Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Тема: Биотические взаимодействия
Цель: способствовать созданию условий для осознания и осмысления блока новой информации средствами критического мышления и информационно-коммуникативной технологий.
Задачи:
Изучить многообразие биотических отношений между организмами
Продемонстрировать на примерах основные принципы классификации биотических отношений
Продолжить работу по изучению биологических терминов
Выработка системного логического мышления, развитие ассоциативных связей
Формирование умения работать в группе, вырабатывать общее решение, уважительно относиться к мнению товарищей
Продолжить формирование бережного и уважительно отношения к многообразию живого в природе, необходимости грамотного отношения к взаимосвязям между организмами в природе для сохранения целостности биогеоценозов
УУД:
Личностные : познавательный интерес к биологии. Представление о биотических связях как необходимом условии для обеспечения устойчивости природных сообществ. Понимание необходимости получения знаний о многообразии биотических связей в природных сообществах для сохранения естественных биоценозов. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Познавательные:умение работать с различными источниками информации, преобразовывать сё из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные:умение организовать выполнение заданий по готовому плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, адекватно высказывать и аргументировать свою точку зрения, выступать перед аудиторией, используя мультимедийное оборудование или другие средства демонстрации
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Учитель приветствует учеников, настраивает на успешную работу.
Учащиеся готовятся к уроку.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Предлагает ответить на вопросы:
Какой раздел биологии мы начали изучать?
Что изучает экология?
Какое значение имеют экологические знания в жизни человека?
Что такое среда жизни?
Назовите среды жизни
Что такое фотопериодизм?
Что такое адаптации?
Назовите приспособления планктонных организмов
Какие экологические факторы вам известны?
Эктопаризиты и эндопаразиты
Симбионты
Характеристика экологических факторов
Отвечают на вопросы.
Мотивация и целеполагание.
Предлагает посмотреть видеофрагмент№1и определить о каких экологических факторах идет речь.
Определите тип взаимоотношений между организмами в этих крылатых фразах:
Товарищи только те, кто, держась за один канат, общими усилиями взбираются на горную вершину и в этом обретают своё единение. (Антуан Сент-Экзюпери)
Нет лучше чар для угожденья другу, чем делать добрую услугу (Бальтазар Грасиан)
Учащиеся слушают информацию
4. Построение проекта выхода из затруднения
Перед вами рабочие листы; заполните вводную информацию; Выполните задание№1,используя информацию, изученную ранее и материалы § 51
Выполняют задание
5. Реализация построенного проекта
Предлагает просмотр презентации и видеофрагментов
Выполнить задание№2
Выполняют задание
6. Первичное закрепление; включение в систему знаний
Выполнить задание№3
Выполняют задание
7.Рефлексия УД на уроке
Просить написать телеграмму…
Заполняют телеграмму Мне было комфортно на уроке
Мне было непонятно на уроке…
Я с удовольствием принимал участие
Мне было непонятно…
Я узнал…
Домашнее задание
§ 51 изучить; составить синквейн к любому термину биотических взаимодействий
Сочинить сказку «В мире симбиоза…»
Сообщение «Опасные паразиты человека»
Записывают задание
Список литературы:
1. Вахненко Д.В. Сборник задач по биологии для абитериентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 128 с. 2.Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод. пособие к учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Т.Захаровой. «Общая биология. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2006. – 140с. 3.Лернер Г.И.Общая биология. (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 288с.