Урок биологии " Испарение воды растениями. Листопад"
Урок биологии " Испарение воды растениями. Листопад"
Урок биологии в 6 классе № 41
07.02.2014 года
Тема: Испарение воды растениями. Листопад.
Цели урока: Формирование у обучающихся представлений о физиологическом процессе, протекающем в растительном организме – транспирации (испарении воды); развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать; воспитание бережного отношения к растениям.
Тип урока: урок новых знаний
Основные понятия: транспирация, листопад
Межпредметные связи: природоведение, математика, изо, география.
Оборудование: учебник, Презентация «Испарение воды растениями», таблица «Строение устьиц».
Методические приемы: Кроссворд на доске, фронтальный опрос, слово учителя, самостоятельная работа с учебником.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок биологии " Испарение воды растениями. Листопад" »
Урок биологии в 6 классе № 41
07.02.2014 года
Тема: Испарение воды растениями. Листопад.
Цели урока: Формирование у обучающихся представлений о физиологическом процессе, протекающем в растительном организме – транспирации (испарении воды); развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать; воспитание бережного отношения к растениям.
Тип урока: урок новых знаний
Основные понятия: транспирация, листопад
Межпредметные связи: природоведение, математика, изо, география.
Оборудование: учебник, Презентация «Испарение воды растениями», таблица «Строение устьиц».
Методические приемы: Кроссворд на доске, фронтальный опрос, слово учителя, самостоятельная работа с учебником.
Структура урока:
Орг. Момент.
Цель этапа: психологический настрой обучающихся на учебную деятельность, подготовка к работе на уроке, проверка отсутствующих.
Все зашли мы дружно в класс! Час ботаники у нас!
Работа по теме урока.
Озвучивание темы урока.
Цель этапа: сообщение обучающимся темы урока.
Целевая установка.
Цель этапа: Формулировка целей урока.
Проверка домашнего задания.
Цель этапа: определение уровня подготовки обучающимися домашнего задания. Актуализация знаний по теме Испарение воды растениями. Листопад.
А). Работа с кроссвордом на доске:
Вопросы:
1). Это вещество образуется в процессе фотосинтеза и используется растениями для питания. Также оно меняет цвет на синий при взаимодействии с раствором йода.
2). Это вещество является побочным продуктом фотосинтеза. Оно необходимо для всего живого.
3). Данные вещества входят в состав растений, так же как минеральные вещества и вода.
4). В какой части растения происходит процесс дыхания?
5). Процесс преобразования углекислого газа и воды под действием солнечного света в органические вещества и кислород.
6). Процесс поглощения растениями минеральных веществ и воды через корни.
7). Процесс, при котором растение расходует органические вещества, а энергия, необходимая для жизнедеятельности освобождается.
8). Растения на 80 % состоят из этого вещества.
Б). Фронтальный опрос.
Вопросы:
1). Почему процесс дыхания сходен с горением?
2). Как убедиться, что все органы растения дышат?
3). Чем процесс дыхания отличается от фотосинтеза?
Ключевое слово под номером 9 – это процесс, который мы будем изучать на сегодняшнем уроке.
Для обучающихся 7 вида – карточки с вопросами.
4. Изучение нового материала.
Цель этапа: изучение темы «Испарение воды растениями. Листопад»
А). Слово учителя:
- Объяснение понятия транспирация.
- Рассмотреть таблицу «Строение устьиц», вспомнить механизм работы замыкающих клеток, сделать вывод, что транспирация – физиологический регулируемый процесс, в отличие от физического испарения воды с поверхности предметов.
Б). Объяснение опыта, показывающего испарение воды растениями. (Слайд 2,3).
Физ. минутка.
В). Самостоятельная работа с учебником. Задания по рядам:
1 ряд: находят в параграфе 36 абзац «Значение испарения в жизни растений», читают, рассказывают классу.
2 ряд: находят в параграфе 36 абзац «Листопад», читают, рассказывают классу.
3 ряд: находят в параграфе 36 абзац «Осенняя окраска листьев», читают, рассказывают классу.
Закрепление изученного материала.
Цель этапа: закрепление знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по теме.
А). Самостоятельно написать мини рассказ о том, какое значение в жизни растений имеет транспирация.
III. Итог урока.
Цель этапа: анализ и оценка успешности достижения цели. Оценка деятельности обучающихся.
А). Беседа.
Рефлексия.
Цель этапа: определение эмоционального состояния обучающихся, степени удовлетворенности работой на уроке.
На доске неоконченные утверждения, которые необходимо продолжить:
1). На уроке я узнал……
2). На уроке мне было интересно…..
3). Я бы хотел узнать еще……
4). Мне не понравилось……..
IV. Домашнее задание.
Цель этапа: Сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.
Общее: параграф 36 (прочитать), ответить на вопросы в конце параграфа