3. Проблемное объяснение нового знания | Посмотрите на слайд №1. О ком пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. Задание стр.6-13. Посмотрите на слайд №3 и прочтите, что нам надо узнать на уроке. Какими общими признаками обладают растения? Ответ найдите на стр.6. Сколько царств живых организмов вы знаете? Все вместе заполняем кластер на слайде №5. Как вы думаете, что такое жизненная форма растений? Посмотрите на слайд №6 и назовите жизненные формы данных растений. Слайд №7 Что такое ботаника? Какие растения изучает ботаника? (слайд №8) Растения как и другие организмы состоят из клеток. На слайде №8 показано на какие две группы делятся растения. Приведите примеры. Что такое орган? Высказываем предположения. Читаем определение органа на стр. 10. Посмотрите на растение, изображенное на слайде №9, какие органы у этого растения? Посмотрите на слайд №10, у одноклеточных и многоклеточных водорослей есть органы? Вводит понятия высшие и низшие растения, таллом. Классифицируем органы высших растений слайд №11. Посмотрите на слайд№12. Какие растения на нем вы видите? Прочтите 4 абзац на стр.13. почему растения считают основой жизни? | Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Царстворастения. Внешнее строение и общая характеристика». Отвечают на вопрос. Читают задачи урока. Отвечают на вопрос. Называют царства И заполняют кластер. Отвечают на вопрос и называют жизненные формы: деревья, кустарники, кустарнички и травы Отвечают, что это наука о растениях. Объясняют, что такое культурные и дикорастущие растения, пользуясь учебником стр.8. Приводят примеры одноклеточных и многоклеточных растений. Высказывают предположения. Читают определение органа на стр. 10. Называют: корень, лист, стебель, цветок, плод, семя. Отвечают, что у одноклеточных органов нет. По рисунку классифицируют органы на вегетативные (корень, стебель, лист) и генеративные (цветок, плод, семя). Называют цветковые и голосеменные. Объединяют их в группу семенные. Хвощи, плауны и папоротники в группу споровые, т.к. размножаются спорами. Читают и отвечают на вопрос. | Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей.
|
4. Первичное закрепление. | Составьте кластер «Царства живой природы» и сравните с эталоном. Слайд №1;,15. Составьте кластер «Органы растений», распределите органы по группам. Слайд №!6,17,18. Распределить растения по группам в зависимости от размножения (слайд №19,20) и сравнить по эталону. | Составляют кластер «Царства живой природы» и сравнивают с эталоном. Составляют кластер «Органы растений», распределяют органы по группам. Слайд №!6,17,18. Распределяют растения по группам в зависимости от размножения (слайд №19,20) и сравнивают по эталону. | Коммуникативные Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . |