kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Ланцетник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 сынып                                38 саба?ы / урок  38                  Дата:02.02.2015

Саба?ты? та?ырыбы: Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Краткая характеристика типа хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных. Место обитания и особенности строения ланцетника. Роль в природе и практическое значение.

Саба?ты?  ма?саты: раскрыть особенности строения хордовых на примере ланцетника, показать его приспособленность к среде обитания; научить школьников отличать беспозвоночных и хордовых животных; отработать умения работать с текстом учебника.

Саба?ты? міндеттері:

  • Сформировать знания у учащихся о представителе хордовых ланцетника, изучить его строение и место обитания, показать роль в природле и его практическое значение;
  •  Активизировать и развивать мыслительную деятельность учащихся с помощью проблемного обучения; развивать творческие умения учащихся; развивать умение выделять главное из рассказа учителя, материала учебника и дополнительных материалов.
  • воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы; воспитание устойчивого интереса к предмету биологии; воспитание бережного отношения к общественным насекомым путем обозначения их роли в природе и жизни человека.

Саба?ты? т?рі: комбинированный.

Саба?ты? ?дісі: наглядные, словесные, иллюстративные.

Саба?ты? барысы:

I. ?йымдастыру кезе?і

Приветствие учащихся, определие целей и задач урока.

II. ?й тапсырмасы тексеру

Индивидуальная письменная работа

(из конверта каждому ученику выдаются вопросы для письменного ответа (1 вопроса на учащегося)).

  1. Каковы особенности рабочей пчелы?
  2. Каков состав пленинной семьи, обязанности пчел?
  3. Как устроен муравейник, каковы их особенности и значение в природе?
  4. В чем особенности строения комнатной мухи  и ее личинки, каковы их сходства и различия?
  5. Какие представители отряда двукрылых приносят пользу человеку и в чем она заключается?
  6. Каковы особенности внешнего строения представителей отряда Жесткокрылые?
  7. Какие предстовители отряда жесткокрылых являются вредителями сельского хозяйста, каковы меры борьбы с ними?
  8. Почему майского жука и паука- крестовика относят к разным классам,но одному типу?
  9.  Каковы особенности строения и значение представителей отрядов Клопы и Равнокрылые?
  10. В чем сходство и различия строения и образа жизни бабочки и гусеницы? Какое значение имеют эти различия?

III. Жа?а саба?

Постановка проблемы.

  • Как называется животное, занимающее промежуточное положение между позвоночными и беспозвоночными?
  • Какие знания об этом животном привлекли к нему большое внимание со стороны ученых?
  • Что значит занимать промежуточное положение?

Изучение новой темы.

  • Каких животных называют беспозвоночными?

На доске под словом «Беспозвоночные животные» появляются фотографии или рисунки животных.

  • Какие животные относятся к группе «позвоночные животные»? (учитель днмонстрирует скелеты этих животных).
  • Что такое хорда? Какие животные ее имеют?

Организуется работа с учеебником параграф 36. По окончанию работы проводится беседа с учащимися. Учащиеся отмечают что неизвестное животное – это ланцетник.

Учитель раздает задания для самостятельной работы в группах.

Группа 1: Чем отличается ланцетник от всех остальных животных, имеющих внутренний скелет?

Группа 2: Какую более крупную группу образуют бесчерепные и позвоночные животные? Почему позвоночные относятся к хордовым?

Группа 3: Почему ланцетник – это низшее хордовое животное? В чем заключается примитивность его строения?

По окончанию учащиеся презентуют свои ответы.

IV. Саба?ты? бекету

 

Заполните пропуски в тексте.

Ланцетник относится к подтипу....Как иу всех предстовителей типа ..., центральная часть нервной системы расположена на ....стороне тела, над...

Под хордой расположена....система,передний отдел которой пронизан... щелями. Кровеносная система...типа, состоит из ...., брюшного и отходящих от них мелких... Функции сердца у ланцетников выполняют...Хорда выполняет роль....У одних она сохраняется в...., а у других только....

V. ?йге тапсырма беру: параграф 36, заполнить таблицу «Особенности строения ланцетника»,подчеркните в ней признаки, характерные для типа хордовых.

Системы органов

Особенности строения

1.Внутренний скелет

Хорда

2.Мышцы

В виде ленты расположены по бокам тела

3.Органы пищеварения

Рот, окруженный ресничками, глотка, печень, кишечник, анальное отверстие

4. Органы дыхания

Жаберные щели

5. Кровеносная система

Замкнутая, имеются спинной и брюшной сосуды, капилляры

6. Нервная система и органы чувст

Нервеная трубка, расположенная над хордой, светочувствительные и осязательные клетки

                                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. »

7 сынып 38 сабағы / урок 38 Дата:02.02.2015

Сабақтың тақырыбы: Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Краткая характеристика типа хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных. Место обитания и особенности строения ланцетника. Роль в природе и практическое значение.

Сабақтың мақсаты: раскрыть особенности строения хордовых на примере ланцетника, показать его приспособленность к среде обитания; научить школьников отличать беспозвоночных и хордовых животных; отработать умения работать с текстом учебника.

Сабақтың міндеттері:

  • Сформировать знания у учащихся о представителе хордовых ланцетника, изучить его строение и место обитания, показать роль в природле и его практическое значение;

  • Активизировать и развивать мыслительную деятельность учащихся с помощью проблемного обучения; развивать творческие умения учащихся; развивать умение выделять главное из рассказа учителя, материала учебника и дополнительных материалов.

  • воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы; воспитание устойчивого интереса к предмету биологии; воспитание бережного отношения к общественным насекомым путем обозначения их роли в природе и жизни человека.

Сабақтың түрі: комбинированный.

Сабақтың әдісі: наглядные, словесные, иллюстративные.

Сабақтың барысы:

I. Ұйымдастыру кезеңі

Приветствие учащихся, определие целей и задач урока.

II. Үй тапсырмасы тексеру

Индивидуальная письменная работа

(из конверта каждому ученику выдаются вопросы для письменного ответа (1 вопроса на учащегося)).

  1. Каковы особенности рабочей пчелы?

  2. Каков состав пленинной семьи, обязанности пчел?

  3. Как устроен муравейник, каковы их особенности и значение в природе?

  4. В чем особенности строения комнатной мухи и ее личинки, каковы их сходства и различия?

  5. Какие представители отряда двукрылых приносят пользу человеку и в чем она заключается?

  6. Каковы особенности внешнего строения представителей отряда Жесткокрылые?

  7. Какие предстовители отряда жесткокрылых являются вредителями сельского хозяйста, каковы меры борьбы с ними?

  8. Почему майского жука и паука- крестовика относят к разным классам,но одному типу?

  9. Каковы особенности строения и значение представителей отрядов Клопы и Равнокрылые?

  10. В чем сходство и различия строения и образа жизни бабочки и гусеницы? Какое значение имеют эти различия?

III. Жаңа сабақ

Постановка проблемы.

  • Как называется животное, занимающее промежуточное положение между позвоночными и беспозвоночными?

  • Какие знания об этом животном привлекли к нему большое внимание со стороны ученых?

  • Что значит занимать промежуточное положение?

Изучение новой темы.

  • Каких животных называют беспозвоночными?

На доске под словом «Беспозвоночные животные» появляются фотографии или рисунки животных.

  • Какие животные относятся к группе «позвоночные животные»? (учитель днмонстрирует скелеты этих животных).

  • Что такое хорда? Какие животные ее имеют?

Организуется работа с учеебником параграф 36. По окончанию работы проводится беседа с учащимися. Учащиеся отмечают что неизвестное животное – это ланцетник.

Учитель раздает задания для самостятельной работы в группах.

Группа 1: Чем отличается ланцетник от всех остальных животных, имеющих внутренний скелет?

Группа 2: Какую более крупную группу образуют бесчерепные и позвоночные животные? Почему позвоночные относятся к хордовым?

Группа 3: Почему ланцетник – это низшее хордовое животное? В чем заключается примитивность его строения?

По окончанию учащиеся презентуют свои ответы.

IV. Сабақтың бекету



Заполните пропуски в тексте.

Ланцетник относится к подтипу....Как иу всех предстовителей типа ..., центральная часть нервной системы расположена на ....стороне тела, над...

Под хордой расположена....система,передний отдел которой пронизан... щелями. Кровеносная система...типа, состоит из ...., брюшного и отходящих от них мелких... Функции сердца у ланцетников выполняют...Хорда выполняет роль....У одних она сохраняется в...., а у других только....

V. Үйге тапсырма беру: параграф 36, заполнить таблицу «Особенности строения ланцетника»,подчеркните в ней признаки, характерные для типа хордовых.

Системы органов

Особенности строения

1.Внутренний скелет

Хорда

2.Мышцы

В виде ленты расположены по бокам тела

3.Органы пищеварения

Рот, окруженный ресничками, глотка, печень, кишечник, анальное отверстие

4. Органы дыхания

Жаберные щели

5. Кровеносная система

Замкнутая, имеются спинной и брюшной сосуды, капилляры

6. Нервная система и органы чувст

Нервеная трубка, расположенная над хордой, светочувствительные и осязательные клетки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Ланцетник.

Автор: Залевская Кристина Эдуардовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Тип Хордовые. Ланцетник"
    ["seo_title"] => string(26) "tip_khordovyie_lantsietnik"
    ["file_id"] => string(6) "448999"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515579270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Тестовые задания по теме: "Тип хордовые. Надкласс рыбы" 3,4 вариант"
    ["seo_title"] => string(70) "tiestovyie_zadaniia_po_tiemie_tip_khordovyie_nadklass_ryby_3_4_variant"
    ["file_id"] => string(6) "471285"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1527506898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Изучение внешнего строения Ланцетника. "
    ["seo_title"] => string(48) "izuchieniie-vnieshniegho-stroieniia-lantsietnika"
    ["file_id"] => string(6) "117538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412831207"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Карточки с заданиями по теме "Тип Ходовые. Ланцетник". "
    ["seo_title"] => string(58) "kartochki-s-zadaniiami-po-tiemie-tip-khodovyie-lantsietnik"
    ["file_id"] => string(6) "166111"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422900743"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок зоологии в 7 классе на тему:«Класс костные рыбы»"
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyiurokzoologhiiv7klassienatiemuklasskostnyieryby"
    ["file_id"] => string(6) "287778"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454523008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства