kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Своя игра. По общей биологии. Урок повторения с элементами игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как занять ученика? Как его привлечь и заинтересовать в изучении предмета биологии? оптимальным решением этих вопросов может служить игра. проводя уроки повторения и обобщения в игровой форме можно получить ответы на выше озвученные вопросы. За основу данной игры была взята телевизионная игра викторина под тем же названием.Сюжет игры был значительно дополнен несколькими конкурсами и немного адаптирован к условиям обучение. что же получилось судить вам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Своя игра. По общей биологии. Урок повторения с элементами игры.»

Интеллектуальная игра для учащихся 10,11,12 классов

«Своя игра по Общей биологии»

Цель: Продолжить развитие логического мышления, применение теоретических знаний, полученных в ходе уроков; повышение познавательного интереса учащихся к предмету.

Обучающая: реализация меж предметной связи биологии и других дисциплин.

Развивающая: продолжить формирование научного мировоззрения; положительно отношения к знаниям;

Воспитательная: воспитание любознательности, наблюдательности, изобретательности, внимательности. Расширить кругозор.


Девиз:

«Тебе желаю я, мой друг,
И отдыхать, и веселиться,
Постичь границы всех наук
И в жизни много добиться,

Суметь себя перебороть
(Бывает, так необходимо),
Чтоб радовался дух и плоть,
И стать счастливым и любимым!
»


Сценарий игры


Учитель: Сегодня мы с вами проверим свои знания и умения по химии в форме игры, отвечая на вопросы химических процессов.

Сегодня играют команды 10,11,12 классов. Итак, начнем первый тур нашей игры.

(жюри оценивает задание по 10-ти бальной шкале).



Тур разминка: командам необходимо ответить на теоретические вопросы по карточкам. Правильным, ответ засчитывается, в случае полного безошибочного ответа на все вопросы карточке.





Карточка № 1

1) Какие существа могут жить в среде,  не содержащей кислорода? 
2) Сколько ног имеют насекомые и  сколько пауки? 





Карточка № 2

1) Каких насекомых можно считать домашними? 
2) Назовите насекомых, которые запасают пищу для своего потомства. 





Учитель: Переходим к игре: команды по очереди выбирают вопросы из четырех номинаций и зарабатывают от 10 до 50 баллов. Вопросы отличаются по степени сложности.


1) В игре принимают участие две команды.

2) Право первого хода разыгрывается по жребию, за тем команда называет вопрос, на который хочет ответить.

3) При правильном ответе на вопрос на счёт команды поступает соответствующее цене вопроса количество балов; при неправильном -команда штрафуется на соответствующее количество балов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

4) В игре встречаются следующие секторы:

- «Кот в мешке». Команда передаёт право ответа на вопрос одной из команд-соперниц.

- «своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число балов за данный вопрос.

- «Вопрос-аукцион». Команда называет любую цену за вопрос, но не ниже номинальной и не ниже суммы балов, имеющихся на счету команды. Команды-соперники могут перекупить вопрос, назначив более высокую цену. Если команда играет ва-банк, другие команды могут перекупить этот вопрос своим ва-банком. В случаи игры ва-банк при неверном ответе на счету у остаётся 0 балов, при верном ответе - сумма балов на счету удваивается.


5) Сумма балов выбранного вопроса удаляется из таблицы.

Второй тур.







Эволюция

10

20

30

40

50

Возникновение жизни

10

20

30

40

50

Ох уж эти животные

10

20

30

40

50

Занимательная анатомия

10

20

30

40

50

Загадки природы

10

20

30

40

50









Тема «Эволюция». Вопросы:

10 бал. Кто заведует искусственным отбором?

20 бал. Выживет не самый сильный или красивый. А тот, кто лучше приспособится. Чьи это слова?

30 бал. «Кот в мешке» 100 баллов. Что никогда не говорил Чарльз Дарвин?

40 бал. «Своя игра». Какой смысл избыточной численности потомства?

50 бал. Что такое генотип и фенотип?


Тема «Возникновение жизни». Вопросы:


10 бал. Какое влияние оказали вулканы на возникновение жизни?

20 бал. Что такое коацерватные капли?

30 бал. Как на земле появилась вода?

40 бал. Назовите основные теории возникновения жизни?

50 бал. «Кот в мешке». Как давно на земле появилась жизнь?






Тема «Ох уж эти животные». Вопросы:


10 бал. «Своя игра». Какой цвет крови у осьминога? (Голубая кровь).

20 бал. Какой жук в древнем Египте почитался как священное насекомое? (скарабей).

30 бал. этот представитель семейства кошачьих живет только в Африке? (лев).

40 бал. «Вопрос-аукцион». Почему дельфин никогда не спит?

50 бал. А где зимуют раки?


Тема «Занимательная анатомия». Вопросы:

10 бал. Какая кость в скелете - самая длинная? (Бедренная кость).

20 бал. Что мы выдыхаем? (углекислый газ).

30 бал. Какая железа находится под желудком? (поджелудочная).

40 бал. Где находятся самые маленькие кости человека? (В ухе).

50 бал. «Кот в мешке». Какие кровяные клетки существуют? (Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты).


Тема «Загадки природы». Вопросы:

10 бал. Что такое поверхностное натяжение? (проявление водородной связи в жидкости).

20 бал. Грибы – это растения или животные?

30 бал. «Вопрос-аукцион» Где обитает птица секретарь? (в саванах Африки).

40 бал. Зачем домашние куры глотают камешки? (они перетирают зерна в желудке).

50 бал. «Своя игра». Зачем лоси перед зимой едят мухоморы?

 (Животные едят их перед зимой, чтобы выгнать па­разитов и легче пережить голодную зиму). 



















Учитель: «Тур Кто быстрее (Детские загадки)»

Вопросы тура:

В тихую погоду - нет нас нигде, 
А ветер подует - бежим по воде. (Волны).

***

Чуть дрожит на ветерке 
Лента на просторе. 
Узкий кончик - в роднике, 
А широкий - в море. (Река).

***

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
белые, пушистые,
Только не душистые. (Cнег).

***

В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ... (Облака).

***

Дунул ветер, и мороз 
Снег нам с севера принёс. 
Только вот с тех самых пор 
На стекле моём ... (Узор).











Жюри подводит итоги

Награждение победителей …..







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Своя игра. По общей биологии. Урок повторения с элементами игры.

Автор: Шамкин Павел Николаевич

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "ашы? саба? фертенттер"
    ["seo_title"] => string(25) "ashyk-sabak-fiertienttier"
    ["file_id"] => string(6) "262297"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449311221"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Межпредметные связи на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417020009"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства