kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока 6 класс «Основная функция зеленого листа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 6 классе "Основная функция зеленого листа" была разработана Карповой Е.И. в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 6 класс «Основная функция зеленого листа»»

Технологическая карта урока. 6класс.

Тема урока: «Основная функция зеленого листа».

Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Форма урока: урок- исследование.

Методы обучения: частично-поисковый, с элементами лабораторной работы, организация работы в микро группе, самостоятельная работа с источником информации и анализ новой информации, метод информационных технологий .

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, компьютерные технологии. Урок проведен с использованием элементов системно-деятельностного подхода.

Цели урока:

Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о воздушном питании растений, его строении и видоизменении в связи с выполняемыми функциями, выработать практические умения и навыки по постановке и проведению опытов и наблюдений по изучению процесса фотосинтеза; Образовательная – расширить и углубить знания учащихся о воздушном питании растений, его строении и видоизменении в связи с выполняемыми функциями, выработать практические умения и навыки по постановке и проведению опытов и наблюдений по изучению процесса фотосинтеза;

Развивающие: развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, применять полученные знания, расширять кругозор, развивать познавательный интерес к предмету;

Воспитывающие: воспитывать экологическую грамотность учащихся, бережное отношение к растениям, культуру труда.

Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку



Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результата деятельности ученика

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности







Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.



Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.





Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.



Устная оценка учителя

2. Актуализация

знаний, сообщение темы и целей урока

-  Мы продолжаем изучение листа. Давайте вспомним, какие по строению и жилкованию бывают листья.

 Прочитайте письмо Незнайки к шестиклассникам с биологическими ошибками. Найдите ошибки и прокомментируйте их.
  
– Я люблю собирать разные листья. Красивые листья у клена, они имеют много листовых пластинок. Такое же строение и у листьев земляники, липы, каштана. Называются эти листья сложными. Интересно и расположение жилок на листьях – известно до 10 видов жилкования. Например, у листьев березы оно дуговое, а у ландыша – параллельное, у листьев яблони- сетчатое.

 Комментарии ошибок.

  1. Клен- простой лист, одна листовая пластинка на черешке.

  2. Липа такое же строение.

  3. Земляника и каштан – листья сложные, на черешке несколько листовых пластинок.

  4. У листьев бывает всего три типа жилкования.

  5. Листья березы и яблони имеют сетчатое жилкование, а листья ландыша дуговое.





Дает задание учащимся

Читают письмо, находят ошибки, комментируют их



Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.





3. Постановка учебной задачи.



Сегодня мы познакомимся с основной функцией зеленого листа

Открытие ее шло медленно и с большими трудностями. Считается, что эту функцию зеленого листа обнаружил английский ученый Д.Пристли в конце ХVIII в. Дополнили это открытие швейцарские ученые Сенебье и Сосюр,  большой вклад внес русский ученый К.А. Тимирязев.
Сегодня мы попробуем повторить это открытие. Возьмите альбомный лист и нарисуйте на нем листья растений которые вам нравятся, кратко охарактеризуйте его.









Учитель рисует лист растения, комментирует его



Учащиеся рисуют листья растений, комментируют их



Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.



4. Усвоение новых знаний.

Чтобы совершить даже небольшое открытие, нужно поставить вопросы и постараться ответить на них.

1-й вопросКакие компоненты нужны для выполнения основной функции зеленого листа?

 

. Для выполнения этой функции листу необходимо 4 компонента. (Учащиеся отгадывают их и зарисовывают в схему №1в свой лист не называя, записывают в тетради.)



  1. Для получения первого компонента растения приспособились специально располагать листья в виде мозаики или прикорневых розеток. (Свет.)
    2. Большинство растений имеют листья зеленого цвета. Благодаря какому веществу они имеют такую окраску? (Хлорофилл.)
    3. Третий компонент – это газ, который выделяют в атмосферу при дыхании все живые организмы. (Углекислый газ.)
    4. Четвертый компонент – это вещества, которые поднимаются по сосудам корня, стебля и попадают в сосуды жилок листа. (Вода, растворенные минеральные вещества.)

Вывод: листу для главной функции необходимы свет, углекислый газ и вода с растворенными в ней минеральными веществами, а в листе должен быть хлорофилл, придающий ему зеленую окраску. Первую часть в открытии функции листа мы сделали. Нас ждет второй вопрос.

2-й вопрос. Что образуется в листе с участием этих веществ?               

Для ответа на этот вопрос проделаем опыт. Лабораторная работа

У вас на столах имеется обесцвеченный в горячем спирте лист герани. Перед обесцвечиванием лист поглотил все, о чем мы сейчас говорили. Нам нужно определить, что в нем образовалось. Но перед этим сделаем следующее. На столах в двух разных пробирках есть растворы крахмала и йода. Капните р-р йода в р-р крахмала. Какого цвета стал р-р?( синего) Почему?

Теперь возьмите обесцвеченный лист герани и окуните его в р-р йода, затем положите его на белый лист бумаги. Какого цвета стал лист герани? Следовательно, какое вещество образуется в листе? (крахмал).

Дополнительная информация: Сначала образуется сахар, который под действием ферментов превращается в крахмал. Эти вещества называются углеводами. Кроме сахара и крахмала в листьях растений образуются белки. Все эти вещества-сахар, крахмал, белки- называются органическими веществами

3вопрос. Что выделяется из листьев в атмосферу, когда в зеленом листе идет этот важнейший процесс?    



Рассмотрим рисунок, на котором изображен опыт Д. Пристли           

Учитель зачитывает вопросы



























Направляет на формулирование вывода









Проводит лабораторную работу.

















Записывает новые понятия на доске









Задает вопрос

Учащиеся слушают учителя отгадывают  компоненты и зарисовывают в схему №1в свой лист не называя, записывают в тетради.





























Делают вывод о 4 компонентах











Выполняют лабораторную работу, наблюдают,записывают в тетрадь новые слова, поясняют их значения, делают выводы

























Называют разные вещества и газы

























































Рассматривают рисунок делают вывод о выделении кислорода.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. п

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух Умение работать в составе творческих групп

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами





Учитель. Теперь дадим название этой основной функции зеленого листа. По-гречески свет-это фотос, а соединение-синтезис, поэтому процесс можно назвать фотосинтезом.

За год растения выделяют 400млр.т. кислорода, поглощают 600млр.т. углекислого газа, образуют 450млр. т. органического вещества

Записывает на доске

Записывают в тетради и дают определение





5.Закрепление изученного материала

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Вопросы:

1 Фотосинтез-это….

2 Где происходит фотосинтез?

3, Что необходимо для фотосинтеза?

4. Что образуется при фотосинтезе?





Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников



Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.



6.Рефлексия деятельности.

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



Я знал

Я узнал

Я хочу узнать






По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы на уроке с помощью шкалы, поставь крестик на том уровне, какой ты достиг

Учащиеся заполняют таблицу и шкалу

Личностные УУД:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



7. Информация о домашнем задании

Уровень1.

  1. § 12 стр.56-59

Уровень2. Творческий уровень.

1. Голландский ученый Ян ван Гельмонт в своей лаборатории поставил первый количественный эксперимент с живым организмомОн поместил в глиняный сосуд 80 кг высушенной почвы, смочил ее и посадил побег ивы весом в 2 кг. Почву он поливал только дождевой водой. Через 5 лет дерево, выросшее из побега, весило почти 68 кг. Ван Гельмонт аккуратно вынул растение из сосуда, собрал всю почву, снова просушил ее и получил те же 80 кг без нескольких граммов. Ученый сделал вывод, что увеличение массы дерева на 66 кг за 5 лет произошло исключительно благодаря потреблению растением воды. Прав ли он? Чем объяснить, что вес почвы почти не уменьшился? Подумайте и составьте в рабочей тетради,   какие еще вопросы вы бы задали по результатам эксперимента голландского ученого?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока 6 класс «Основная функция зеленого листа»

Автор: Карпова Елена Ивановна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока  "Химический состав клетки" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "117206"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412729000"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме: Вязание крючком. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-viazaniie-kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "182628"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425564608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства