kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ткани организмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Ткани организмов" входит в состав  темы "Строение клетки". В основе проведения данного урока  лежит метод системно-деятельностного подхода, основанный не на получении учащимися знаний в готовом виде, а не добыче их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сведения об учителе»

Данные об учителе


  1. Ф.И.О. Бородина Анна Александровна

  2. Год рождения 1973 месяц октябрь день рождения 26

  3. Место работы МБОУ СОШ №28

  4. Должность учитель биологии

  5. Педагогический стаж работы 17 лет

  6. Преподаваемый предмет: биология

  7. Домашний адрес индекс 353555 Краснодарский край Темрюкский район станица Тамань ул. Карла Маркса, 232 федеральный телефонный код города 86148

Телефон 31-7-17 Сотовый телефон 8 (918) 629-96-41

E-mail [email protected]

Просмотр содержимого документа
«маршрутные листы»

Приложение 1


ПЛАН-ЗАДАНИЕ №1

к уроку по теме: Ткани организмов


Выполняйте четко данные инструкции и у тебя все получится! Желаю успеха!


Задание №1

  1. Какие виды тканей существуют у животных? Допиши схему.

Ткани животных




Соединительная

Эпителиальная






  1. Что образует мышечная ткань?____________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Выбери, какое значение имеет мышечная ткань?(защита, движение, прочность)

  2. Что образует нервная ткань?_________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №2

При выполнении задания соблюдай правила по технике безопасности, будь аккуратен и внимателен.

  1. Рассмотрите микропрепарат, определите какая это ткань, растения или животного.

_______________________________________________________________________

  1. Используя учебник, постарайся определить тип ткани_______________________________________________________________



А знаешь ли ты?

Все ли клетки имеют ЯДРА? В тканях живого организма есть клетки, не содержащие ядро. Как правило, это мертвые клетки, например у растений разновидности клеток проводящей ткани - сосуды, у животных клетки крови – эритроциты.









Работа закончена. Молодцы!




Приложение 1


ПЛАН-ЗАДАНИЕ № 2

к уроку по теме: Ткани организмов


Выполняйте четко данные инструкции и у тебя все получится! Желаю успеха!


Задание №1

  1. Какие виды тканей существуют у животных? Допиши схему.

Ткани животных




Мышечная

Нервная






2.Что образует эпителиальная ткань?_________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Выбери, какие значение выполняет эпителиальная ткань?(защита, движение, прочность)

4.Что образует соединительная ткань?_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

При выполнении задания соблюдай правила по технике безопасности, будь аккуратен и внимателен.


1.Рассмотрите микропрепарат, определите какая это ткань, растения или животного.

_______________________________________________________________________

  1. Используя учебник, постарайся определить тип ткани_______________________________________________________________


А знаешь ли ты?


В организме животных функцию опоры могут выполнять скелет и мышечная ткань. Наружный скелет характерен для позвоночных - раковины моллюсков, хитиновый покров членистоногих. Внутренний скелет присущ позвоночным (рыбы, земноводные и другие).





Работа закончена. Молодцы!



Приложение 1




ПЛАН-ЗАДАНИЕ № 3

к уроку по теме: Ткани организмов


Выполняйте четко данные инструкции и у тебя все получится! Желаю успеха!


Задание №1

  1. Какие виды тканей существуют у растений? Допиши схему.

Ткани растений




Основная

Образовательная







2.Где находится покровная ткань? Каково значение?_______________________________________________________________

3.Какую функцию выполняет проводящая ткань?(защита, передвижение, прочность)

4.Какое значение имеет механическая ткань? Как это связано со строением клеток?_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

При выполнении задания соблюдай правила по технике безопасности, будь аккуратен и внимателен.


1.Рассмотрите микропрепарат, определите какая это ткань, растения или животного.

_______________________________________________________________________

  1. Используя учебник, постарайся определить тип ткани_______________________________________________________________


А знаешь ли ты?


В бесцветной покровной ткани растений имеются устьица, которые состоят из замыкающихся клеток, содержащих хлоропласты. Они осуществляют функцию газообмена и испарения воды. Устьица – своеобразные ворота, через которые происходит поступление и удаление кислорода, углекислого газа и воды. Поэтому в летний зной под кроной деревьев ощущаешь прохладу.



Работа закончена. Молодцы!

Приложение 1

ПЛАН-ЗАДАНИЕ № 4

к уроку по теме: Ткани организмов


Выполняйте четко данные инструкции и у тебя все получится! Желаю успеха!


Задание №1

  1. Какие виды тканей существуют у растений? Допиши схему.

Ткани растений




Механическая

Покровная

Проводящая





2.Где находится образовательная ткань? Каково значение?_______________________________________________________________

3.Какую функцию выполняет образовательная ткань?(защита, передвижение, прочность, рост организма)

4.Какое значение имеет основная ткань? Как это связано со строением клеток?_________________________________________________________________


Задание №2

При выполнении задания соблюдай правила по технике безопасности, будь аккуратен и внимателен.


1.Рассмотрите микропрепарат, определите какая это ткань, растения или животного.

_______________________________________________________________________

  1. Используя учебник, постарайся определить тип ткани_______________________________________________________________


Знаешь ли ты?


Сходство покровных тканей многоклеточных организмов и животных обусловлено их расположением на поверхности организма и защитной функцией. Как правило клетки крупные с плотными оболочками, мертвые и непродолжительно живут.






Работа закончена. Молодцы!


Приложение 2

Проверь себя!



1. Ткань – это …:

А)группа клеток, сходных по строению, происхождению и функциям;

Б) группа рядом расположенных клеток;

В)группа клеток, отличающихся друг от друга.

 

2. Образовательная ткань выполняет следующие функции:

А) передвижение веществ

Б) рост растения;

В) защита.

 

3. Покровная ткань:

А) рост организма;

Б)защищает от неблагоприятных воздействий и повреждений;

В)дает опору органам и растению в целом.

 

4. Эпителиальная ткань животных выполняет:

А) движение;

Б) защищает от неблагоприятных воздействий;

В) отвечает за реакцию организма.

 

5. Соединительная ткань животных образует:

А) кости, хрящи, кровь;

Б) нервы;

В) мышцы.

 


Просмотр содержимого документа
«методические рекомендации»


Методические рекомендации

к уроку биологии в 5 классе по теме

«Ткани организмов»

проведённом учителем биологии МБОУ СОШ № 28

Бородиной Анной Александровной


Урок «Ткани организмов» входит в состав темы «Строение клетки».

В основе проведения данного урока лежит метод системно-деятельностного подхода, основанный не на получении учащимися знаний в готовом виде, а на добыче их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Еще до начала урока, на перемене учащимся был представлен слайд в виде ребуса «Угадай», это вызвало большой интерес у ребят и явилось вызовом к уроку. Анализируя отгаданное слово и содержимое «волшебной шкатулки» учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, ставят цель и определяют задачи урока.

Затем, на этапе активизация познавательной деятельности учащихся ребятам предлагается выступить с опережающим заданием – мини-сочинение «Путешествие по клетке» и рубрика «Вопросы к классу». Учитель организует дискуссию с учащимися, в результате которой ставит перед ними проблему о строении ткани, их многообразии, выполняемой функции и т.д. Чтобы выйти из данной проблемной ситуации учитель организует групповую работу, основанную на применении активного метода обучения «Автобусная остановка». Путешествуя по станциям, группы работают с дополнительной литературой, микроскопом, «помощником» (учебником) и заполняют «маршрутные листы». Наличие коммуникативных взаимодействий на уроке учит детей быть терпимыми к мнению других, смело высказывать и отстаивать свое мнение, развивает навыки целеполагания, рефлексии и самоанализа

На дальнейших этапах урока учитель организует выступление групп, а также первичное и вторичное закрепление знаний, используя разнообразные задания, включая итоговый по уроку тест.

В завершении урока учащимся предлагается провести рефлексию своей деятельности и деятельности своих товарищей, самостоятельно подвести итог урока. Все ученики получили оценку за урок. Урок цели достиг.


Просмотр содержимого документа
«план урока»

Урок биологии в 5-м классе

Тема: Ткани организмов


Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного и животного организмов.


УУД:

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Задачи:

- сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: характеризовать их строение и функции;

- выработать умение распознавать виды тканей;

- продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы);

- формировать познавательный интерес к предмету.


Тип урока: комбинированный, реализует формы групповой работы


Оснащение урока: мультимедиа, микроскопы, готовые микропрепараты тканей растений и животных, шкатулка с тканями, карточки – инструктажи, маршрутные листы.


Ход урока


I. Организационный момент:


II. Актуализация знаний: Слайд № 1 Ребус «Угадай!» («вызов»)


Учитель держит в руках «таинственную шкатулку».


- Ребята, отгадайте ребус! Название слова, зашифрованного в ребусе, является изделием рук человеческих, так же называется составная часть живого организма?

(Ткани)

Учитель достает из шкатулки разные виды тканей.


- Чем же они отличаются? (Структурой, цветом)

- С чем связано такое большое разнообразие тканей? (С их назначением)

- Из чего состоят ткани? ( Из ниток)

- Как связать с живыми организмами? Что мы будем изучать? (Ткани)

Учитель озвучивает тему урока, задачи.

- Так что же такое ткань? А для этого я предоставляю слово ученику, который провел дома мини-исследование «Измениться ли структура картофеля после варки и почему» Выступление. Слайд № 2.

-Какой вывод мы можем сделать? ( При варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым.)

-Из чего же состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество)- Слайд № 3

-Какое значение имеет межклеточное вещество? (связывает клетки, питает)

-Пользуясь нашим помощником (учебником) найдем и выберем правильное определение «ткани». Слайд № 4 (Ткань – группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям.)

- Давайте вспомним строение клеток.


III. Активизация познавательной деятельности:


  1. Выступление 1 ученика мини-сочинение «Путешествие по клетке (опережающее задание). Слайд № 5

  2. Выступление 2-го ученика с рубрикой «Вопросы к классу» по теме Путешествие по клетке «Строение клетки» (опережающее задание). Слайды № 6 - 13


IV Изучение нового материала: тема урока: Ткани организмов. (формирование новых понятий)


- На нашей планете среди многоклеточных организмов есть организмы, не имеющие тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают они в однородной среде. Угадайте, о ком идет речь? И где они обитают? Слайд № 14

«В дальневосточных и северных морях вблизи побережий встречаются заросли организмов, которые в обиходе именуют «морской капустой». Тело данного организма длиной в один метр и более напоминает продолговатый лист на черешке. Однако это впечатление обманчиво. Тело его называют слоевище, так как оно не имеет тканей и органов. (Водоросли, они обитают в воде.) - Слайд № 15

- Но клетки других многоклеточных организмов в отличии от водорослей очень разнообразны. Чем они отличаются, с чем это связано? Слайд № 16

-Давайте с вами вспомним самое высокое растение и самое большое животное на Земле. Слайд № 17, 18,19 (Секвойя, синий кит)

- Только благодаря слаженной работе множества миллионов клеток возможна жизнь этих гигантов! Целеполагание: Из каких клеток состоят эти организмы? Какие ткани они образуют? Из каких тканей состоят растения и животные? Какое значение выполняют ткани? Предстоит сегодня нам узнать и ответить на эти вопросы. Для этого нам предстоит путешествие по маршруту «Ткани организмов». Мы отправимся в путешествие по маршруту, но в любом путешествии есть остановки. На каждой из этих остановок, а время остановок будет разное, вас ждут разные задания, которые вы должны выполнить, либо доработать за следующей группой, используя ваши помощники (учебники). Если вы быстро и успешно справились с заданием, вы сможете узнать дополнительные интересные факты, выполнить дополнительные задания.

Физкультминутка

Работа в группах. Выполнение заданий. Заполнение маршрутных листов.

Выступление. Защита работ. Слайд № 20

IV.. Закрепление.

Первичное закрепление знаний.


Задание №1 Давайте пофантазируем и заглянем вместе в удивительный магазин, где продаются самые разные ткани для растений и животных. Слайд № 21

Для растений:

Одежда, защита -

Опора -

Вода –

Питание –

Рост –

Для животных:

Одежда, защита-

Опора-

Движение-

Реакция-

Задание №2 Узнать ткань по рисунку. Попробуйте узнать, какие типы тканей на экране.(фронтально) Слайды № 23-27


Задание №3 Слайд № 22 « Убери лишнее»


Растение

Животное

Покровная

Проводящая

Механическая

Нервная

Основная


Эпителиальная

Мышечная

Соединительная

Механическая

Нервная


Вторичное закрепление знаний. Слайды № 29


Проверь себя!



1. Ткань – это …:

А)группа клеток, сходных по строению, происхождению и функциям;

Б) группа рядом расположенных клеток;

В)группа клеток, отличающихся друг от друга.

 

2. Образовательная ткань выполняет следующие функции:

А) передвижение веществ

Б) рост растения;

В) защита.

 

3. Покровная ткань:

А) рост организма;

Б)защищает от неблагоприятных воздействий и повреждений;

В)дает опору органам и растению в целом.

 

4. Эпителиальная ткань животных выполняет:

А) движение;

Б) защищает от неблагоприятных воздействий;

В) отвечает за реакцию организма.

 

5. Соединительная ткань животных образует:

А) кости, хрящи, кровь;

Б) нервы;

В) мышцы.

 

V. Рефлексия: на слайде № 30

До урока:

  • Не знал…

  • Не понимал…

  • Не мог представить…

  • Не мог выразить…

  • Не мог выполнить…


Сейчас:

  • Выяснил…

  • Выучил…

  • Познакомился…

  • Запомнил…


Слайд № 31 Молодцы! Подведение итогов!

Д.з. Слайд № 32, мини-сочинение « Путешествие внутри организма», подготовить рубрику «Вопросы к классу» по теме «Ткани организмов»




Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок»

,, , ,, Ребус   Н , ,, ,, ткани 4

,, ,

,,

Ребус

Н

,

,,

,,

ткани

4

Мини-исследование  «Измениться ли структура картофеля после варки и почему?

Мини-исследование «Измениться ли структура картофеля после варки и почему?

Что же такое ткань? ткань 4 Ткань = клетки + межклеточное вещество

Что же такое ткань?

  • ткань
  • 4

Ткань = клетки + межклеточное вещество

Ткань – это группа …  выберите правильное определение … клеток сходных по своим функциям. … клеток сходных по размерам, строению и выполняемым функциям. … различных клеток, выполняющих общую функцию.

Ткань – это группа …

выберите правильное определение

… клеток сходных по своим функциям.

… клеток сходных по размерам, строению и выполняемым функциям.

… различных клеток, выполняющих общую функцию.

Путешествие в клетку

Путешествие в клетку

Занимательная биология

Занимательная биология

Занимательная биология Презентацию подготовила ученица 5 класса A МБОУ СОШ № 28 Савалей Арина

Занимательная биология

Презентацию

подготовила

ученица 5 класса A

МБОУ СОШ № 28

Савалей Арина

На дворе с водою бочка,  Снаружи в клетке ………….   оболочка

На дворе с водою бочка, Снаружи в клетке ………….

оболочка

За окошком вижу горы  В микроскоп увижу   поры

За окошком вижу горы В микроскоп увижу

поры

Ты урок не знал напрасно,  живое в клетке вещество  под названием   цитоплазма

Ты урок не знал напрасно, живое в клетке вещество под названием

цитоплазма

Вот рисует в клетке Коля  Крупно-крупно   Вакуоли

Вот рисует в клетке Коля Крупно-крупно

Вакуоли

Исключить лишнее понятие,  объяснить выбор Цитоплазма Тополь Земляника Хлоропласт Слон Мембрана Одуванчик Ядро Синий кит Инфузория Амеба Эвглена зеленая

Исключить лишнее понятие, объяснить выбор

Цитоплазма

Тополь

Земляника

Хлоропласт

Слон

Мембрана

Одуванчик

Ядро

Синий кит

Инфузория

Амеба

Эвглена зеленая

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Угадай о ком речь?

Угадай о ком речь?

  • В дальневосточных и северных морях вблизи побережий встречаются заросли организмов, которые в обиходе именуют «морской капустой». Тело данного организма длиной в один метр и более напоминает продолговатый лист на черешке. Однако это впечатление обманчиво. Тело его называют слоевище, так как оно не имеет тканей и органов.
ВОДОРОСЛИ

ВОДОРОСЛИ

Виды клеток  яйцеклетка   клетка крови  костная  клетка  нервная клетка

Виды клеток

яйцеклетка

клетка крови

костная клетка

нервная клетка

секвойя

секвойя

Синий кит

Синий кит

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ткани организмов Ткани растений Ткани животных

Ткани организмов

Ткани растений

Ткани животных

  • Покровная
  • Образовательная
  • Проводящая
  • Механическая
  • Основная
  • Соединительная
  • Нервная
  • Мышечная
  • Эпителиальная
«Магазин» Для растений: Для животных: Одежда, защита - Опора - Вода – Питание – Рост – Одежда, защита- Опора- Движение- Реакция- образовательная, основная, механическая, покровная, проводящая покровная, соединительная, мышечная, нервная

«Магазин»

Для растений:

Для животных:

  • Одежда, защита -
  • Опора -
  • Вода –
  • Питание –
  • Рост –
  • Одежда, защита-
  • Опора-
  • Движение-
  • Реакция-

образовательная, основная, механическая, покровная, проводящая

покровная, соединительная, мышечная, нервная

Узнай ткань!

Узнай ткань!

Узнай ткань!

Узнай ткань!

Узнай ткань!

Узнай ткань!

Узнай ткань!

Узнай ткань!

Узнай ткань!

Узнай ткань!

Исправь ошибку! РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ ЖИВОТНЫЕ ТКАНИ ПОКРОВНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ МЫШЕЧНЫЕ ПРОВОДЯЩИЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НЕРВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Исправь ошибку!

РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

ЖИВОТНЫЕ ТКАНИ

ПОКРОВНЫЕ

МЕХАНИЧЕСКИЕ

МЫШЕЧНЫЕ

ПРОВОДЯЩИЕ

МЕХАНИЧЕСКИЕ

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

ОСНОВНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

НЕРВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1. Ткань – это …: А)группа клеток, сходных по строению, происхождению и функциям; Б) группа рядом расположенных клеток; В)группа клеток, отличающихся друг от друга.   2. Образовательная ткань выполняет следующие функции: А) передвижение веществ Б) рост растения; В) защита.   3. Покровная ткань: А) рост организма; Б)защищает от неблагоприятных воздействий и повреждений; В)дает опору органам и растению в целом.   4. Эпителиальная ткань животных выполняет: А) движение; Б) защищает от неблагоприятных воздействий; В) отвечает за реакцию организма.   5. Соединительная ткань животных образует: А) кости, хрящи, кровь; Б) нервы; В) мышцы.  

1. Ткань – это …:

А)группа клеток, сходных по строению, происхождению и функциям;

Б) группа рядом расположенных клеток;

В)группа клеток, отличающихся друг от друга.

 

2. Образовательная ткань выполняет следующие функции:

А) передвижение веществ

Б) рост растения;

В) защита.

 

3. Покровная ткань:

А) рост организма;

Б)защищает от неблагоприятных воздействий и повреждений;

В)дает опору органам и растению в целом.

 

4. Эпителиальная ткань животных выполняет:

А) движение;

Б) защищает от неблагоприятных воздействий;

В) отвечает за реакцию организма.

 

5. Соединительная ткань животных образует:

А) кости, хрящи, кровь;

Б) нервы;

В) мышцы.

 

Рефлексия  До урока:  Не знал… Не понимал… Не мог выполнить…  Сейчас:

Рефлексия

До урока:

  • Не знал…
  • Не понимал…
  • Не мог выполнить…

Сейчас:

  • Выяснил…
  • Выучил…
  • Запомнил…
МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

- Основное свойство этой ткани - возбудимость и проводимость - Основное свойство этой ткани – возбудимость и сократимость - Группа клеток сходных по строению, выполняемым функциям и происхождению - Эта ткань обеспечивает защиту нижележащих тканей от высыхания, проникновения микробов, механических повреждений - Соединительная ткань, межклеточное вещество которой жидкое - Эта ткань в значительной степени определяет форму тела, может служить энергетическим депо, предохранять организм от потери тепла 1 1 2 2 Э Е Т И П А Я Н Ь И Л Л А 3 Ь О В К Р 3 4 4 Н Я Е Р Н А В 5 5 А Н Е Ч Ы М Ш Я 6 6 А Ь И Я Т И Д Е Н Л Е Н О С Подобрать к понятиям в кроссворде вопросы

- Основное свойство этой ткани - возбудимость и проводимость

- Основное свойство этой ткани – возбудимость и сократимость

- Группа клеток сходных по строению, выполняемым функциям и происхождению

- Эта ткань обеспечивает защиту нижележащих тканей от высыхания, проникновения микробов, механических повреждений

- Соединительная ткань, межклеточное вещество которой жидкое

- Эта ткань в значительной степени определяет форму тела, может служить энергетическим депо, предохранять организм от потери тепла

1

1

2

2

Э

Е

Т

И

П

А

Я

Н

Ь

И

Л

Л

А

3

Ь

О

В

К

Р

3

4

4

Н

Я

Е

Р

Н

А

В

5

5

А

Н

Е

Ч

Ы

М

Ш

Я

6

6

А

Ь

И

Я

Т

И

Д

Е

Н

Л

Е

Н

О

С

Подобрать к понятиям в кроссворде вопросы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ткани организмов

Автор: Бородина Анна Александровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Виды тканей"
    ["seo_title"] => string(12) "vidy-tkaniei"
    ["file_id"] => string(6) "293993"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455585318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок окружающего мира с презентацией на тему "Организм человека" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-na-tiemu-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "190870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427222257"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови "
    ["seo_title"] => string(60) "krov-komponienty-vnutrienniei-sriedy-orghanizma-sostav-krovi"
    ["file_id"] => string(6) "149920"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420370257"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентационный урок  по теме : " Внутренняя среда организма человека ""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsionnyiurokpotiemievnutrienniaiasriedaorghanizmachielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "259338"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448722619"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка урока « Газообмен в легких и тканях»"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_uroka_gazoobmen_v_legkikh_i_tkaniakh"
    ["file_id"] => string(6) "635093"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1690211905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства