kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейство Розоцветные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Семейство Розоцветные»

Задачи:

Образовательная: Познакомить с отличительными признаками семейства розоцветных, многообразием и  значением данного семейства.

Развивающая: Продолжить формирование умений по выявлению признаков семейства.

Воспитательная: Используя социгровые элементы развивать умение работать в группе, нести ответственность за совместную работу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, проблемный, исследовательский.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование:  гербарные экземпляры цветковых растений, фотографии с изображением разных видов растений,  мультимедийное оборудование, компьютер.

План работы:

Организационный материал

Опрос

Новая тема

Закрепление

Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

Учащиеся 6 класса распределяются по группам следующим образом: из каждого ряда по очереди выбегают учащиеся, вынимают из “ларца” листок, в котором вложена полоска красного, или желтого, или зеленого цвета. Образуются  группы, все группы обустраивают “гнездышко”.

2. Проверка домашнего задания (ИКТ)

Каждая группа ( в порядке очереди)  отвечает на вопрос учителя,  от каждой группы к доске идет посыльный и пишет признаки на доске.

Ответ:

соцветие – кисть

строение цветка – обоеполые, Ч4Л4Т2+4П1

листья – простые

плод-стручок, стручочек

Подводится итог.

Учитель: Какие вы знаете растения семейства крестоцветных?

Отвечать будете группой, называя по одному растению.

Внимание! Начали!

Группы по очереди перечисляют названия растений, слушая других и вспоминая то, что еще не называлось. Повторы слов не записываются. Подводим итоги! Самой результативной оказалась  ( название) группы.

Учитель от каждой группы приглашает к доске по одному ученику, они берут конверт с заданиями № 1, № 2, № 3, достать задание под № 1, где дана таблица “Многообразия крестоцветных, их роль и значение в природе и жизни человека”.

Распределить растения по данным критериям в таблице.( ИКТ)

1. Дикая редька

2. Сурепка обыкновенная.

3. Пастушья сумка.

4. Ярутка полевая.

5. Капуста.

6. Редис.

7. Горчица.

8. Хрен.

9. Репа.

10. Редька.

Таблица

Дикорастущие растения

Культурные растения

Листья употребляются в пищу

Масличные

Корнеплоды

3. Изучение нового материала

Учитель формулирует тему и цель.

Класс двудольные.

Семейство розоцветные.

Запись в тетрадях темы урока.

Учитель: Почему класс двудольные?

Ребятам предлагается ответить с помощью задания № 2, где вложены таблички: мочковатая, стержневая корневая система, сетчатое, параллельное, дуговое жилкование, одна семядоля, две семядоли.

Ответ: 3 таблички подняты учащимися.

Стержневая, сетчатое, две семядоли.

Группа, поднявшая первой и правильно – выигрывает.

На доске фотография  “Яблоня – семейство розоцветные (ИКТ)

Учитель: Используя  рисунок определить следующие признаки растения:

Листья

Плод

Группа, которая раньше всех находит ответы поднимает руки и  зачитывает.

Учитель демонстрирует разборную модель цветка яблони.

Запишите формулу цветка на доске. (* Ч(5)Л5Т(∞) П(5))

На доске фотография  “Шиповник – семейство розоцветные (ИКТ)

Учитель: Используя рисунок определить следующие признаки растения:

Листья

Плод

Группа, которая раньше всех находит ответы поднимает руки и  зачитывает.

Учитель демонстрирует  цветок шиповника.

Запишите формулу цветка на доске. (* Ч(5)Л5Т(∞) П∞)

4. Закрепление (ИКТ)

После просмотра учащимся предлагается открыть конверт № 3 и заполнить таблицу.

Выписать номера растений, относящихся к семейству розоцветных, распределить по таблице,  используя гербарии, просмотренный материал.

1.Лапчатка гусиная.

2.Земляника лесная.

3.Ромашка аптечная.

4.Василёк луговой.

5.Горох посевной.

6.Малина обыкновенная.

7.Яблоня лесная.

8.Вишня обыкновенная.

9.Мать-и-мачеха.

10. Миндаль обыкновенный.

11. Паслен черный.

12.Вика мышиная.

13.Боярышник кроваво-красный.

14.Рябина обыкновенная.

15.Сурепка обыкновенная

16.Черемуха обыкновенная.

17.Подорожник большой.

18.Шиповник коричный

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

7,8,10,13,14,16

6,18

1,2,

Подводим итог   работы.

Учитель:  Какие выводы вы сделали по строению?

Учитель оценивает работу групп.

5. Задание на дом ( ИКТ)

§ 25

Домашнее задание. Выберите из предложенных заданий то, которое вы желаете выполнить:

1.Подготовьте устный рассказ о растениях по учебнику.

2. Составьте кроссворд “Признаки розоцветных растений”.

3. Нарисуйте рисунки,  иллюстрирующие тему.

Тема: « Семейство Розоцветные»

Задачи:

Образовательная: Познакомить с отличительными признаками семейства розоцветных, многообразием и  значением данного семейства.

Развивающая: Продолжить формирование умений по выявлению признаков семейства.

Воспитательная: Используя социгровые элементы развивать умение работать в группе, нести ответственность за совместную работу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, проблемный, исследовательский.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование:  гербарные экземпляры цветковых растений, фотографии с изображением разных видов растений,  мультимедийное оборудование, компьютер.

План работы:

Организационный материал

Опрос

Новая тема

Закрепление

Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

Учащиеся 6 класса распределяются по группам следующим образом: из каждого ряда по очереди выбегают учащиеся, вынимают из “ларца” листок, в котором вложена полоска красного, или желтого, или зеленого цвета. Образуются  группы, все группы обустраивают “гнездышко”.

2. Проверка домашнего задания (ИКТ)

Каждая группа ( в порядке очереди)  отвечает на вопрос учителя,  от каждой группы к доске идет посыльный и пишет признаки на доске.

Ответ:

соцветие – кисть

строение цветка – обоеполые, Ч4Л4Т2+4П1

листья – простые

плод-стручок, стручочек

Подводится итог.

Учитель: Какие вы знаете растения семейства крестоцветных?

Отвечать будете группой, называя по одному растению.

Внимание! Начали!

Группы по очереди перечисляют названия растений, слушая других и вспоминая то, что еще не называлось. Повторы слов не записываются. Подводим итоги! Самой результативной оказалась  ( название) группы.

Учитель от каждой группы приглашает к доске по одному ученику, они берут конверт с заданиями № 1, № 2, № 3, достать задание под № 1, где дана таблица “Многообразия крестоцветных, их роль и значение в природе и жизни человека”.

Распределить растения по данным критериям в таблице.( ИКТ)

1. Дикая редька

2. Сурепка обыкновенная.

3. Пастушья сумка.

4. Ярутка полевая.

5. Капуста.

6. Редис.

7. Горчица.

8. Хрен.

9. Репа.

10. Редька.

Таблица

Дикорастущие растения

Культурные растения

Листья употребляются в пищу

Масличные

Корнеплоды

3. Изучение нового материала

Учитель формулирует тему и цель.

Класс двудольные.

Семейство розоцветные.

Запись в тетрадях темы урока.

Учитель: Почему класс двудольные?

Ребятам предлагается ответить с помощью задания № 2, где вложены таблички: мочковатая, стержневая корневая система, сетчатое, параллельное, дуговое жилкование, одна семядоля, две семядоли.

Ответ: 3 таблички подняты учащимися.

Стержневая, сетчатое, две семядоли.

Группа, поднявшая первой и правильно – выигрывает.

На доске фотография  “Яблоня – семейство розоцветные (ИКТ)

Учитель: Используя  рисунок определить следующие признаки растения:

Листья

Плод

Группа, которая раньше всех находит ответы поднимает руки и  зачитывает.

Учитель демонстрирует разборную модель цветка яблони.

Запишите формулу цветка на доске. (* Ч(5)Л5Т(∞) П(5))

На доске фотография  “Шиповник – семейство розоцветные (ИКТ)

Учитель: Используя рисунок определить следующие признаки растения:

Листья

Плод

Группа, которая раньше всех находит ответы поднимает руки и  зачитывает.

Учитель демонстрирует  цветок шиповника.

Запишите формулу цветка на доске. (* Ч(5)Л5Т(∞) П∞)

4. Закрепление (ИКТ)

После просмотра учащимся предлагается открыть конверт № 3 и заполнить таблицу.

Выписать номера растений, относящихся к семейству розоцветных, распределить по таблице,  используя гербарии, просмотренный материал.

1.Лапчатка гусиная.

2.Земляника лесная.

3.Ромашка аптечная.

4.Василёк луговой.

5.Горох посевной.

6.Малина обыкновенная.

7.Яблоня лесная.

8.Вишня обыкновенная.

9.Мать-и-мачеха.

10. Миндаль обыкновенный.

11. Паслен черный.

12.Вика мышиная.

13.Боярышник кроваво-красный.

14.Рябина обыкновенная.

15.Сурепка обыкновенная

16.Черемуха обыкновенная.

17.Подорожник большой.

18.Шиповник коричный

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

7,8,10,13,14,16

6,18

1,2,

Подводим итог   работы.

Учитель:  Какие выводы вы сделали по строению?

Учитель оценивает работу групп.

5. Задание на дом ( ИКТ)

§ 25

Домашнее задание. Выберите из предложенных заданий то, которое вы желаете выполнить:

1.Подготовьте устный рассказ о растениях по учебнику.

2. Составьте кроссворд “Признаки розоцветных растений”.

3. Нарисуйте рисунки,  иллюстрирующие тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейство Розоцветные »

Тема: « Семейство Розоцветные»

Задачи:

Образовательная: Познакомить с отличительными признаками семейства розоцветных, многообразием и значением данного семейства.

Развивающая: Продолжить формирование умений по выявлению признаков семейства.

Воспитательная: Используя социгровые элементы развивать умение работать в группе, нести ответственность за совместную работу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, проблемный, исследовательский.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: гербарные экземпляры цветковых растений, фотографии с изображением разных видов растений, мультимедийное оборудование, компьютер.

План работы:

Организационный материал

Опрос

Новая тема

Закрепление

Домашнее задание


Ход урока


1. Организационный момент


Учащиеся 6 класса распределяются по группам следующим образом: из каждого ряда по очереди выбегают учащиеся, вынимают из “ларца” листок, в котором вложена полоска красного, или желтого, или зеленого цвета. Образуются группы, все группы обустраивают “гнездышко”.


2. Проверка домашнего задания (ИКТ)


Каждая группа ( в порядке очереди) отвечает на вопрос учителя, от каждой группы к доске идет посыльный и пишет признаки на доске.


Ответ:

соцветие – кисть

строение цветка – обоеполые, Ч4Л4Т2+4П1

листья – простые

плод-стручок, стручочек


Подводится итог.

Учитель: Какие вы знаете растения семейства крестоцветных?


Отвечать будете группой, называя по одному растению.


Внимание! Начали!


Группы по очереди перечисляют названия растений, слушая других и вспоминая то, что еще не называлось. Повторы слов не записываются. Подводим итоги! Самой результативной оказалась ( название) группы.


Учитель от каждой группы приглашает к доске по одному ученику, они берут конверт с заданиями № 1, № 2, № 3, достать задание под № 1, где дана таблица “Многообразия крестоцветных, их роль и значение в природе и жизни человека”.

Распределить растения по данным критериям в таблице.( ИКТ)


1. Дикая редька

2. Сурепка обыкновенная.

3. Пастушья сумка.

4. Ярутка полевая.

5. Капуста.

6. Редис.

7. Горчица.

8. Хрен.

9. Репа.

10. Редька.


Таблица


Дикорастущие растения

Культурные растения

Листья употребляются в пищу

Масличные

Корнеплоды






3. Изучение нового материала


Учитель формулирует тему и цель.


Класс двудольные.


Семейство розоцветные.


Запись в тетрадях темы урока.


Учитель: Почему класс двудольные?


Ребятам предлагается ответить с помощью задания № 2, где вложены таблички: мочковатая, стержневая корневая система, сетчатое, параллельное, дуговое жилкование, одна семядоля, две семядоли.


Ответ: 3 таблички подняты учащимися.


Стержневая, сетчатое, две семядоли.


Группа, поднявшая первой и правильно – выигрывает.


На доске фотография “Яблоня – семейство розоцветные (ИКТ)


Учитель: Используя рисунок определить следующие признаки растения:

Листья

Плод


Группа, которая раньше всех находит ответы поднимает руки и зачитывает.

Учитель демонстрирует разборную модель цветка яблони.

Запишите формулу цветка на доске. (* Ч(5)Л5Т(∞) П(5))

На доске фотография “Шиповник – семейство розоцветные (ИКТ)

Учитель: Используя рисунок определить следующие признаки растения:

Листья

Плод

Группа, которая раньше всех находит ответы поднимает руки и зачитывает.

Учитель демонстрирует цветок шиповника.

Запишите формулу цветка на доске. (* Ч(5)Л5Т(∞) П∞)

4. Закрепление (ИКТ)

После просмотра учащимся предлагается открыть конверт № 3 и заполнить таблицу.

Выписать номера растений, относящихся к семейству розоцветных, распределить по таблице, используя гербарии, просмотренный материал.

1.Лапчатка гусиная.

2.Земляника лесная.

3.Ромашка аптечная.

4.Василёк луговой.

5.Горох посевной.

6.Малина обыкновенная.

7.Яблоня лесная.

8.Вишня обыкновенная.

9.Мать-и-мачеха.

10. Миндаль обыкновенный.

11. Паслен черный.

12.Вика мышиная.

13.Боярышник кроваво-красный.

14.Рябина обыкновенная.

15.Сурепка обыкновенная

16.Черемуха обыкновенная.

17.Подорожник большой.

18.Шиповник коричный


Деревья

Кустарники

Травянистые растения

7,8,10,13,14,16

6,18

1,2,


Подводим итог работы.

Учитель: Какие выводы вы сделали по строению?

Учитель оценивает работу групп.

5. Задание на дом ( ИКТ)

§ 25


Домашнее задание. Выберите из предложенных заданий то, которое вы желаете выполнить:

1.Подготовьте устный рассказ о растениях по учебнику.

2. Составьте кроссворд “Признаки розоцветных растений”.

3. Нарисуйте рисунки, иллюстрирующие тему.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейство Розоцветные

Автор: Катпенова Баян Булатбековна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-klass-dvudol-nyie-rastieniia-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403717767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Поурочный план по биологии на тему: Семейство розоцветные   6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "pourochnyi-plan-po-biologhii-na-tiemu-siemieistvo-rozotsvietnyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201564"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429088999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку по теме " Семейство  розоцветных" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-siemieistvo-rozotsvietnykh"
    ["file_id"] => string(6) "138417"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417536401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Многообразие растений семейства Розоцветные, их значение в природе и жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(99) "mnoghoobraziie-rastienii-siemieistva-rozotsvietnyie-ikh-znachieniie-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "142563"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418315209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок по биологии""Семейство Розоцветные"
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-biologhii-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "265757"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450021051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства