kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Кровообращение (9-й класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Кровообращение (9-й класс)

Учитель: Хмарова Юлия Павловна

Цель:

Обучающая:

  • сформировать у учащихся представление о роли, месте и значении транспортной  системы среди других систем.

Развивающая:

  • продолжить отработку умений выбирать форму доказательства, задавать вопросы, дополнять, возражать, аргументировать свой ответ.

Воспитательная:

  • формировать потребность ведения здорового образа жизни,
  • научить приемам и методам сохранения и укрепления здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril1»

Приложение 1

Приложение 1.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА.

Где искать

Что делать

Как работаем

1.Прочитать статью п.18. (стр. 56)

Цель: Выяснить особенности строения кровеносных сосудов в связи с выполняемыми ими функциями.

Задание 1.

А) Ответить устно на вопросы:

Найти в учебнике ответы на вопросы.

( стр 56.)

1.Что такое артерии, вены, капилляры

2.Каково строение артерий, вен, капилляров.

3.Значение артерий, вен, капилляров


Б) Найди соответствие



В парах










Индивидуально


1.Капилляры


А. Стенка содержит мало мышечных и эластичных элементов



2.Артерии


Б. Стенки содержат много мышечных и эластичных клеток



3.Вены

В. В мембранах клеток многочисленные мельчайшие отверстия

2.Лекция учителя, учебник (стр58-59), слайды

Цель: Получить знания о большом и малом круге кровообращения, назвать сосуды, относящиеся к большому и малому кругам кровообращения

Задание 2.

А) Отметь на схеме «Круги кровообращения» все кровеносные сосуды

Б) Покажи на схеме у классной доски все кровеносные сосуды большого и малого кругов кровообращения.






- Индивидуально


- По желанию

3.Лекция учителя, учебник (стр. 60)

Цель: Выяснить особенности строения и значения второй транспортной системы человека.

Задание 3.

Ответить устно на вопросы:

1.Чем лимфа отличается от крови

2.Значение лимфатической системы.






Работа с учебником

(стр. 60)

4.Раздаточный материал, слайды, учебник

Цель: Определить способы сохранения и укрепления здоровья сердечно-сосудистой системы человека.

Задания 4. Составить устный рассказ





Работа с классом

5.Маршрутный лист урока

Подведение итогов. Рефлексия.

Оцени свою работу

«5» -Выполнил все три задания (красный лепесток)

«4» - Выполнил все задания, но иногда ошибался (желтый лепесток)

«3» - выполнил половину заданий, но

доработаю дома (зеленый лепесток)



МОЯ ОЦЕНКА:_______



Просмотр содержимого документа
«pril2»

Приложение 2.

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ:

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УМНОГО ЧЕЛОВЕКА:

1.Начинать день с зарядки 15-20 минут

2.Здоровое питание - витамины, соки, овощи (отказ от чипсов, сухариков, газированной

воды, обедов быстрого приготовления.)

3.Отказ от курения. Помни, что каждая сигарета приближает к заболеванию сердечно-сосудистой

системы.

4.Отказ от употребления алкоголя. Помни, что алкоголь меняет обмен веществ в клетках

сердца и циркулирует в крови человека 5-7 часов.

IV. Рефлексия. Урок закончен. Но изучение своего организма продолжится на других уроках

анатомии. Я думаю, что сегодня мы с вами сегодня сделали еще один шаг по дороге к с

охранению и укреплению своего здоровья. Если вы согласны со мной, возьмите

лепесток и прикрепите его к цветку здоровья, который мы выращивали сегодня вместе с вами.


Просмотр содержимого документа
«Кровообращение»

Тема урока: Кровообращение (9-й класс)

Учитель: Хмарова Юлия Павловна

Цель:

Обучающая:

  • сформировать у учащихся представление о роли, месте и значении транспортной  системы среди других систем.

Развивающая:

  • продолжить отработку умений выбирать форму доказательства, задавать вопросы, дополнять, возражать, аргументировать свой ответ.

Воспитательная:

  • формировать потребность ведения здорового образа жизни,

  • научить приемам и методам сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование:

  • проектор,

  • экран,

  • презентация

  • раздаточный материал (схема кругов кровообращения, памятки для учащихся, приложение 3),

  • таблицы на доску,

  • схемы,

  • маршрутный лист на каждого ученика.

Этапы урока.

1. Организационный момент.

Цель: активизировать познавательную деятельность на уроке.

Задачи:

  1. Обобщение ранее пройденного материала по теме «Кровь»

  2. Проверка знаний ключевых определений по теме «Кровь»

  3. Проверка орфографии ключевых терминов темы.

Задание:

Вставить пропущенные буквы, дать определение.

  • гемоглобин,

  • эритроцит,

  • лейкоцит,

  • кровь,

  • фагоцитоз,

  • фибрин,

  • реципиент,

  • иммунитет.

2. Изучение нового материала.

Цель: дать представление о строении, значении и выполняемых функциях транспортной системы.

Задачи:

  1. Изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов

  2. Определить значение кровообращения для организма человека.

  3. Выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность транспортной системы.

3.Закрепление.

Цель: систематизировать знания, по пройденной теме.

Задачи:

  1. Составить схему кровообращения человека в тетради. Показать основные кровеносные сосуды, пути движения крови по сосудам большого и малого круга кровообращения. выступление у доски

  2. Определить пути сохранения и укрепления здоровья транспортной системы.

4. Рефлексия

Цель: выяснить уровень психоэмоционального комфорта каждого учащегося на уроке. Определить степень удовлетворенности детей на уроке

Задачи:

  1. Оценить свою работу на уроке по схеме

Ход урока

I. Организационный момент (5 минут).

(фронтальный опрос)

Задание классу: Вставить пропущенные буквы

  1. Г...м…гл…бин,

  2. Эр…троц…т

  3. Лейк..ц…т,

  4. Кро…ь,

  5. Фаг…цитоз,

  6. Ф..бр..н,

  7. Р…ц…пиент,

  8. Им…ун…тет

II. Изучение нового материала:

1. Наводящий вопрос классу: - Какую функцию выполняет кровь (транспортную).

Учитель: -С помощью чего кровь выполняет транспортную функцию?

Ответы учеников:- Сосуды.

Учитель: - Значит  сосуды это составная часть транспортной системы, Но сама кровь двигаться по сосудам не может, ее толкает сердце. Сердце и сосуды это основные части транспортной системы, которые участвуют в кровообращении.

Учитель: - Какие сосуды вы знаете?

Работа по рядам класса: Ряд «Артерии» «Вены» «Капилляры» 3минуты

Задание: Найти в учебнике ответы на вопросы.  (стр 56.)

  1. Что такое артерии, вены, капилляры

  2. Каково строение артерий, вен, капилляров.

  3. Значение артерий вен, капилляров.

Опрос учащихся  по выполненному заданию.

Вывод: Строение сосудов определяет выполняемыми функциями.

2. Рассказ учителя о транспортной системе и двух кругах кровообращения. 

Параллельно с рассказом учителя учащиеся на схемах кругов кровообращения подписывают названия вен, капилляров, артерий. Особенно акцентируется внимание на путь крови из сердца и в сердце.

Составление схемы на доске (выведение слайда с демонстрацией кругов кровообращения)

Опорная схема.

Большой круг кровообращения – движение крови от левого желудочка до правого предсердия. Запишем основные участки большого круга кровообращения на доске и в тетрадях.

Малый круг кровообращения – движение крови от правого желудочка к левому предсердию.

Запишем в тетради основные участки малого круга кровообращения.

3. Рассказ учителя о второй транспортной системе. Учащиеся в учебнике находят ответы на вопросы в маршрутном листе (приложение 1). Опрос фронтально.

III. Закрепление.

 «Артерии» по порядку перечисляет все артерии транспортной системы и показывает их у доски на схеме, прикрепляя названия сосудов к схеме. Такую же работу выполняют ряды «Вены», Капилляры»

Вместе с классом повторяем движение крови по сосудам.

Вывод по уроку: Таким образом, благодаря транспортной системе кровь выполняет основные свои задачи. Газообмен, теплообмен, транспорт веществ.

Кровеносная система имеет большое значение для организма человека. А как сохранить и укрепить здоровье этой системы? (приложение 2, рекомендации «Если хочешь быть здоров»).

Просмотр содержимого презентации
«prez»

Тема урока :   Кровообращение   и    лимфообращение

Тема урока : Кровообращение и лимфообращение

Цель урока:   Раскрыть понятие «Кровообращение», особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями, закрепить знания о большом и малом кругах кровообращения. Этапы урока: 1.Проверка знаний по теме «Кровь» 2.Изучить строения кровеносных сосудов 3.Изучить строение большого и малого  кругов кровообращения. Определить способы  сохранения и укрепления здоровья С.С.С. 4.Оценить свою работу на уроке.

Цель урока: Раскрыть понятие «Кровообращение», особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями, закрепить знания о большом и малом кругах кровообращения.

Этапы урока:

1.Проверка знаний по теме «Кровь»

2.Изучить строения кровеносных сосудов

3.Изучить строение большого и малого

кругов кровообращения. Определить способы

сохранения и укрепления здоровья С.С.С.

4.Оценить свою работу на уроке.

Система кровообращения

Система кровообращения

  • Сердце и сосуды составляют систему органов кровообращения
  • Кровь может выполнять свои функции только находясь в
  • движении
Виды сосудов  У человека суммарная длина кровеносных сосудов составляет около 100 000 км. Сосуды бывают 3-х типов:

Виды сосудов

У человека суммарная длина кровеносных сосудов составляет около 100 000 км. Сосуды бывают 3-х типов:

  • Артерии – это сосуды
  • , по которым кровь
  • движется от сердца
  • к органам
  • Вены сосуды, по
  • которым кровь
  • возвращается к
  • сердцу
  • Капилляры – сосуды, в
  • которых
  • происходит обмен веществ
  • между организмом и кровью
Артерии

Артерии

Вены

Вены

Капилляры

Капилляры

Большой круг кровообращения

Большой круг кровообращения

  • Большой круг кровообращения берёт начало в левом желудочке и доставляет артериальную кровь, обогащённую кислородом, ко всем тканям организма
  • Из левого желудочка кровь выбрасывается в самую большую артерию – аорту
Схема большого круга кровообращения

Схема большого круга кровообращения

Малый круг кровообращения

Малый круг кровообращения

  • Из правого предсердия, ” конечного пункта ” большого круга кровообращения , кровь поступает в правый желудочек, начальный пункт малого круга кровообращения. Его также называют лёгочным кругом так как по нему кровь направляется в лёгочные артерии
  • По лёгочным артериям течёт венозная кровь
Схема малого круга кровообращения.

Схема малого круга кровообращения.

Лимфатическая система.

Лимфатическая система.

  • Лимфатическая система – дренажная система организма, способствующая удалению избытка жидкости, находящейся в тканях организма
  • По ходу лимфы в тех местах, где лимфатические сосуды объединяются, расположены лимфатические узлы . Это фильтры, где задерживаются посторонние частицы и уничтожаются микроорганизмы
Лимфатическая система Лимфатическая система органов  – совокупность сосудов, узлов и лимфоидной ткани у животных и человека. Основные функции – проведение лимфы и защита организма.

Лимфатическая система

Лимфатическая система органов – совокупность сосудов, узлов и лимфоидной ткани у животных и человека. Основные функции – проведение лимфы и защита организма.

Профилактика сердечных заболеваний Никотин вызывает устойчивый спазм сосудов, что приводит к увеличению нагрузки на сердце Алкоголь повреждает мышечные клетки сердца, уменьшает проницательность стенок капилляров и приводит к кислородному голоданию сердечной мышцы

Профилактика сердечных заболеваний

  • Никотин вызывает устойчивый спазм сосудов, что приводит к увеличению нагрузки на сердце
  • Алкоголь повреждает мышечные клетки сердца, уменьшает проницательность стенок капилляров и приводит к кислородному голоданию сердечной мышцы

Цветы здоровья.  Собери цветок из лепестков:    Оцени свою работу на уроке:  «5»-выполнил все задания  «4»-выполнил все задания, но иногда ошибался  «3»-выполнил половину заданий, но доработаю  при выполнении домашнего задания    Красный - оценка «5»   Желтый - оценка «4»  Зеленый  - оценка «3»

Цветы здоровья. Собери цветок из лепестков: Оцени свою работу на уроке: «5»-выполнил все задания «4»-выполнил все задания, но иногда ошибался «3»-выполнил половину заданий, но доработаю при выполнении домашнего задания

Красный - оценка «5» Желтый - оценка «4» Зеленый - оценка «3»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема урока: Кровообращение (9-й класс)

Автор: Хмарова Юлия Павловна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок-игра "Класс Млекопитающие" "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-ighra-klass-mliekopitaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "151753"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420738327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки,её земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие."
    ["seo_title"] => string(80) "obshchaia_kharaktieristika_klassa_vnieshnieie_i_vnutriennieie_stroieniie_liaghus"
    ["file_id"] => string(6) "417470"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495391728"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок "Органы кровообращения. Строение и работа сердца. Сердечный цикл" "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-orghany-krovoobrashchieniia-stroieniie-i-rabota-sierdtsa-sierdiechnyi-tsikl"
    ["file_id"] => string(6) "142391"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418289925"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Общая характеристика класса земноводные.  Внешнее и внутреннее                              строение лягушки. "
    ["seo_title"] => string(97) "obshchaia-kharaktieristika-klassa-ziemnovodnyie-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-liaghushki"
    ["file_id"] => string(6) "178151"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424782132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок-кейс по биологии "Органы кровообращения""
    ["seo_title"] => string(46) "urokkieispobiologhiiorghanykrovoobrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281313"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453493307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства