Задание 3. Карточка с вопросами для размышлений. Учащиеся выписывают номера правильных суждений. 1-й вариант 1. У большинства видов растений стебли прямостоячие. 2. Все стелющиеся стебли не укореняются в почве. 3. Вьющиеся стебли обвивают опору и цепляются за нее усиками или короткими придаточными корнями – прицепками. 4. Стебли винограда цепляются за опору усиками. 5. Стебель дерева состоит из коры, пробки, луба, камбия, древесины и сердцевины. 6. Клетки пробки мертвые. 7. Кожица стебля и пробка – покровные ткани. 8. Дыхание древесного стебля происходит через трещины коры и обломанные ветки. 9. Ситовидные трубки входят в состав древесины. 10. Лубяные волокна – вытянутые мертвые клетки с толстыми стенками. Ответы: 1, 4, 6, 7, 10. 2-й вариант 1. Камбий – образовательная ткань. 2. Стебель растет в толщину непрерывно. 3. Годичное кольцо образуется за весну, лето и осень 4. По годичным кольцам можно узнать, в каких условиях дерево росло в тот или иной год жизни. 5. Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сердцевине. 6. На подземных побегах имеются почки, видоизмененные листья, развиваются придаточные корни. 7. На подземных побегах листья быстро отмирают, оставляя заметные рубцы. 8. Корневище – это видоизмененный боковой корень. 9. Луковица состоит из укороченного стебля, видоизмененных листьев и почек. 10. Клубни развиваются не на корнях, а на концах подземных побегов – столонах. Домашнее задание. Ответы: 1, 3, 4, 6, 9, 10. |