kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку биологии "Наука о живой природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена к учебнику Биология 5 класс авторв И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А Корнилова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку биологии "Наука о живой природе"»

Урок 1

Тема урока Наука о живой природе.

Задачи урока

Образовательная: иметь представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.

развивающая развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.

воспитательная: формирование навыков группового взаимодействия в процессе учебной деятельности

Тип урока урок «открытия» нового знания

Форма проведения индивидуальная, фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы и приемы обучения частично-поисковый, проблемный, наглядный: просмотр презентации; методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой.

Средства обучения: информационно-коммуникативные технологии; компьютер; проектор; мультимедийная презентация;

Дидактические материалы и оборудование: презентация, таблица.

Планируемые результаты:

Предметные: должны знать правила техники безопасности при выполнении лабораторной работе , учащиеся знакомятся с пониманем, что биология – наука о живых организмах; интерес к изучению биологических наук и объектов.

Метапредметные:

Познавательные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать в живой природе; учатся фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности живых организмов в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интернете и интерпретировать ее;

коммуникативные: владеть коммуникативными умениями; обмениваться мнениями в паре, находить ответы на вопросы;

регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников

Личностные: самоопределение: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности живых организмов; у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к живым организмам и их охрана.










Этап урока

Информационный блок

Деятельностный блок (перечень действий учащихся)

Планируемые результаты.

Универсальные учебные действия

(УУД)

Методический блок

Актуализация знаний.

Обратите внимание на доску, прочитайте высказывание: «Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте». Н. И. Пирогов

(задание на экране)

Ученики:

1. Объясняют смысл данного высказывания, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке.

2. Осуществляют поиск информации в учебнике.

3. Обсуждают ответы, оформляют свои мысли в устной речи.

Метапредметные УУД:

целеполагание – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно.

Частично-поисковый.


Проблемный.

Формирование новых понятий и способов действия.























































Физкультминутка.



Разделите тела природы на две колонки:

1. Живая природа 2. Неживая природа

А – вода; Б –животные; В – бактерии; Г – горные породы; Д – грибы; Е -воздух; Ж – растения; З –свет; И – почва.


Учитель слушает учащихся, записывает ответы на доске. Ученики из каждой пары открывают правильные ответы.


Вопрос: назовите признаки, по которым вы выделили тела живой природы.


Вопрос: дайте название науке, которая изучает жизнь.

Ученики, давшие лучшие ответы, делают пометки в своих оценочных листах (приложение №1).


Знакомство со структурой учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним.


Вопросы:

1. Что такое биология?


2. Назовите тему нашего урока.


3. Сформулируйте цель урока.




4. Используя рисунок 1 «Биологические дисциплины» и текст параграфа, назовите разделы биологии. Чем они занимаются?


5. Выполните задание №1, с. 4 в рабочей тетради (на печатной основе).

Найдите тексте учебника с. 7 понятия, указанные ниже и закончите предложения.




6. Рассмотрите рисунки 1 на с. 5 и предположите, как древние люди изучали природу.


7. Предположите, что будет, если человек лишится биологических знаний.

Ученики, давшие лучшие ответы, делают пометки в своих оценочных листах.


Учащиеся по очереди объявляют ответы.

Ответ: 1. Б, В, Д, Ж.














Ответ: питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются, состоят из клеток.


Ответ: биология.








Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника, читают полезные советы в памятке (приложение №2). Задают вопросы учителю.


Биология – наука о жизни.


Биология – наука о живой природе.



Определить, что изучает наука биология;

Выяснить значение биологических знаний в современной жизни.


Рассматривают рисунок, читают текст, называют отрасли биологии и объекты их изучения.





Читают текст, выписывают понятия в тетрадь.




Выполняют упражнения.


Высказывают свое мнение о накоплении биологических знаний древними людьми.



Выдвигают предположения. Приводят факты из учебника, личного опыта.

Результаты занося в оценочный лист.

Предметные УУД:

дают определение биологии как науки о живых организмах;

проявляют интерес к изучению биологических объектов и наук.


Метапредметные УУД:

познавательные:

общеучебные – используют приемы работы с информацией – поиск и отбор источников необходимой информации; систематизируют информацию; формулируют проблему;

коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивают разные точки зрения, аргументируют свою точку зрения и отстаивают ее;

регулятивные:

осуществление учебных действий – принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя; отвечают на поставленные вопросы, работают с текстом параграфа и его компонентами.

Наглядный – просмотр презентации.














Частично-поисковый.












Работают в парах.

Формирование умений и навыков.

Закончи предложение.

1. Биология – это…

2. Экология – это…

3. Наука о грибах - ….

4. Растительный мир планеты изучает …

5. Знания о животных нам дает наука …

6. Биологические знания помогают человеку….

7. Как появились культурные растения?

А домашние животные?

8. Почему живые организмы – важная часть природы?

Учащиеся выполняют задания.

Заносят результаты в оценочный лист.

Личностные УУД:

самоопределение владеют коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе учебной деятельности, владеют позитивной самооценкой.

Метапредметные УУД:

целеполагание – осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий.

Методы контроля: выполнение заданий с самооценкой.

Рефлексия

Учитель просит высказать свои ощущения.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Мое настроение…


Все, что запланировал, на уроке выполнил (да, нет).

Ученики в оценочных листах подводят итоги своей деятельности, соотносят результаты деятельности с целью урока.

Личностные УУД:

самоопределение –

владеют адекватной позитивной самооценкой.

Методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой.

Домашнее задание

В учебнике изучить статью «Как работать с учебником» и § 1 «Биология – наука о живой природе», устно ответить на вопросы к параграфу.

Подобрать дополнительную информацию об одной из биологических наук (коротко). Можно сделать презентацию

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Личностные:

Проявление любознательности, интереса к изучению природы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку биологии "Наука о живой природе"

Автор: Максимова Валентина Николаевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока «Биология - наука о живой природе» "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "235745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443808393"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Биология- наука о живой природе" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhiia-nauka-o-zhivoi-prirodie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217861"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433497033"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_biologii_5_klassa_po_teme_biologiia_nauka_o_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "573988"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614077318"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "142369"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418286343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства