Предмет: естествознание Класс: 5 Тема урока: Солнце и Солнечная система. Цель урока: изучить планеты солнечной системы. Ожидаемые результаты: знают и называют планеты Солнечной системы, большинство может определять вещественную природу Вселенной
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.Орг. момент (3 мин)
- Приветствие. Психологический настрой
Демонстрируют эмоциональную подготовку к уроку.
Приготовились и настроились на урок
II. Опрос домашнего задания
(8 мин)
- Диктант по тестовым вопросам в конце параграфа. Составляют критерии оценок. Взаимоценивание. Фронтальный опрос по определениям
Пишут диктант. Взаимопроверяют и оценивают по критериям. Делают выводы по подготовке дом.работы, отвечают по определениям
III. Целеполагание (2 мин)
- Путем наводящих тонких и толстых вопросов подводит к теме и к цели урока.
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делают вывод.
IV. Изучение нового материала
(17 мин)
- Деление на группы поцвету стикеров. Дает задание каждой группе ( работают с учебником)
Делятся на группы, разбирают задания, находят материал в учебниках и составляют постеры после обсуждения.
V. Закрепление (5 мин)
- Предлагает записать в тетрадях в виде схемы новый материал
Составляют кластеры
VI. Рефлексия ( 4 мин)
- –это было так легко…. -этого я не знал и только узнал….
-было трудно и я ни чего не понял….
Пишут на стикерах
VII. Домашнее задание (2 мин)
- Прочитать и пересказать параграф5. Проработать вопросы = в конце уроков
Записывают в дневники