Технологическая карта урока биологии в 6 классе.
  Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» - 1 час.
  2. – воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.
         | № | Этапы урока | Приём урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | 
 |  Предварительная Подготовка. | 
 | За неделю до урока. | Объявление темы урока, объяснение правил его проведения; подготовка схем, электронных кроссвордов, карточек-заданий и заданий повышенной сложности, подготовка презентации по теме: «Строение растительной клетки». |  Повторяют пройденный материал по теме: «Строение клетки» (учебник «Биология» В.В. Пасечник.) Учащиеся помогают в подготовке дополнительного материала. | 
  | 
 | 
 | 
 | Перед началом урока | Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания, листки самоконтроля. Пишет на доске тему урока и цель урока. | Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов. | 
  | 1 |  Ход урока. Организационный момент |  Приветствие.  Определение целей и задач урока | 2 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. | 
  | 2 | Дополнительная информация по теме. |  Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде.  Ознакомление с термином «цитология» |  5 мин:  4 мин  
  
  
  1 мин 
 |  Слушает сообщения двух учащихся об учёных. Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране.  Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях  
 
 | Слушают сообщения, смотрят слайд. Записывают в рабочих тетрадях значение термина «цитология». | 
  | 3 |  Повторение изученного материала.  1 задание  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Индивидуальная работа. |  Индивидуальная работа по схемам  
  
  
  
  
  
  
  Работа в парах.  Проверка и оценка работ.  
  
  
  
  
 Самоконтроль. | 6 мин (5 мин выполнение задания, 1 мин проверка) |  Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию:   Подпишите свою фамилию на листке со схемой; Обозначьте основные части клетки и соответственно раскрасьте их.  
  
  Показывает на экране схему «Строение растительной клетки». Называет критерии оценок. Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.  
  
  Даёт задание: подпишите фамилию на листке самоконтроля и выставьте оценки за 1 задание. |  Работают со схемой.  Подписывают свою фамилию внизу на листке со схемой. Обозначают основные части клетки под цифрами 1-6 и раскрашивают их в соответствующие цвета.   
  Обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя со схемой на слайде, оценивают работу.  
  
  Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля и выставляют оценки за 1 задание. | 
  | 
 |  2 задание  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Индивидуальная работа |  Дифференцированный контроль (карточки – задания)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Работа в парах.  Проверка и оценка работ.  
  
  
 Самоконтроль. |  6 мин (5 мин выполнение задания, 1мин проверка  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Слово учителя.  Проводит инструктаж:   Подпишите свою фамилию на карточках заданиях; Ответьте на вопросы по строению органоидов клетки (задания на повышенном уровне для 6 учащихся, которые занимаются на «4» и «5») Допишите фразу…(для остальных учащихся)  
  Показывает слайд с ответами их заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.  
  Просит учащихся выставить оценки за 2 задание в листки самоконтроля.  |  
  
  
  
  Отвечают на вопросы повышенного уровня (6 уч-ся)  
  
  
  Дописывают фразу (10 уч-ся)  
  Обмениваются карточками – заданиями, сверяют с ответами на экране, оценивают работу.  
 Выставляют оценки за 2 задание. | 
  | 
 | 3 задание | Групповая работа | 10 мин |  Слово учителя.  Проводит инструктаж:   Занять рабочие места за компьютером. Найти файл кроссворд «Строение клетки» Разгадать кроссвордПолучить оценку за работу и выставить её в листках самоконтроля за 3 задание |  
 Работают за компьютером в группах, разгадывают кроссворд, получают оценку и выставляют в лист самоконтроля оценки за 3 задание. | 
  | 4 | Дополнительная информация по теме. | Расширение знаний. Ознакомление со всеми органоидами строительной клетки и с клеточной теорией. | 5 мин |  Демонстрирует слайд «Строение растительной клетки» где изображены все органоиды с целью расширения знание по теме.  Просит учащихся исследовать подробное строение клетки по слайду и записать в рабочих тетрадях название незнакомых для них органоидов.  
  
  
  Организует беседу с учащимися по результатам исследования.  
  Демонстрирует слайд «Основные положения клеточной теории». Просит учащихся ознакомится с основными положениями клеточной теории. Собирает листки самоконтроля и заносит оценки в журнал. |  Знакомятся с подробным строением клетки, которую будут изучать в старших классах, сейчас было изучено только 6 основных частей клетки.  Записывают в рабочей тетради название новых органоидов, местоположение и их окраску.  
  
  
 Знакомятся с основными положениями клеточной теории, которую подробно будут изучать в старших классах. | 
  | 5 | Итог урока. |  Подведение итогов.  Рефлексия. 
 |  5мин.  
  
  
  
 
 |  Организует беседу с классом по вопросам:   Достигли ли вы цели урока? Что было главным на уроке? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились?  
  Комментирует оценки.  
  
 Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием. |  Отвечают на вопросы.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Выставляют оценки в дневник.  
 Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз. |