Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации»
Подготовка руки дошкольника к письму.
В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук.
Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка, в дальнейшем может привести к возникновению негативного отношения к учёбе. Поэтому я решила заняться этой проблемой. Ведь умение выполнять мелкие движения с предметами развивается именно в дошкольном возрасте. Работу по развитию движений рук с детьми я начала проводить регулярно со старшего дошкольного возраста , старалась, чтобы задания, предложенные мной , приносили ребёнку радость, не допускала переутомления, старалась вызвать у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогала концентрировать внимание на учебной задаче. В свою работу я включала ряд взаимосвязанных компонентов, которые лежат в основе развития и подготовки руки дошкольника к письму:
- развитие точной ручной координации, тактильных ощущений;
- развитие ручной умелости;
- развитие пространственной ориентации, в частности на листе бумаги, а так- же общих направлениях движения (слева-направо, сверху – вниз, вперёд – назад);
-развитие чувство ритма у детей, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;
- развитие графических умений.
Письмо – особая графическая деятельность, и овладеть ею можно только в процессе графических упражнений. Работу по подготовки руки к письму я вела в течении всего учебного года в тетрадях со специально подобранными графическими упражнениями. Перед началом выполнения задания и в ходе я проводила беседу, словесное пояснение в занимательной форме. При частом выполнении различных упражнений ребёнок начинает хорошо владеть карандашом. Если в начале учебного года были кривые, неточные , слабые линии, то к концу года – прямые, уверенные. У детей появилось устойчивое, сосредоточенное внимание, они уже легко справлялись с материалом и усваивали его. При этом занятия вызывали у них огромный интерес. Работа детей в тетрадях улучшила мелкую моторику и координацию движений, сформировалось внимание, глазомер ребёнка, зрительная память, аккуратность, образное мышление. Дети почувствовали уверенность в себе и своих возможностях.