kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии " Испарение воды растениями. Листопад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 6 классе № 41

07.02.2014 года

Тема: Испарение воды растениями. Листопад.

Цели урока:   Формирование у обучающихся представлений о физиологическом процессе, протекающем в растительном  организме – транспирации (испарении воды); развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать; воспитание бережного отношения к растениям.

Тип урока:  урок новых знаний

Основные понятия:  транспирация, листопад

Межпредметные связи: природоведение, математика, изо, география.

Оборудование: учебник,   Презентация «Испарение воды растениями», таблица «Строение устьиц».   

Методические приемы:  Кроссворд на доске, фронтальный опрос, слово учителя,  самостоятельная работа с учебником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии " Испарение воды растениями. Листопад" »

Урок биологии в 6 классе № 41

07.02.2014 года

Тема: Испарение воды растениями. Листопад.

Цели урока: Формирование у обучающихся представлений о физиологическом процессе, протекающем в растительном организме – транспирации (испарении воды); развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать; воспитание бережного отношения к растениям.

Тип урока: урок новых знаний

Основные понятия: транспирация, листопад

Межпредметные связи: природоведение, математика, изо, география.

Оборудование: учебник, Презентация «Испарение воды растениями», таблица «Строение устьиц».

Методические приемы: Кроссворд на доске, фронтальный опрос, слово учителя, самостоятельная работа с учебником.

Структура урока:

  1. Орг. Момент.

Цель этапа: психологический настрой обучающихся на учебную деятельность, подготовка к работе на уроке, проверка отсутствующих.

Все зашли мы дружно в класс! Час ботаники у нас!


  1. Работа по теме урока.

  1. Озвучивание темы урока.

Цель этапа: сообщение обучающимся темы урока.

  1. Целевая установка.

Цель этапа: Формулировка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель этапа: определение уровня подготовки обучающимися домашнего задания. Актуализация знаний по теме Испарение воды растениями. Листопад.

А). Работа с кроссвордом на доске:

Вопросы:

1). Это вещество образуется в процессе фотосинтеза и используется растениями для питания. Также оно меняет цвет на синий при взаимодействии с раствором йода.

2). Это вещество является побочным продуктом фотосинтеза. Оно необходимо для всего живого.

3). Данные вещества входят в состав растений, так же как минеральные вещества и вода.

4). В какой части растения происходит процесс дыхания?

5). Процесс преобразования углекислого газа и воды под действием солнечного света в органические вещества и кислород.

6). Процесс поглощения растениями минеральных веществ и воды через корни.

7). Процесс, при котором растение расходует органические вещества, а энергия, необходимая для жизнедеятельности освобождается.

8). Растения на 80 % состоят из этого вещества.

Б). Фронтальный опрос.

Вопросы:

1). Почему процесс дыхания сходен с горением?

2). Как убедиться, что все органы растения дышат?

3). Чем процесс дыхания отличается от фотосинтеза?

Ключевое слово под номером 9 – это процесс, который мы будем изучать на сегодняшнем уроке.

Для обучающихся 7 вида – карточки с вопросами.


4. Изучение нового материала.

Цель этапа: изучение темы «Испарение воды растениями. Листопад»

А). Слово учителя:

- Объяснение понятия транспирация.

- Рассмотреть таблицу «Строение устьиц», вспомнить механизм работы замыкающих клеток, сделать вывод, что транспирация – физиологический регулируемый процесс, в отличие от физического испарения воды с поверхности предметов.


Б). Объяснение опыта, показывающего испарение воды растениями. (Слайд 2,3).

Физ. минутка.


В). Самостоятельная работа с учебником. Задания по рядам:


1 ряд: находят в параграфе 36 абзац «Значение испарения в жизни растений», читают, рассказывают классу.

2 ряд: находят в параграфе 36 абзац «Листопад», читают, рассказывают классу.

3 ряд: находят в параграфе 36 абзац «Осенняя окраска листьев», читают, рассказывают классу.



  1. Закрепление изученного материала.

Цель этапа: закрепление знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по теме.


А). Самостоятельно написать мини рассказ о том, какое значение в жизни растений имеет транспирация.


III. Итог урока.

Цель этапа: анализ и оценка успешности достижения цели. Оценка деятельности обучающихся.

А). Беседа.

Рефлексия.

Цель этапа: определение эмоционального состояния обучающихся, степени удовлетворенности работой на уроке.

На доске неоконченные утверждения, которые необходимо продолжить:

1). На уроке я узнал……

2). На уроке мне было интересно…..

3). Я бы хотел узнать еще……

4). Мне не понравилось……..

IV. Домашнее задание.


Цель этапа: Сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.

Общее: параграф 36 (прочитать), ответить на вопросы в конце параграфа

Индивидуальное: (7 вид) параграф 36 (прочитать)

По желанию: нарисовать осенний лес.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок биологии " Испарение воды растениями. Листопад"

Автор: Заркова Екатерина Михайловна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок. Биология. 6 класс. Тема: "Испарение воды растениями. Листопад" "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-biologhiia-6-klass-tiema-isparieniie-vody-rastieniiami-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "174016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424080209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок биологии в 6 классе "Испарение воды листьями" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-biologhii-v-6-klassie-isparieniie-vody-list-iami"
    ["file_id"] => string(6) "123734"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414547247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства