kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Царство Растения. Общая характеристика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- Определять царства живых организмов;

- Уметь классифицировать растения по критериям.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Принятие ценности растительного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении;


Познавательные УУД

Ориентироваться на разнообразие способоврешения учебных задач;


 

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные

1)    Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;

2)    Адекватно воспринимать
предложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других
людей;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Царство Растения. Общая характеристика»

Урок № 2

Тема «Царство растения. Общие признаки растений».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- Определять царства живых организмов;

- Уметь классифицировать растения по критериям.



Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Принятие ценности растительного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении;



Познавательные УУД

Ориентироваться на разнообразие способоврешения учебных задач;





Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные

1) Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;

2) Адекватно воспринимать
предложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других
людей;








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности


Включение в деловой ритм


Подготовка класса к работе


Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2 Актуализация знаний


Вспомним из 5 кл. что изучает наука биология? В 6 кл. мы продолжаем изучать биологию. Давайте прочтем обращение автора учебника к шестиклассникам.

Учащиеся слушают информацию, отвечают на вопрос.

Читают текст стр.3-5 цепочкой.






Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.



3. Проблемное объяснение нового знания


Посмотрите на слайд №1. О ком пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. Задание стр.6-13.

Посмотрите на слайд №3 и прочтите, что нам надо узнать на уроке.

Какими общими признаками обладают растения? Ответ найдите на стр.6.

Сколько царств живых организмов вы знаете? Все вместе заполняем кластер на слайде №5.

Как вы думаете, что такое жизненная форма растений? Посмотрите на слайд №6 и назовите жизненные формы данных растений.

Слайд №7 Что такое ботаника?

Какие растения изучает ботаника? (слайд №8)


Растения как и другие организмы состоят из клеток. На слайде №8 показано на какие две группы делятся растения. Приведите примеры.



Что такое орган? Высказываем предположения.

Читаем определение органа на стр. 10.

Посмотрите на растение, изображенное на слайде №9, какие органы у этого растения?

Посмотрите на слайд №10, у одноклеточных и многоклеточных водорослей есть органы?

Вводит понятия высшие и низшие растения, таллом.

Классифицируем органы высших растений слайд №11.





Посмотрите на слайд№12. Какие растения на нем вы видите?






Прочтите 4 абзац на стр.13. почему растения считают основой жизни?


Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Царстворастения. Внешнее строение и общая характеристика».

Отвечают на вопрос.

Читают задачи урока.



Отвечают на вопрос.




Называют царства

И заполняют кластер.




Отвечают на вопрос и называют жизненные формы: деревья, кустарники, кустарнички и травы



Отвечают, что это наука о растениях.

Объясняют, что такое культурные и дикорастущие растения, пользуясь учебником стр.8.





Приводят примеры одноклеточных и многоклеточных растений.


Высказывают предположения.

Читают определение органа на стр. 10.

Называют: корень, лист, стебель, цветок, плод, семя.




Отвечают, что у одноклеточных органов нет.







По рисунку классифицируют органы на вегетативные (корень, стебель, лист) и генеративные (цветок, плод, семя).

Называют цветковые и голосеменные. Объединяют их в группу семенные. Хвощи, плауны и папоротники в группу споровые, т.к. размножаются спорами.

Читают и отвечают на вопрос.

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.






4. Первичное закрепление.


Составьте кластер «Царства живой природы» и сравните с эталоном. Слайд №1;,15.

Составьте кластер «Органы растений», распределите органы по группам. Слайд №!6,17,18.


Распределить растения по группам в зависимости от размножения (слайд №19,20) и сравнить по эталону.





Составляют кластер «Царства живой природы» и сравнивают с эталоном.


Составляют кластер «Органы растений», распределяют органы по группам. Слайд №!6,17,18.


Распределяют растения по группам в зависимости от размножения (слайд №19,20) и сравнивают по эталону.




Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

5 Итог урока (рефлексия)


Выполните задания в печатной тетради.

Ответьте на вопрос №3 стр. 13.

Выполняют задания в печатной тетради.

Отвечают на вопрос.

Коммуникативные:

Уметь грамотно и 

доходчиво объяснять

 свою мысль .












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Царство Растения. Общая характеристика

Автор: Скопинцева Юлия Владимировна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "презентация  урока биологии :"Царство Грибы. Общая характеристика".6 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-uroka-biologhii-tsarstvo-griby-obshchaia-kharaktieristika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119899"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413549399"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Грибы. Общая характеристика грибов. "
    ["seo_title"] => string(40) "griby-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "153846"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421075998"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока экологии Царство Растения "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-ekologhii-tsarstvo-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407065062"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Общая характеристика Царства Растения "
    ["seo_title"] => string(46) "obshchaia-kharaktieristika-tsarstva-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413029486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства