Актуализация знаний. | Обратите внимание на доску, прочитайте высказывание: «Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте». Н. И. Пирогов (задание на экране) | Ученики: 1. Объясняют смысл данного высказывания, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке. 2. Осуществляют поиск информации в учебнике. 3. Обсуждают ответы, оформляют свои мысли в устной речи. | Метапредметные УУД: целеполагание – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно. | Частично-поисковый. Проблемный. |
Формирование новых понятий и способов действия. Физкультминутка. | Разделите тела природы на две колонки: 1. Живая природа 2. Неживая природа А – вода; Б –животные; В – бактерии; Г – горные породы; Д – грибы; Е -воздух; Ж – растения; З –свет; И – почва. Учитель слушает учащихся, записывает ответы на доске. Ученики из каждой пары открывают правильные ответы. Вопрос: назовите признаки, по которым вы выделили тела живой природы. Вопрос: дайте название науке, которая изучает жизнь. Ученики, давшие лучшие ответы, делают пометки в своих оценочных листах (приложение №1). Знакомство со структурой учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним. Вопросы: 1. Что такое биология? 2. Назовите тему нашего урока. 3. Сформулируйте цель урока. 4. Используя рисунок 1 «Биологические дисциплины» и текст параграфа, назовите разделы биологии. Чем они занимаются? 5. Выполните задание №1, с. 4 в рабочей тетради (на печатной основе). Найдите тексте учебника с. 7 понятия, указанные ниже и закончите предложения. 6. Рассмотрите рисунки 1 на с. 5 и предположите, как древние люди изучали природу. 7. Предположите, что будет, если человек лишится биологических знаний. Ученики, давшие лучшие ответы, делают пометки в своих оценочных листах. | Учащиеся по очереди объявляют ответы. Ответ: 1. Б, В, Д, Ж. Ответ: питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются, состоят из клеток. Ответ: биология. Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника, читают полезные советы в памятке (приложение №2). Задают вопросы учителю. Биология – наука о жизни. Биология – наука о живой природе. Определить, что изучает наука биология; Выяснить значение биологических знаний в современной жизни. Рассматривают рисунок, читают текст, называют отрасли биологии и объекты их изучения. Читают текст, выписывают понятия в тетрадь. Выполняют упражнения. Высказывают свое мнение о накоплении биологических знаний древними людьми. Выдвигают предположения. Приводят факты из учебника, личного опыта. Результаты занося в оценочный лист. | Предметные УУД: дают определение биологии как науки о живых организмах; проявляют интерес к изучению биологических объектов и наук. Метапредметные УУД: познавательные: общеучебные – используют приемы работы с информацией – поиск и отбор источников необходимой информации; систематизируют информацию; формулируют проблему; коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивают разные точки зрения, аргументируют свою точку зрения и отстаивают ее; регулятивные: осуществление учебных действий – принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя; отвечают на поставленные вопросы, работают с текстом параграфа и его компонентами. | Наглядный – просмотр презентации. Частично-поисковый. Работают в парах. |
Формирование умений и навыков. | Закончи предложение. 1. Биология – это… 2. Экология – это… 3. Наука о грибах - …. 4. Растительный мир планеты изучает … 5. Знания о животных нам дает наука … 6. Биологические знания помогают человеку…. 7. Как появились культурные растения? А домашние животные? 8. Почему живые организмы – важная часть природы? | Учащиеся выполняют задания. Заносят результаты в оценочный лист. | Личностные УУД: самоопределение владеют коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе учебной деятельности, владеют позитивной самооценкой. Метапредметные УУД: целеполагание – осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий. | Методы контроля: выполнение заданий с самооценкой. |
Рефлексия | Учитель просит высказать свои ощущения. Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Мое настроение… Все, что запланировал, на уроке выполнил (да, нет). | Ученики в оценочных листах подводят итоги своей деятельности, соотносят результаты деятельности с целью урока. | Личностные УУД: самоопределение – владеют адекватной позитивной самооценкой. | Методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой. |