Тема урока: Кровообращение (9-й класс)
  Учитель: Хмарова Юлия Павловна
  Цель:
  Обучающая:
   Развивающая:
  -  продолжить отработку умений выбирать форму доказательства, задавать вопросы, дополнять, возражать, аргументировать свой ответ. 
 Воспитательная:
  -  формировать потребность ведения здорового образа жизни, 
-  научить приемам и методам сохранения и укрепления здоровья. 
 Оборудование:
  -  проектор, 
-  экран, 
-  презентация 
-  раздаточный материал (схема кругов кровообращения, памятки для учащихся, приложение 3), 
-  таблицы на доску, 
-  схемы, 
-  маршрутный лист на каждого ученика. 
 Этапы урока.
  1. Организационный момент.
  Цель: активизировать познавательную деятельность на уроке.
  Задачи:
  -  Обобщение ранее пройденного материала по теме «Кровь» 
-  Проверка знаний ключевых определений по теме «Кровь» 
-  Проверка орфографии ключевых терминов темы. 
 Задание:
  Вставить пропущенные буквы, дать определение.
  -  гемоглобин, 
-  эритроцит, 
-  лейкоцит, 
-  кровь, 
-  фагоцитоз, 
-  фибрин, 
-  реципиент, 
-  иммунитет. 
 2. Изучение нового материала.
  Цель: дать представление о строении, значении и выполняемых функциях транспортной системы.
  Задачи:
  -  Изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов 
-  Определить значение кровообращения для организма человека. 
-  Выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность транспортной системы. 
 3.Закрепление.
  Цель: систематизировать знания, по пройденной теме.
  Задачи:
  -  Составить схему кровообращения человека в тетради. Показать основные кровеносные сосуды, пути движения крови по сосудам большого и малого круга кровообращения. выступление у доски 
-  Определить пути сохранения и укрепления здоровья транспортной системы. 
 4. Рефлексия
  Цель: выяснить уровень психоэмоционального комфорта каждого учащегося на уроке. Определить степень удовлетворенности детей на уроке
  Задачи:
  -  Оценить свою работу на уроке по схеме 
 Ход урока
  I. Организационный момент (5 минут).
  (фронтальный опрос)
  Задание классу: Вставить пропущенные буквы
  -  Г...м…гл…бин, 
-  Эр…троц…т 
-  Лейк..ц…т, 
-  Кро…ь, 
-  Фаг…цитоз, 
-  Ф..бр..н, 
-  Р…ц…пиент, 
-  Им…ун…тет 
 II. Изучение нового материала:
  1. Наводящий вопрос классу: - Какую функцию выполняет кровь (транспортную).
  Учитель: -С помощью чего кровь выполняет транспортную функцию?
  Ответы учеников:- Сосуды.
  Учитель: - Значит  сосуды это составная часть транспортной системы, Но сама кровь двигаться по сосудам не может, ее толкает сердце. Сердце и сосуды это основные части транспортной системы, которые участвуют в кровообращении.
  Учитель: - Какие сосуды вы знаете?
  Работа по рядам класса: Ряд «Артерии» «Вены» «Капилляры» 3минуты
  Задание: Найти в учебнике ответы на вопросы.  (стр 56.)
  -  Что такое артерии, вены, капилляры 
-  Каково строение артерий, вен, капилляров. 
-  Значение артерий вен, капилляров. 
 Опрос учащихся  по выполненному заданию.
  Вывод: Строение сосудов определяет выполняемыми функциями.
  2. Рассказ учителя о транспортной системе и двух кругах кровообращения. 
  Параллельно с рассказом учителя учащиеся на схемах кругов кровообращения подписывают названия вен, капилляров, артерий. Особенно акцентируется внимание на путь крови из сердца и в сердце.
  Составление схемы на доске (выведение слайда с демонстрацией кругов кровообращения)
  Опорная схема.
  Большой круг кровообращения – движение крови от левого желудочка до правого предсердия. Запишем основные участки большого круга кровообращения на доске и в тетрадях.
  
  Малый круг кровообращения – движение крови от правого желудочка к левому предсердию.
  Запишем в тетради основные участки малого круга кровообращения.
  
  3. Рассказ учителя о второй транспортной системе. Учащиеся в учебнике находят ответы на вопросы в маршрутном листе (приложение 1). Опрос фронтально.
  III. Закрепление.
   «Артерии» по порядку перечисляет все артерии транспортной системы и показывает их у доски на схеме, прикрепляя названия сосудов к схеме. Такую же работу выполняют ряды «Вены», Капилляры»
  Вместе с классом повторяем движение крови по сосудам.
  Вывод по уроку: Таким образом, благодаря транспортной системе кровь выполняет основные свои задачи. Газообмен, теплообмен, транспорт веществ.
  Кровеносная система имеет большое значение для организма человека. А как сохранить и укрепить здоровье этой системы? (приложение 2, рекомендации «Если хочешь быть здоров»).