kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Биотические взаимодействия" позволяет использовать разработку в рамках ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Тема: Биотические взаимодействия

Цель: способствовать созданию условий для осознания и осмысления блока новой информации средствами критического мышления и информационно-коммуникативной технологий.

Задачи:

  • Изучить многообразие биотических отношений между организмами

  • Продемонстрировать на примерах основные принципы классификации биотических отношений

  • Продолжить работу по изучению биологических терминов

  • Выработка системного логического мышления, развитие ассоциативных связей

  • Формирование умения работать в группе, вырабатывать общее решение, уважительно относиться к мнению товарищей

  • Продолжить формирование бережного и уважительно отношения к многообразию живого в природе, необходимости грамотного отношения к взаимосвязям между организмами в природе для сохранения целостности биогеоценозов



УУД:

Личностные : познавательный интерес к биологии. Представление о биотических связях как необхо­димом условии для обеспечения устойчивости природных сообществ. Понимание не­обходимости получения знаний о многообразии биотических связей в природных со­обществах для сохранения естественных биоценозов. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать сё из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий по готовому плану, са­мостоятельно оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, адекватно выска­зывать и аргументировать свою точку зрения, выступать перед аудиторией, используя мультимедийное оборудование или другие средства демонстрации

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель приветствует учеников, настраивает на успешную работу.

Учащиеся готовятся к уроку.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 

 

 

 

Предлагает ответить на вопросы:

  • Какой раздел биологии мы начали изучать?

  • Что изучает экология?

  • Какое значение имеют экологические знания в жизни человека?

  • Что такое среда жизни?

  • Назовите среды жизни

  • Что такое фотопериодизм?

  • Что такое адаптации?

  • Назовите приспособления планктонных организмов

  • Какие экологические факторы вам известны?

  • Эктопаризиты и эндопаразиты

  • Симбионты

  • Характеристика экологических факторов

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Мотивация и целеполагание.

 

Предлагает посмотреть видеофрагмент№1и определить о каких экологических факторах идет речь.

Тема сегодняшнего урока: «Биотические взаимодействия»

Для чего необходимо изучит эту тему?

Отвечают на вопрос

 

3. Выявление места и причины.

 

 

 

 

 

 

Определите тип взаимоотношений между организмами в этих крылатых фразах:

  • Товарищи только те, кто, держась за один канат, общими усилиями взбираются на горную вершину и в этом обретают своё единение. (Антуан Сент-Экзюпери)

  • Нет лучше чар для угожденья другу, чем делать добрую услугу (Бальтазар Грасиан)

Учащиеся слушают информацию

  4. Построение проекта выхода из затруднения

Перед вами рабочие листы; заполните вводную информацию; Выполните задание№1,используя информацию, изученную ранее и материалы § 51

Выполняют задание

5. Реализация построенного проекта

 

 

 

 

Предлагает просмотр презентации и видеофрагментов

Выполнить задание№2


Выполняют задание

 

 

6. Первичное закрепление; включение в систему знаний


Выполнить задание№3

Выполняют задание

7.Рефлексия УД на уроке

Просить написать телеграмму…


Заполняют телеграмму Мне было комфортно на уроке

Мне было непонятно на уроке…

Я с удовольствием принимал участие

Мне было непонятно…

Я узнал…

Домашнее задание



§ 51 изучить; составить синквейн к любому термину биотических взаимодействий

Сочинить сказку «В мире симбиоза…»

Сообщение «Опасные паразиты человека»

Записывают задание



Список литературы:


1. Вахненко Д.В. Сборник задач по биологии для абитериентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 128 с.
2.Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод. пособие к учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой, Е.Т.Захаровой. «Общая биология. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2006. – 140с.
3.Лернер Г.И.Общая биология. (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 288с. 













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Ожогина Ольга Александровна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства