Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока и презентация к уроку биологии тема: "Позвоночные животные"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Боровская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Тимура Ибрагимова»
Урок биологии 5 класс УМК Н.И. СонинПозвоночные животные
Учитель биологии: Гришина Н.М.
1. По какому принципу животных делят на беспозвоночных и позвоночных? 2.Какие группы животных относят к беспозвоночным? 3. Назовите представителей и охарактеризуйте их
1. У родителей и деток Вся одежда из монеток
2. Любит мух и комаров,Да имеет громкий зов,Вся зелёная скажу,Дом на речке и в пруду
3.Длинна, да не нитка, Зла, да не ведьма, Черна, да не ворон.
4. Невзирая на морозы,В красных яблоках березы.Подошел поближе... Ай!!Разлетелся урожай!
5. За деревьями, кустами,Промелькнуло будто пламя,Промелькнуло, пробежало...Нет ни дыма, ни пожара
Тема урока: Позвоночные животные Цель: Изучить характерные особенности позвоночных животных Задачи: называть особенности строения, жизнедеятельности, места обитания, представителей позвоночных животных
Задание заполнить пробелы в таблице, используя текст учебника на с. 97-98
Позвоночные животные
Название группы
Особенности строения
Рыбы
представители
Обитают на суше и в воде, но размножаются только в воде
Карась, щука, сом, акула, скат
птицы
Крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы
Тело покрыто шерстью, теплокровные, рождают живых детенышей, вскармливают их молоком. Самые высокоорганизованные
Проверка задания
Название группы
Особенности строения
рыбы
представители
Обитают в водной среде. Дышат жабрами. Тело покрыто чешуей и слизью. Двигаются при помощи хвоста и плавников. Размножаются в воде.
земноводные
пресмыкающиеся
Карась, щука, сом, акула, скат
Обитают на суше и в воде, но размножаются только в воде
птицы
Лягушки, жабы, тритоны
Размножаются на суше. Тело покрыто роговыми щитками. Дышат легкими.
Крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы
Тело покрыто перьями, умеют летать, имеют постоянную температуру тела.
млекопитающие
Голубь, орел, утка, попугай страус
(звери)
Тело покрыто шерстью, теплокровные, рождают живых детенышей, вскармливают их молоком. Самые высокоорганизованные
Тигр, лось, дельфин
За страницами учебника - РЫБЫ
пиранья
европейский угорь -Патти
анабас
китовая акула
парусник
За страницами учебника - ЛЯГУШКИ
прудовая лягушка
древолаз
колумбийский карлик
стеклянная лягушка
тритона гребенчатого
За страницами учебника -ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
игуана
кобра
аллигатор
хамелеон
морской крокодил
За страницами учебника -ПТИЦЫ
американский белобородый козодой
колибри
пингвин
сокол сапсан
чайка
За страницами учебника -МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
верблюд
кошки
летучая мышь
носорог
африканский слон
Назовите представителей позвоночных животных, к какой группе они относятся. Кратко охарактеризуйте группу
1.Установите соответствие между информацией левого и правого столбца ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА 1. мышь 2. жаба А. млекопитающие 3. ящерица 4. крот Б. земноводные 5. тритон 6. змея В. пресмыкающиеся
1
2
3
4
5
6
2.Установите соответствие между информацией левого и правого столбца ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА 1. дрофа 2. крот А. птицы 3. крокодил 4. черепаха Б. пресмыкающиеся 5. лебедь 6. мышь В. Млекопитающие
1
2
3
4
5
6
3.Установите соответствие между информацией левого и правого столбца ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА 1. карась 2. белка А. рыбы 3. игуана 4. ящерица Б. пресмыкающиеся 5. медведь 6. акула В. Млекопитающие
1
2
3
4
5
6
Домашнее задание
1.Прочитать п. 21
2.Выполнить задание № 155, 156 в рабочей тетради
Источники информации
https://yandex.ru/images/search ?
http://neposed.net/kids-literature/zagadki/
http://zenun.ru/udivitelnoe-o-zemnovodnyih/
https://yandex.ru/images/sear
http://brakework.ru/interesnyie-faktyi-o-ptitsah/
https://yandex.ru/images/
Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учебник/ А.А. Плешаков, Н.И. Сонин- М.: Дрофа,2016
Кириленкова В. Н. Биология. Введение в биологию. 5 класс: тетрадь для оценки качества знаний к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина- М.: Дрофа, 2016
Сонин Н.И. Тематические тесты к учебнику А.А. Плешакова, Н.И.Сонина Биология. Введение в биологию. 5 класс- М.: Дрофа, 2016