kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и презентация по теме "Царства живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и презентация помогут вам в короткое время подготовиться к проведению урока в пятом классе по требеованиям ФГОС. Здесь вы можете познакомиться с таксонометрическими единицами царств живой природы, особенностями строения и жизнедеятельности царства Вирусы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«царства живой природы урок 9»

Технологическая карта

Предмет

биология

Класс - 5

Дата


Тема урока

Царства живой природы


Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности


Цели

Обучающие: ввести понятия вид, семейство, отряд, царство. Определять роль в природе различных групп организмов; обеспечить усвоение знаний о неклеточной форме существования живых организмов- вирусах.

развивающие: развивать умение характеризовать главные признаки вирусов; выдвигать предположения об их функциях; сравнивать вирусы с другими царствами природы; характеризовать их сходство и различия; делать выводы. Характеризовать значение вирусов в жизни человека;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к живому миру Земли, формируя экологическую грамотность


Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные


Определять роль в природе различных групп организмов;

находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение

Регулятивные:уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям

Познавательные способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать,  делать выводы

Коммуникативные уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию партнёров по общению,  создание условий для формирования умений и навыков групповой работы.

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.





Основные понятия, изучаемые на уроке

Систематика, классификация, царство, вид, вирусы


Оборудование:

Жетоны с одной стороны изображение представителей царств с другой цвет красного, зеленого, зеленого и синего цветов ( всего 18 штук): 4 больших конверта с лист белой бумаги с надписью названия царства, основные признаки царства, значение, клей. Надпись Царства живой природы. Презентация.

Таблица «строение вируса».


Организационная структура урока


Этап урока

УУД

Деятельность


учителя

учащихся

1

Мотивация


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга . вы все получили жетоны. Красный, синий, зеленый, желтый.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.



2

Актуализация субъективного опыта


Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Сегодня наш урок мы начнём с загадок.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)


Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл-

Красну шапочку нашёл. ( Гриб)


Зелена, а не луг, белена, а не снег,

Кудрява, а не человек. ( Берёза)


Объедините все эти слова одним общим термином. Кто это?

Продолжите предложение.

В некотором….(царстве)

В некотором государстве жили растения, грибы, животные, бактерии

Учитель записывает тему на доске


Давайте попробуем определить цель нашего урока, ответив на вопрос: Что мы должны изучить сегодня на уроке?


Отвечают на поставленные вопросы











Живые организмы.



Царства живой природы

Познакомиться с царствами живых организмов



3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Сколько видов живых организмов обитает на Земле?


Можно ли их распределить на группы?


Какие параметры при этом будут учитываться? (сходство внешнего и внутреннего строения, родственные отношения)


Какая наука систематизирует всех живых организмов? (классификация)

Найдите определение в учебнике (стр. 35)

Что является наименьшей единицей классификации? (вид) Найдите определение в учебнике.

Род, семейство, отряд, класс, тип, царство

Что такое систематика?- раздел биологии, посвященный классификации живой природы.

Запись в тетрадь:





Классификация- распределение организмов по группам на основе строения и родства.

Вид- совокупность особей родственных между собой по строению, особенностям жизнедеятельности, скрещивающиеся между собой и дающие плодовитое потомство.


4

Первичная проверка понимания

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


Какие царства выделяют в живой природе?

Сейчас вы поработаете в 4 группах. Перед началом урока вы взяли жетоны разного цвета, на обороте жетона находится кусочек организма относящегося к какому-то царству. Найдите свою команду. И подойдите к столу с карточкой, на которой указано ваше царство.

И так молодцы. Вы видите, перед вами лежат конверты в них есть задания, их нужно выполнить. Выполнив - прикрепите на доску с помощью магнита свою информацию. И тихо садитесь на свое место. Приступили к выполнению.

Проверяем, верно ли вы справились с заданием.

И так вы составили схему царства живой природы, но здесь есть знак вопроса, интересно узнать, а что там написано.

Отвечают на вопросы.






5

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

А чтобы побольше узнать о вирусах перед вами на столе лежит карточка с информацией об этих уникальных неклеточных формах существования и очень опасных жителях нашей планеты.

Прочитайте карточку.

Что нового для себя вы узнали?

Вирусы были открыты в 1892 году русским учёным ботаником Д.И.Ивановским. он изучал болезни завезенного в Россию из Америки табака и открыл вирус табачной мозаики.

Отвечают на вопросы, анализируют.


6

Первичное закрепление

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли



Познавательные:

общеучебные: умение осознанно осуществлять контроль за выполненным заданием




Перед вами вопросы теста по теме «ВИРУСЫ».

Запишите ответы в тетрадь.

Тестирование по теме «Вирусы» Вариант 1.

1.Какие организмы относятся к неклеточным ?

А)Вирусы Б)Животные В)Растения Г) Бактерии

2.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)ВИЧ

3.В каком году были открыты вирусы?

А)1896г. Б)1982 г. В)1892г. Г)1839г.

4.Вирусы могут размножаться.

А) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем.

5.Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний?

А)Ферменты Б)Гормоны В)Витамины Г)Антитела

6.Бактериофаг-это вирус, паразитирующий в клетках:

А)Растений Б)Бактерий В)Животных Г)Грибов

7.Основоположником учения о вирусах является?

А) Т.Морган Б)Д.Ивановский В)В.Вернадский Г)Н.Вавилов.

Тестирование по теме «Вирусы» Вариант 2.

  1. К какой форме существования относят Вирусы ?

А)Неклеточной б)Одноклеточной в)Многоклеточной г)Доядерные

2. Какой вирус разрушает хлоропласты?

А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)Табачной мозаики

3.В 1892 году были открыты:

А)Растения Б) Бактерии В) Вирусы Г) Животные

4. Вирусы могут размножаться.

А) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем.

5. Чтобы не заболеть гриппом, что необходимо предпринять?

А) Пить холодную воду Б) Пить антибиотики В) принимать витамины Г) закаляться

6.Вирус паразитирующий в клетке бактерий называется

А)Оспа Б)Бактериофаг В)Корь Г)Грипп

7. Д.Ивановский стал основоположником учения о

А)Растениях Б)Вирусах В)Животных Г)Грибах

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу, 8.

Отвечают на задания теста

А

Г

В

А


В и Г


Б

Б






7

Рефлексия

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

- Достигнуты ли цель и задачи урока?

Продолжите высказывание:

- Я узнал (а)…

- Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

А особенно отличились:……..




Выставление оценок





8

Домашнее задание

П. 8, вопросы на стр. 38, творческое задание: нарисуйте или постройте модель вируса.



Тестирование по теме «Вирусы»

Вариант 1.

1.Какие организмы относятся к неклеточным ?

А)Вирусы Б)Животные В)Растения Г) Бактерии

2.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)ВИЧ

3.В каком году были открыты вирусы?

А)1896г. Б)1982 г. В)1892г. Г)1839г.

4.Вирусы могут размножаться.

А) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем.

5.Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний?

А)Ферменты Б)Гормоны В)Витамины Г)Антитела

6.Бактериофаг-это вирус, паразитирующий в клетках:

А)Растений Б)Бактерий В)Животных Г)Грибов

7.Основоположником учения о вирусах является?

А) Т.Морган Б)Д.Ивановский В)В.Вернадский Г)Н.Вавилов.



Тестирование по теме «Вирусы»

Вариант 2.

  1. К какой форме существования относят Вирусы ?

А)Неклеточной б)Одноклеточной в)Многоклеточной г)Доядерные

2. Какой вирус разрушает хлоропласты?

А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)Табачной мозаики

3.В 1892 году были открыты:

А)Растения Б) Бактерии В) Вирусы Г) Животные

4. Вирусы могут размножаться.

А) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем.

5. Чтобы не заболеть гриппом, что необходимо предпринять?

А) Пить холодную воду Б) Пить антибиотики В) принимать витамины Г) закаляться

6.Вирус паразитирующий в клетке бактерий называется

А)Оспа Б)Бактериофаг В)Корь Г)Грипп

7. Д.Ивановский стал основоположником учения о

А)Растениях Б)Вирусах В)Животных Г)Грибах

Тестирование по теме «Вирусы»

Вариант 1.

1.Какие организмы относятся к неклеточным ?

А)Вирусы Б)Животные В)Растения Г) Бактерии

2.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)ВИЧ

3.В каком году были открыты вирусы?

А)1896г. Б)1982 г. В)1892г. Г)1839г.

4.Вирусы могут размножаться.

А) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем.

5.Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний?

А)Ферменты Б)Гормоны В)Витамины Г)Антитела

6.Бактериофаг-это вирус, паразитирующий в клетках:

А)Растений Б)Бактерий В)Животных Г)Грибов

7.Основоположником учения о вирусах является?

А) Т.Морган Б)Д.Ивановский В)В.Вернадский Г)Н.Вавилов.



Тестирование по теме «Вирусы»

Вариант 2.

  1. К какой форме существования относят Вирусы ?

А)Неклеточной б)Одноклеточной в)Многоклеточной г)Доядерные

2. Какой вирус разрушает хлоропласты?

А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)Табачной мозаики

3.В 1892 году были открыты:

А)Растения Б) Бактерии В) Вирусы Г) Животные

4. Вирусы могут размножаться.

А) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем.

5. Чтобы не заболеть гриппом, что необходимо предпринять?

А) Пить холодную воду Б) Пить антибиотики В) принимать витамины Г) закаляться

6.Вирус паразитирующий в клетке бактерий называется

А)Оспа Б)Бактериофаг В)Корь Г)Грипп

7. Д.Ивановский стал основоположником учения о

А)Растениях Б)Вирусах В)Животных Г)Грибах

Вирусы


Что означает слово «вирус»

От латинского слова вирус- «яд»

Куда относятся вирусы

Вирусы представляют неклеточные формы жизни. Они не относятся ни к растениям, ни к животным.

Размножение вирусов

Способны жить и размножаться только в клетках других организмов, многие из них во внешней среде имеют форму кристаллов.

Заболевания, вызываемые вирусами

Корь, грипп, полиомиелит, оспа. У растений вирусы разрушают хлоропласты и пораженные участки листьев становятся бесцветными.

Строение вирусов (табачная мозаика)

Существует в форме отдельных частиц, каждая из которых имеет палочковидную форму и представляет собой цилиндр с полостью внутри. Стенка образована молекулами белка, а внутри располагается тяж РНК, свернутый в виде спирали.

бактериофаг

Вирусы, поселяющиеся в клетках бактерий. Бактериофаги полностью разрушают бактерии. Форма напоминает головастика. Бактериофаги намного меньше бактерий. Они прикрепляются к стенкам бактерий и разрушают их.


Вывод: Строение вирусов дает основание считать их неклеточными существами.





Вирусы


Что означает слово «вирус»

От латинского слова вирус- «яд»

Куда относятся вирусы

Вирусы представляют неклеточные формы жизни. Они не относятся ни к растениям, ни к животным.

Размножение вирусов

Способны жить и размножаться только в клетках других организмов, многие из них во внешней среде имеют форму кристаллов.

Заболевания, вызываемые вирусами

Корь, грипп, полиомиелит, оспа. У растений вирусы разрушают хлоропласты и пораженные участки листьев становятся бесцветными.

Строение вирусов (табачная мозаика)

Существует в форме отдельных частиц, каждая из которых имеет палочковидную форму и представляет собой цилиндр с полостью внутри. Стенка образована молекулами белка, а внутри располагается тяж РНК, свернутый в виде спирали.

бактериофаг

Вирусы, поселяющиеся в клетках бактерий. Бактериофаги полностью разрушают бактерии. Форма напоминает головастика. Бактериофаги намного меньше бактерий. Они прикрепляются к стенкам бактерий и разрушают их.


Вывод: Строение вирусов дает основание считать их неклеточными существами.








































































































































































































































-Передвигаются

- обладают нервной системой и органами чувств

-пьют воду и поедают растения и животных

-дышат кислородом, выделяя углекислый газ

2 миллиона видов

- Примитивные одноклеточные организмы

- имеют шаровидную, палочковидную, спиралевидную и изогнутую формы

- самые древние живые организмы

Около 3 тысяч видов

-Не передвигаются

- пьют воду из почвы

- выделяют кислород в процессе фотосинтеза

  • производят углеводы

350 тысяч видов


Не передвигаются

- постоянно растут в верхушечной части

- питаются готовыми органическими веществами

- имеют грибницу

100 тысяч видов

Значение: играют важную роль в круговороте веществ в природе, разрушая остатки погибших растений и животных и образуя перегной. Многие из них человек использует в пищу, для получения лекарств (антибиотиков).

Значение: насытили планету Земля кислородом,

создают органические вещества,

служат источником ценного питания для других организмов,

некоторые из них обладают лечебными свойствами, другие могут быть опасными соседями.

Значение: большинство питается отмершими остатками организмов, но встречаются паразиты, хищники и автотрофы, могут усваивать азот из воздуха, обеспечивают процесс брожения, могут вызывать тяжелые заболевания человека и животных.

Значение: служат источником питания для других организмов,

их одомашнили,

они являются источником ценного лекарственного сырья,

из них строят целые города,

их содержат как декоративных представителей.


Задания.

  1. Соберите исследуемый организм и приклейте его к листу.

  2. Найдите характеристику исследуемого царства, приклейте её.

  3. Найдите значение исследуемого царства, приклейте его.

  4. Представьте своё царство.



Задания.

  1. Соберите исследуемый организм и приклейте его к листу.

  2. Найдите характеристику исследуемого царства, приклейте её.

  3. Найдите значение исследуемого царства, приклейте его.

  4. Представьте своё царство.

Задания.

  1. Соберите исследуемый организм и приклейте его к листу.

  2. Найдите характеристику исследуемого царства, приклейте её.

  3. Найдите значение исследуемого царства, приклейте его.

  4. Представьте своё царство.


Задания.

1. Соберите исследуемый организм и приклейте его к листу.

  1. Найдите характеристику исследуемого царства, приклейте её.

  2. Найдите значение исследуемого царства, приклейте его.

  3. Представьте своё царство.



Просмотр содержимого презентации
«царства живой природы»

В лесу

В лесу

Классификация -распределение организмов по группам на основе строения и родства. Систематика- распределение живых организмов по группам-единицам системы. Вид- совокупность особей родственных между собой по строению, особенностям жизнедеятельности, скрещивающиеся между собой и дающие плодовитое потомство.
  • Классификация -распределение организмов по группам на основе строения и родства.
  • Систематика- распределение живых организмов по группам-единицам системы.
  • Вид- совокупность особей родственных между собой по строению, особенностям жизнедеятельности, скрещивающиеся между собой и дающие плодовитое потомство.
Систематические категории царство семейство Вид Род

Систематические категории

царство

семейство

Вид

Род

грибы бактерии 3000 видов 350 тыс. видов Царства природы растения животные 2 млн. видов 350 тыс. видов

грибы

бактерии

3000 видов

350 тыс. видов

Царства природы

растения

животные

2 млн. видов

350 тыс. видов

Вирус- самый маленький обитатель нашей планеты. 1892 год – Дмитрий Иосифович Ивановский (1864 – 1920 г.г.) установил: ОН невидим в микроскоп ОН проходит через фильтры, задерживающие бактерии (значит, меньше бактериальной клетки) ОН не растет на обычных питательных средах «жидкое заразное начало» или фильтрующийся вирус, который размножается лишь в живых организмах.

Вирус- самый маленький обитатель нашей планеты.

1892 год – Дмитрий Иосифович Ивановский

(1864 – 1920 г.г.) установил:

ОН невидим в микроскоп

ОН проходит через фильтры,

задерживающие бактерии

(значит, меньше бактериальной клетки)

ОН не растет на обычных питательных средах

«жидкое заразное начало» или фильтрующийся вирус, который размножается лишь в живых организмах.

ТИПЫ ВИРУСОВ

ТИПЫ ВИРУСОВ

Головка Воротничок Полый стержень соединяющий  головку с базальной пластинкой Чехол Базальная пластинка Шипы отростка Строение бактериофага

Головка

Воротничок

Полый стержень соединяющий

головку с базальной пластинкой

Чехол

Базальная

пластинка

Шипы отростка

Строение бактериофага

ВИРУСЫ И ЧЕЛОВЕК

ВИРУСЫ И ЧЕЛОВЕК

СПИД ВИЧ - (вирус иммунодефицита человека) - это вирус, который вызывает разрушение иммунной системы и делает больного восприимчивым к различным инфекциям и опухолям.  СПИД - (синдром приобретённого иммунодефицита)- это конечная стадия проявления болезни, при которой у человека отмечается необратимые нарушения функций организма.  Молекулярная модель вируса иммунодефицита человека  Микрофотография Т-клетки, инфицированной ВИЧ

СПИД

ВИЧ - (вирус иммунодефицита человека) - это вирус, который вызывает разрушение иммунной системы и делает больного восприимчивым к различным инфекциям и опухолям.

СПИД - (синдром приобретённого иммунодефицита)- это конечная стадия проявления болезни, при которой у человека отмечается необратимые нарушения функций организма.

Молекулярная модель вируса

иммунодефицита человека

Микрофотография Т-клетки,

инфицированной ВИЧ

Ответы на тесты по теме «Вирусы» Оценивание тестирования: нет ошибок –пять, одна ошибка- 4, две ошибки– 3, три ошибки- 2.

Ответы на тесты по теме «Вирусы»

    Оценивание тестирования:

    нет ошибок –пять, одна ошибка- 4, две ошибки– 3,

    три ошибки- 2.

    Ответить на вопросы в конце параграфа Повторить параграфы 1-7 Нарисуйте или постройте модель вируса . Прочитать параграф 8

    Ответить на вопросы в конце параграфа

    Повторить параграфы 1-7

    Нарисуйте или постройте модель вируса .

    Прочитать параграф 8


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Биология

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 5 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Технологическая карта и презентация по теме "Царства живой природы"

    Автор: Тулинова Анджелика Александровна

    Дата: 15.11.2016

    Номер свидетельства: 359120

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: «Грибы»."
        ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologii_v_5_klasse_fgos_tema_griby"
        ["file_id"] => string(6) "490557"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1544692514"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока "Бактерии в природе и промышленности" "
        ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-baktierii-v-prirodie-i-promyshliennosti"
        ["file_id"] => string(6) "119390"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1413396083"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(116) "Общая характеристика покрытосеменных растений. Классификация "
        ["seo_title"] => string(71) "obshchaia-kharaktieristika-pokrytosiemiennykh-rastienii-klassifikatsiia"
        ["file_id"] => string(6) "237474"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1444319915"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(197) "Конспект урока трудового обучения «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» "
        ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-vidy-bumaghi-i-ieio-svoistva-sposoby-sghibaniia-bumaghi-kvadrat-iz-bumaghi"
        ["file_id"] => string(6) "131905"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1416245173"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства