урок по биологии для учащихсяч одинадцатого класса лицейского цикла подготовлен по всем стандартам учебного плана.На уроке используютс я все современные методы и приемы учебного процесса.Урок построен логично,разбит на этапы.Каждый этап урока имеет название.Проект урока расчитан на среднего ученика.
Просмотр содержимого документа
«Сердечно -сосудистые заболевания»
КОМРАТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА
11 класс
По биологии
Тема: СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Учитель биологии: Гагауз Ольга Васильевна
Присутствовали:
ЗУВР-Макаревич Св. Ал.-учитель русского языка и литер-ры; 1дид.степень;
Марчук Св. Георг.-учитель гагаузского языка и лит-ры; 2дид.степень;
Алачева М. Г.-учитель немецкого языка-1дид.степень;
Ефименко А. Н.-учитель русского языка и лит-ры-2дид.степень;
Дудогло Т. Дм.-учитель географии-2дид.степень.
2016 год.
Дата:
Класс: 11
Дисциплина: биология
Длительность урока: 45минут
Преподаватель: Гагауз Ольга Васильевна
Субкомпетенции:
Классификация болезней кровеносной системы человека;
Оказание первой помощи в случае кровотечений;
Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Операционные цели:
О1 – описание факторов риска для сердечно-сосудистой системы;
О2 – классификация болезней кровеносной системы человека;
О3 – описание сердечно-сосудистых заболеваний;
О4 – демонстрация мер оказания первой помощи в случае кровотечений;
О5 – гигиена сердечно-сосудистой системы.
Ресурсы: таблица «сердце»
Схема кровообращения, первая помощь при кровотечениях, учебник, тетрадь, опорный конспект.
Дидактические технологии:
Методы: диалог, беседа, передача знаний, обобщение, проблемная ситуация, взаимообучение.
Формы деятельности учащихся: индивидуальные, фронтальная, в парах.
Библиография: учебник 11-го класса, гид, куррикулум, пособие для учителя, стандарты эффективного образования.
ХОД УРОКА:
№
Этапы
урока
Время
Цели
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Примечание
1.
Организ. момент
2мин.
Приветствуют учителя
Настраиваются на урок
Привлечение внимания, формирование эпиграфа урока, целей урока
2мин.
Внимательно слушают учителя
2.
Первый этап урока:
Опрос дом. зад.
Тест
Учитель раздает оценочные листы с тестовой работой.
Учащиеся выполняют тестовую работу.
Проза-этап урока
1мин.
О5
Учитель приглашает к рекламации стиха «Сердце».
Учитель обобщает значение сердца.
Слушают стихотворение.
Дополняют своими ответами услышанную информацию.
Факторы риска сердечно-сосудистой системы.
3мин.
О5
Учитель беседует с учащимися и перечисляет факторы риска.
Дополняют информацию учителя.
Делают записи в тетрадях.
Причины сердечно-сосудистых заболеваний
Учитель рассказывает о причинах сердечно-сосудистых заболеваний.
Учитель перечисляет нарушения сердечно-сосудистых систем.
Внимательно слушают учителя.
Ученики рассказывают о вредном влиянии спиртных напитков.
Классификация болезней сердечно-сосудистой системы.
Учитель перечисляет заболевания сердечно-сосудистой системы.
Ученики в виде схемы конспектируют перечисленные заболевания.
Оказание первой помощи в случае кровотечения.
Гигиена сердечно сосудистой системы.
Закрепление мини – тест
Задание из учебника стр.95№6
Учитель перечисляет виды кровотечений.
Учитель вместе с учениками составляют правила гигиены сердечно-сосудистой системы.
Учитель предлагает ответить на несколько вопросов.
Под руководством учителя ученики должны перечислить экологические и социальные факторы риска.
Ученики демонстрируют оказание первой помощи при:
Учащиеся записывают правила в тетради.
Ученики заполняют таблицу.
Письменно отвечают на вопросы.
4.
Подведение итогов
Пословицы
Учитель зачитывает пословицы и требует их разъяснения.
Отвечают на вопросы учителя.
5.
Оценивание
2мин.
Комментирует работу каждого ученика, аргументируя свои комментарии
Предлагает учащимся оценить друг- друга комментируя.
Выставляют оценки в дневники.
Все ученики следят за оцениванием, комментируют оценивание.
6.
Домашнее задание
2мин.
Учитель предлагает подобрать поговорки, пословицы и стихи о сердце и о здоровье.
Записывают дом зад в дневники
Задают вопросы.
7.
Благодарность
1мин.
Учитель благодарит учащихся за активную работу на уроке.
Благодарят за урок.