kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по теме: "Тип хордовые. Надкласс рыбы" 3,4 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип хордовые. Подтип бесчерепные. Подтип черепные. Надкласс Рыбы.

3 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Центральная нервная система хордовых:

а) диффузная;   б) трубчатая;   в) узловая;   г) разбросанно-узловая.

  1. Органы дыхания ланцетника:

а) влажная кожа;   б) легкие;   в) жабры;  г) трахеи. 

  1. У хордовых количество зародышевых листков:

а)  1;  б)  2 ;   в) 3;   г) 4.

4. В сердце у рыб кровь:

а) артериальная; б) венозная;  в) смешанная; г) в предсердии артериальная, в желудочке венозная.

5. Рыбы не могут поворачивать голову, потому что:

а) этому мешают жаберные крышки;  б) этому препятствует чешуя;  в) череп неподвижно соединен с позвоночником;   г) всё названное.

6. Рыба, которая может дышать и жабрами и легкими:

а) угорь;   б) латимерия морская;   в) протоптер;   г) камбала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме: "Тип хордовые. Надкласс рыбы" 3,4 вариант»

Тип хордовые. Подтип бесчерепные. Подтип черепные. Надкласс Рыбы.

3 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Центральная нервная система хордовых:

а) диффузная; б) трубчатая; в) узловая; г) разбросанно-узловая.

  1. Органы дыхания ланцетника:

а) влажная кожа; б) легкие; в) жабры; г) трахеи.

  1. У хордовых количество зародышевых листков:

а) 1; б) 2 ; в) 3; г) 4.

4. В сердце у рыб кровь:

а) артериальная; б) венозная; в) смешанная; г) в предсердии артериальная, в желудочке венозная.

5. Рыбы не могут поворачивать голову, потому что:

а) этому мешают жаберные крышки; б) этому препятствует чешуя; в) череп неподвижно соединен с позвоночником; г) всё названное.

6. Рыба, которая может дышать и жабрами и легкими:

а) угорь; б) латимерия морская; в) протоптер; г) камбала.

Задания с выбором нескольких правильных ответов

7. К холоднокровным относятся такие классы типа хордовых:

а) Головохордовые; б) Птицы; в) Рептилии; г) Амфибии.

8. Характерные признаки бесчерепных животных:

а) скелет внешний или отсутствует; б) есть позвоночник; в) трубчатая нервная система;

г) стенки глотки пронизаны жаберными щелями; д) нет сердца.

9. Парные плавники рыб:

а) хвостовой; б) анальный; в) брюшной; г) спинной; д) грудной.

10. К классу Костные рыбы относятся отряды таких рыб:

а) скаты; б) лососеобразные; в) осетрообразные; г) акулы; д) окунеобразные.

Задания на установление соответствия:

11. Отряды рыб: Признаки:

а) Скаты; 1) Скелет хрящевой, хищники, преимущественно

обтекаемая форма тела;

б) Окунеобразные; 2) Скелет хрящевой, тело сплющено в спинно-

брюшном направлении ;

в) Акулы; 3) Скелет преимущественно хрящевой, хорда

сохраняется на протяжении жизни ;

г) Осетрообразные 4) Скелет костный, плавники имеют жесткие

колючие лучи.

  1. Отряды рыб: Представители:

а) Карпообразные 1) Стерлядь, белуга

б) Лососеобразные 2) Сазан, карась, лещ

в) Осетрообразные 3) Горбуша, кета

г ) Окунеобразные 4) Тунец, судак, ёрш


Установите соответствие, образовав логические пары

  1. а)Строят гнездо из водных растений 1) Самка горчака

б) Вынашивают икру в ротоглоточной 2) Самцы трехиглой колюшки

полости

в) Откладывают икру самцам в своеобразный 3) Самцы тиляпии

мешок на брюшной стороне тела

г) Откладывают икру в мантийную полость 4) Самки морских коньков и игл

двустворчатых моллюсков

Задания на установление логической последовательности:

14.Расположите в логической последовательности движения крови в организме рыб:

а) сердце; б) жаберные сосуды; в) вены; г) брюшная аорта; д) сердце.

  1. Укажите систематическое положение Акулы колючей и установите логическую последовательность между разными таксонами: род, отряд, класс, империя, надцарство, надкласс, подтип, подцарство, тип, вид, царство.

Тип хордовые. Подтип бесчерепные. Подтип черепные. Надкласс Рыбы.

4 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа.

  1. У хордовых животных скелет:

а) внешний; б) внутренний; в) отсутствует; г) гидростатический.

  1. Ланцетник является организмом:

а) размножающимся почкованием; б) размножающимся бесполым путем; в) гермафродитом;

г) раздельнополым.

  1. Характерный признак черепных животных:

а) скелет внешний; б) хорда сохраняется на протяжении всей жизни; в) у взрослых особей хорда заменяется позвоночником; г) кровеносная система незамкнутая.

4. Сердце у рыб состоит из:

а) одной камеры; б) двух камер; в) трех камер; г) четырех камер.

5. Роговица, хрусталик, сетчатка – это структуры органа:

а) обоняния; б) зрения; в) слуха; г) боковой линии.

6. Единственный представитель кистеперых рыб, сохранившийся в Индийском океане, это:

а) протоптер; б) латимерия; в) лепидосирен; г) неоцератод.

Задания с выбором нескольких правильных ответов

7. Тип хордовые делится на надклассы:

а) Головохордовые; б) Рыбы; в) Четвероногие; г) Круглоротые.

8. Сходство ланцетника с беспозвоночными животными:

а) много половых желез; б) органы выделения - почки; в) покровы – однослойный эпителий;

г) нет сердца; д) кишечник слабо дифференцирован.

9. Признаки костных рыб:

а) есть жаберные крышки; б) есть плавательный пузырь; в) нет жаберных крышек; г) нет плавательного пузыря; д) икра, как правило, мелкая, живорождение встречается редко;

е) жирная печень обеспечивает плавучесть этих рыб.

10. Отделы позвоночника рыб:

а) шейный; б) хвостовой; в) туловищный; г) грудной.

Задания на установление соответствия:

11. Отряды рыб: Признаки:

а) Лососеобразные; 1) Глоточные зубы, всеядны;

б) Сельдеобразные; 2) Преимущественно хищники, обитатели разных

типов водоемов ;

в) Карпообразные; 3) Мелкая серебристая чешуя, особый жировой

плавник на спинной стороне тела ;

г) Окунеобразные 4) Мелкая серебристая чешуя, боковой линии нет

или слабо выражена.

  1. Отряды рыб: Представители:

а) Сельдеобразные 1) Амур, толстолобик

б) Акулы 2) Рыба-пила, хвостокол

в) Скаты 3) Килька, тюлька

г ) Карпообразные 4) Рыба-молот, пилонос

Установите соответствие, образовав логические пары

  1. а) Красная икра, «красная» рыба 1) Гамбузия

б) Черная икра 2) Лососеобразные

в) Очищение водоема от избытка растительности 3) Осетрообразные

г) Борьба с личинками кровососущих насекомых 4) Амуры: белый и черный


Задания на установление логической последовательности:

14.Установите логическую последовательность отделов пищеварительной системы костных рыб:

а) пищевод; б) ротоглоточная полость; в) желудок; г) толстый кишечник; д) тонкий кишечник;

е) анальное отверстие.

  1. Укажите систематическое положение Белуги черноморской и установите логическую последовательность между разными таксонами: подтип, подцарство, тип, империя, царство, вид, класс, надцарство, род, отряд, надкласс.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовые задания по теме: "Тип хордовые. Надкласс рыбы" 3,4 вариант

Автор: Сидоренко Лариса Николаевна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства