Тема: « Семейство Розоцветные»
Задачи:
Образовательная: Познакомить с отличительными признаками семейства розоцветных, многообразием и значением данного семейства.
Развивающая: Продолжить формирование умений по выявлению признаков семейства.
Воспитательная: Используя социгровые элементы развивать умение работать в группе, нести ответственность за совместную работу.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, проблемный, исследовательский.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: гербарные экземпляры цветковых растений, фотографии с изображением разных видов растений, мультимедийное оборудование, компьютер.
План работы:
Организационный материал
Опрос
Новая тема
Закрепление
Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент
Учащиеся 6 класса распределяются по группам следующим образом: из каждого ряда по очереди выбегают учащиеся, вынимают из “ларца” листок, в котором вложена полоска красного, или желтого, или зеленого цвета. Образуются группы, все группы обустраивают “гнездышко”.
2. Проверка домашнего задания (ИКТ)
Каждая группа ( в порядке очереди) отвечает на вопрос учителя, от каждой группы к доске идет посыльный и пишет признаки на доске.
Ответ:
соцветие – кисть
строение цветка – обоеполые, Ч4Л4Т2+4П1
листья – простые
плод-стручок, стручочек
Подводится итог.
Учитель: Какие вы знаете растения семейства крестоцветных?
Отвечать будете группой, называя по одному растению.
Внимание! Начали!
Группы по очереди перечисляют названия растений, слушая других и вспоминая то, что еще не называлось. Повторы слов не записываются. Подводим итоги! Самой результативной оказалась ( название) группы.
Учитель от каждой группы приглашает к доске по одному ученику, они берут конверт с заданиями № 1, № 2, № 3, достать задание под № 1, где дана таблица “Многообразия крестоцветных, их роль и значение в природе и жизни человека”.
Распределить растения по данным критериям в таблице.( ИКТ)
1. Дикая редька
2. Сурепка обыкновенная.
3. Пастушья сумка.
4. Ярутка полевая.
5. Капуста.
6. Редис.
7. Горчица.
8. Хрен.
9. Репа.
10. Редька.
Таблица
Дикорастущие растения
Культурные растения
Листья употребляются в пищу
Масличные
Корнеплоды
3. Изучение нового материала
Учитель формулирует тему и цель.
Класс двудольные.
Семейство розоцветные.
Запись в тетрадях темы урока.
Учитель: Почему класс двудольные?
Ребятам предлагается ответить с помощью задания № 2, где вложены таблички: мочковатая, стержневая корневая система, сетчатое, параллельное, дуговое жилкование, одна семядоля, две семядоли.
Ответ: 3 таблички подняты учащимися.
Стержневая, сетчатое, две семядоли.
Группа, поднявшая первой и правильно – выигрывает.
На доске фотография “Яблоня – семейство розоцветные (ИКТ)
Учитель: Используя рисунок определить следующие признаки растения:
Листья
Плод
Группа, которая раньше всех находит ответы поднимает руки и зачитывает.
Учитель демонстрирует разборную модель цветка яблони.
Запишите формулу цветка на доске. (* Ч(5)Л5Т(∞) П(5))
На доске фотография “Шиповник – семейство розоцветные (ИКТ)
Учитель: Используя рисунок определить следующие признаки растения:
Листья
Плод
Группа, которая раньше всех находит ответы поднимает руки и зачитывает.
Учитель демонстрирует цветок шиповника.
Запишите формулу цветка на доске. (* Ч(5)Л5Т(∞) П∞)
4. Закрепление (ИКТ)
После просмотра учащимся предлагается открыть конверт № 3 и заполнить таблицу.
Выписать номера растений, относящихся к семейству розоцветных, распределить по таблице, используя гербарии, просмотренный материал.
1.Лапчатка гусиная.
2.Земляника лесная.
3.Ромашка аптечная.
4.Василёк луговой.
5.Горох посевной.
6.Малина обыкновенная.
7.Яблоня лесная.
8.Вишня обыкновенная.
9.Мать-и-мачеха.
10. Миндаль обыкновенный.
11. Паслен черный.
12.Вика мышиная.
13.Боярышник кроваво-красный.
14.Рябина обыкновенная.
15.Сурепка обыкновенная
16.Черемуха обыкновенная.
17.Подорожник большой.
18.Шиповник коричный
Деревья
Кустарники
Травянистые растения
7,8,10,13,14,16
6,18
1,2,
Подводим итог работы.
Учитель: Какие выводы вы сделали по строению?
Учитель оценивает работу групп.
5. Задание на дом ( ИКТ)
§ 25
Домашнее задание. Выберите из предложенных заданий то, которое вы желаете выполнить:
1.Подготовьте устный рассказ о растениях по учебнику.
2. Составьте кроссворд “Признаки розоцветных растений”.
3. Нарисуйте рисунки, иллюстрирующие тему.
Тема: « Семейство Розоцветные»
Задачи:
Образовательная: Познакомить с отличительными признаками семейства розоцветных, многообразием и значением данного семейства.
Развивающая: Продолжить формирование умений по выявлению признаков семейства.
Воспитательная: Используя социгровые элементы развивать умение работать в группе, нести ответственность за совместную работу.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, проблемный, исследовательский.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: гербарные экземпляры цветковых растений, фотографии с изображением разных видов растений, мультимедийное оборудование, компьютер.
План работы:
Организационный материал
Опрос
Новая тема
Закрепление
Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент
Учащиеся 6 класса распределяются по группам следующим образом: из каждого ряда по очереди выбегают учащиеся, вынимают из “ларца” листок, в котором вложена полоска красного, или желтого, или зеленого цвета. Образуются группы, все группы обустраивают “гнездышко”.
2. Проверка домашнего задания (ИКТ)
Каждая группа ( в порядке очереди) отвечает на вопрос учителя, от каждой группы к доске идет посыльный и пишет признаки на доске.
Ответ:
соцветие – кисть
строение цветка – обоеполые, Ч4Л4Т2+4П1
листья – простые
плод-стручок, стручочек
Подводится итог.
Учитель: Какие вы знаете растения семейства крестоцветных?
Отвечать будете группой, называя по одному растению.
Внимание! Начали!
Группы по очереди перечисляют названия растений, слушая других и вспоминая то, что еще не называлось. Повторы слов не записываются. Подводим итоги! Самой результативной оказалась ( название) группы.
Учитель от каждой группы приглашает к доске по одному ученику, они берут конверт с заданиями № 1, № 2, № 3, достать задание под № 1, где дана таблица “Многообразия крестоцветных, их роль и значение в природе и жизни человека”.
Распределить растения по данным критериям в таблице.( ИКТ)
1. Дикая редька
2. Сурепка обыкновенная.
3. Пастушья сумка.
4. Ярутка полевая.
5. Капуста.
6. Редис.
7. Горчица.
8. Хрен.
9. Репа.
10. Редька.
Таблица
Дикорастущие растения
Культурные растения
Листья употребляются в пищу
Масличные
Корнеплоды
3. Изучение нового материала
Учитель формулирует тему и цель.
Класс двудольные.
Семейство розоцветные.
Запись в тетрадях темы урока.
Учитель: Почему класс двудольные?
Ребятам предлагается ответить с помощью задания № 2, где вложены таблички: мочковатая, стержневая корневая система, сетчатое, параллельное, дуговое жилкование, одна семядоля, две семядоли.
Ответ: 3 таблички подняты учащимися.
Стержневая, сетчатое, две семядоли.
Группа, поднявшая первой и правильно – выигрывает.
На доске фотография “Яблоня – семейство розоцветные (ИКТ)
Учитель: Используя рисунок определить следующие признаки растения:
Листья
Плод
Группа, которая раньше всех находит ответы поднимает руки и зачитывает.
Учитель демонстрирует разборную модель цветка яблони.
Запишите формулу цветка на доске. (* Ч(5)Л5Т(∞) П(5))
На доске фотография “Шиповник – семейство розоцветные (ИКТ)
Учитель: Используя рисунок определить следующие признаки растения:
Листья
Плод
Группа, которая раньше всех находит ответы поднимает руки и зачитывает.
Учитель демонстрирует цветок шиповника.
Запишите формулу цветка на доске. (* Ч(5)Л5Т(∞) П∞)
4. Закрепление (ИКТ)
После просмотра учащимся предлагается открыть конверт № 3 и заполнить таблицу.
Выписать номера растений, относящихся к семейству розоцветных, распределить по таблице, используя гербарии, просмотренный материал.
1.Лапчатка гусиная.
2.Земляника лесная.
3.Ромашка аптечная.
4.Василёк луговой.
5.Горох посевной.
6.Малина обыкновенная.
7.Яблоня лесная.
8.Вишня обыкновенная.
9.Мать-и-мачеха.
10. Миндаль обыкновенный.
11. Паслен черный.
12.Вика мышиная.
13.Боярышник кроваво-красный.
14.Рябина обыкновенная.
15.Сурепка обыкновенная
16.Черемуха обыкновенная.
17.Подорожник большой.
18.Шиповник коричный
Деревья
Кустарники
Травянистые растения
7,8,10,13,14,16
6,18
1,2,
Подводим итог работы.
Учитель: Какие выводы вы сделали по строению?
Учитель оценивает работу групп.
5. Задание на дом ( ИКТ)
§ 25
Домашнее задание. Выберите из предложенных заданий то, которое вы желаете выполнить:
1.Подготовьте устный рассказ о растениях по учебнику.
2. Составьте кроссворд “Признаки розоцветных растений”.
3. Нарисуйте рисунки, иллюстрирующие тему.