kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство для публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен  конспект занятия по теме " Царство Вирусы"  в виде обобщающей схемы для обучающихся на  1 курсе  СПО "Медицинский техникум (колледж)"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство для публикации»

Схема конспекта занятия

Общая часть

Дисциплина

Биология

курс

первый

Тема занятия

«Царство Вирусы»

Автор (Ф.И.О., должность)

Пакшина Наталия Сергеевна, преподаватель

Методическая информация

Тип занятия

Открытие нового знания

Форма проведения занятия

Лекция с элементами беседы, с применением технологии проблемного обучения и элементов критического мышления (вызов – осмысление – рефлексия).


Форма организации учебной деятельности

Фронтальная

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, проблемное изложение, частично поисковый.


Продолжительность занятия

90 минут

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умения раскрывать природу вирусов как инфекционных агентов и особенности их внутриклеточного паразитизма; характеризовать строение и жизнедеятельность вирусов; применять знания об особенностях размножения вирусов в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Знание об особой примитивной биосистеме организменного уровня, неклеточной форме жизни – вирусах.

Умения работать с новыми понятиями, строить умозаключения, анализировать, сравнивать, делать выводы, подводить итоги; преобразовывать запись устного сообщения в письменный текст, формулировать выводы из изложенных фактов, формулировать поисковые запросы, выбирать способы получения информации.

Расширение представлений об организации живых организмах, единстве живой и неживой материи.

Развитие интереса к предмету, навыков самоконтроля.

Формирование интереса к приобретению знаний, образовательному процессу, наблюдательности.

Решаемые учебные проблемы

Первичное ознакомление, осмысление, и закрепление учебного материала об особенностях организации и жизненных циклах вирусов, их роли в природе и жизни человека.

Основные понятия, изучаемые на занятии


Неклеточные формы жизни, вирусы, внутриклеточные паразиты, капсид, ДНК- содержащие вирусы и РНК - содержащие вирусы (ретровирусы), бактериофаги, размножение вирусов, вирусы – возбудители болезней, типы вирусных инфекций: литическая, персистентная (стойкая), латентная (скрытая);

вирусы как переносчики генетической информации.


Вид используемых на занятии средств ИКТ и средства наглядности


PowerPoint презентация;

схемы строения вирусов и их жизненные циклы;

электронные фотографии вирусов.


Методическое назначение средств ИКТ

, их строение, жизнедеятельность и взаимоотношения с другими организмами.

         Формы использования ИКТ:


Обеспечить удобную образовательную среду;

повысить качества обучения за счет новизны деятельности;

организовать активную и осмысленную работу учащихся;

сделать лекцию более наглядной и интересной;

отразить особенности организации и размножения вирусов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности;

изложить учебный материал как систему ярких опорных образов.

Аппаратное и программное обеспечение


Компьютер, мультимедийный проектор;

презентация PowerPoint к занятию.


Образовательные интернет-ресурсы


http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/02/25/urok-11-klass-po-teme-tsarstvo-virusy;

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/01/15/tsarstvo-virusy-urok-s-ispolzovaniem-sredstv-informatsionnykh;

http://zapartoj.my1.ru/load/plany_konspekty_urokov/biologija/carstvo_virusy_kratkaja_kharakteristika_carstva_virusy_i_ikh_prakticheskoe_znachenie/37-1-0-862.

Структура учебного занятия

ЭТАП 1. Организационный момент: создание комфортного психологического климата, обозначение темы занятия, его цели, создание условий для осознанного восприятия материала, представление плана занятия.

Цель: Готовность студентов к очередному этапу работы на уроке, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

Длительность этапа

5 минут

Методы организации работы учащихся

Вводная беседа

Основной вид учебной деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся (осуществляемые действия

Подготовка к проведению занятия








Преподаватель создает психологическую атмосферу занятия; формулирует цель и задачи лекции, вовлекая студентов в процесс поиска и “открытия” новых знаний, решения вопросов проблемного характера, атмосферу занятия; формулирует цель и задачи лекции, вовлекая студентов в процесс поиска и “открытия” новых знаний, решения вопросов проблемного характера.

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная




Выделение цели и задач урока на основе вводного слова учителя

Организация внимания, участие в обсуждении проблемы урока

Участвуют в формулировании темы урока, учебной цели и задач занятия.


Этап 2. Актуализация опорных знаний

Учебная цель: Знать и аргументировано отвечать на вопросы о клеточной форме организации живых организмов, системе живых организмов.

.

Цели и задачи преподавателя: Воссоздание знаний, умений, жизненного опыта, необходимых для овладения новым материалом

Длительность этапа

15 минут


Основной вид учебной деятельности на данном этапе

Деятельность преподавателя




Деятельность учащихся

Воссоздание опорных знаний

Преподаватель проводит опрос – беседу, задает вопросы, анализирует ответы, уточняет и конкретизирует, систематизирует и обобщает опорный материал. Оценивает уровень подготовленности студентов к восприятию нового материала

Отвечают на вопросы преподавателя, принимают участие в обсуждении учебного материала

Методы, способствующие решению поставленных цели и задач

Прием опережающего домашнего задания, объяснительный, репродуктивный.

Критерии достижения цели и задач

Активное участие в обсуждении, аргументированные ответы.

Методы организации совместной деятельности учащихся

Коллективное обсуждение.

Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса

Проблемный, личностно – ориентированный, педагогическое сотрудничество.

Методы и критерии оценивания ответов учащихся

Полный, развернутый ответ, который хорошо аргументирован; поддержка, одобрение.

ЭТАП 3. Изучение нового учебного материала.

Учебная цель: Изучить особенности организации неклеточной формы жизни, жизненных циклах вирусов и их значении в природе и жизни человека.

Цели и задачи преподавателя: Овладение учащимися новыми знаниями и умениями раскрывать сущность организации, жизнедеятельности неклеточных форм жизни – вирусах и их роли в природе и жизни человека.

Длительность этапа

50 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Лекция, разрешение учебных проблемных ситуаций, решение конкретных задач, направленных на развитие ключевых компетенций (сравнение, установление взаимосвязей, определение причин и следствий и др.).



Методы обучения

Проблемно – поисковые варианты словесных, наглядных и практических методов, мотивы интеллектуального поиска.


Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Презентация PowerPoint


Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль преподавателя на данном этапе

Преподаватель излагает материал на основе презентации, вовлекает студентов в обсуждение излагаемого материала.


 .

Основные виды деятельности преподавателя

Управляет учебным процессом;

создает проблемные ситуации, пробуждает у обучаемых познавательный интерес и желание найти способы для их разрешения.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу

Обратная связь

Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

Вовлеченность учащихся в решение проблемных вопросов.

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Учебная цель: Выяснить уровень усвоения нового материала учащимися.

Цели и задачи преподавателя: Выработать у учащихся умения слушать, анализировать и обобщать.

Длительность этапа

15 минут

Формы и методы достижения поставленной цели

Репродуктивный, наглядный, конкретизация изученного, решение задач тренировочного плана, комментирование, текущий контроль знаний.

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Словесные, наглядные словесные, репродуктивные, индуктивные и дедуктивные.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Дидактический материал (презентация).

Методы контроля

Взаимоконтроль и самооценка

Способы коррекции

Своевременное исправление ошибок в понимании и закрепление нового материала.

Формы организации деятельности

учащихся

Фронтальная


Основные виды деятельности преподавателя

Направляющая

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность этапа

5 минут

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Преподаватель возвращается к проблемным вопросам и определяет найдены ли ответы на них; выясняет какие были затруднения; фиксирует неразрешённые затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности;

Предлагает студентам оценить содержание занятия, применяя метод незаконченных фраз. Затем, комментируя, оценивает работу каждого студента на уроке по пятибалльной системе. Активные учащиеся получают положительные оценки

Информация о домашнем задании

Деятельность преподавателя


Определение целей, которые хочет достичь преподаватель


Постановка целей самостоятельной работы учащихся


Выучить материал по теме «неклеточные формы жизни» используя конспект лекции, параграфы учебников:

1. В.И.Сивоглазов и др.: & 2.11.

&3.2.1, авторы: Н.В.Чебышев и др.);

Закрепить материал, ответив письменно на контрольные вопросы и выполнив задания, предложенные в конце параграфа.


Обучающиеся должны овладеть знаниями об особенностях организации вирусов;

умениями раскрывать природу вирусов как инфекционных агентов и особенностями их внутриклеточного паразитизма; применять знания об особенностях размножения вирусов в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Развить познавательные процессы у обучающихся, продолжать формировать информационную культуру.

.

Понять, систематизировать и обобщать материал о вирусах посредством выполнения домашнего задания.




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство для публикации

Автор: Пакшина Наталия Сергеевна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Итоговая контрольная работа по немецкому языку для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(67) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_po_niemietskomu_iazyku_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "471197"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527430957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Свидетельство о публикации"
    ["seo_title"] => string(29) "svidetelstvo_o_publikatsii_12"
    ["file_id"] => string(6) "525434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572782723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Свидетельство о публикации учебного материала"
    ["seo_title"] => string(52) "svidietiel_stvo_o_publikatsii_uchiebnogho_matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "443110"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1512800547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Свидетельство о публикации"
    ["seo_title"] => string(31) "svidietiel_stvo_o_publikatsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "451107"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516368683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Свидетельство о публикации"
    ["seo_title"] => string(26) "svidetelstvo_o_publikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "479315"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538332773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства