Разработка внеклассного мероприятия В 7-А классе На тему: «Жизнь на планете Земля».
Разработка внеклассного мероприятия В 7-А классе На тему: «Жизнь на планете Земля».
Учитель: Ребята, на прошлом уроке к нам пришло письмо по электронной почте, что в ИМПЕРИИ – КЛЕТОЧНЫХ организмов, в НАДЦАРСТВЕ – ЭУКАРИОТ великий переполох. Одноклеточные организмы никак не могут определиться, кто же у них важнее всех на свете. Они обратились к нам за помощью, и мы обещали им помочь. Готовы?
“Я приглашаю вас в живой природы мир,
Где интерес – наш главный ориентир.
Узнаем мы, что все здесь не случайно,
Найдем ответы, разгадаем тайны…”
Для этого нам нужно открыть тетради, записать число и тему нашего урока. “ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ядерные ОРГАНИЗМЫ”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия В 7-А классе На тему: «Жизнь на планете Земля».»
Цели урока:
Образовательные: – закрепление знаний об особенностях строения одноклеточных организмов, их образе жизни и значении.
Развивающие: – умение сравнивать и выделять главное, работать в группах, совершенствовать творческие способности.
Воспитательные: – формирование коммуникативных качеств, интереса к знаниям, ответственности за результаты своего труда.
Оборудование: проектор, экран, презентации детей, компьютеры.
Технические требования: Microsoft Power Point 2007
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Активизация опорных знаний.
Учитель:Ребята, на прошлом уроке к нам пришло письмо по электронной почте, что в ИМПЕРИИ – КЛЕТОЧНЫХ организмов, в НАДЦАРСТВЕ – ЭУКАРИОТ великий переполох. Одноклеточные организмы никак не могут определиться, кто же у них важнее всех на свете. Они обратились к нам за помощью, и мы обещали им помочь. Готовы?
“Я приглашаю вас в живой природы мир, Где интерес – наш главный ориентир. Узнаем мы, что все здесь не случайно, Найдем ответы, разгадаем тайны…”
Для этого нам нужно открыть тетради, записать число и тему нашего урока. “ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ядерные ОРГАНИЗМЫ”
Записали, теперь давайте вспомним, какие жизненные формы существуют в живой природе, а для этого я предлагаю вам в тетрадях заполнить схему, которая записана на доске.
Значит, сегодня на нашем уроке мы будем говорить о трех царствах ядерных одноклеточных организмах - РАСТЕНИЯХ, ГРИБАХ, ЖИВОТНЫХ.
Учитель: “ Скажите мне, пожалуйста, ребята, а можем ли мы увидеть одноклеточные организмы невооруженным глазом?..”. (Звучат разные версии ответов, но верным принято считать: “Да, можем, но это только организмы – гиганты, достигающие в длину 1,5 мм,” – подводит итог учитель”). Кто же подарил нам эту возможность – увидеть их, создав световой микроскоп? Кто из ученых первым открыл клетку?”
(Конец XVI века – И. Янсен; Роберт Гук в 1665 году усовершенствовал микроскоп, открыл и ввел термин “клетка” Антони ван Левенгук в 1675 году изобрел микроскоп с увеличением в 270 раз.)
/Приложение №1./
На экране появляются портреты названных ученых и их биографии и созданные ими микроскопы.
ИТАК: МИКРОСКОП – это первая тайна открытий.
“Так давайте отправимся в путь без сомнений и муки, Чтоб тайны освоить великой науки”
Учитель:“А теперь, давайте вспомним ,какие же организмы называют одноклеточными?”
(Одноклеточными называют организмы, тело которых состоит из одной клетки, имеющей ядро, им присущи все жизненные свойства клетки и самостоятельного организма.)
Ребята, вы готовы помочь ОДНОКЛЕТОЧНЫМ разобраться, кто на свете всех важнее и нужнее?
Учащиеся работали в группах, отвечая на следующие вопросы:
Назовите представителей данного царства.
Где обитают указанные организмы?
Значение их в природе и в жизни человека.
Ваши творческие задумки.
Учащиеся представляют свои работы:
“Одноклеточные организмы царства Растений” – /Приложение №2./
- Ребята, какие вопросы у вас появились? Может, есть дополнения, посмотрите, в 9 параграфе… Дополнения обязательно будут. “Что такое хроматофор?”.
А теперь запишем основные понятия в тетрадь по плану.
“Одноклеточные организмы царства Грибы” – /Приложение №3./
Какие волшебники нас окружают- дрожжи- но это волшебство происходит только в умелых руках… Есть ли вопросы к ребятам этой группы?
“Даша, скажи, пожалуйста, что такое ГИФЫ?” Далее учащиеся делают основные записи в тетрадь.
“Одноклеточные организмы царства Животные” – /Приложение №4./
О, сколь огромно это царство! Какие они красивые и необычные! Появились ли вопросы к этой группе?
Учитель: После всего, что вы увидели и услышали, можем ли мы выделить кто из них всех важнее и нужнее!?
ПРИНИМАЮТСЯ ВСЕ ВЕРСИИ ОТВЕТОВ, а вывод таков:
“Что в органическом мире все живые организмы выполняют определенную роль в природе, и каждый из них важен и нужен”.
“Беречь и родство, и соседство, и дружество – прежде всего, И слушать веление сердца, и следовать зову его”.
Давайте теперь подведем итог нашей работы, используя форму СИНКВЕЙН, я напомню вам, что
Строка- 2-3 существительных;
Строка-2-3 прилагательных;
Строка -2-3глагола;
Строка -1-2 суждения, вывода.
ВОДОРОСЛИ:
- Хлорелла, хламидомонада, вольвокс; - Зеленые, микроскопические, нужные; - Фотосинтезируют ,выделяют, очищают; - Это самые древние растения на Земле - Они обогащают воду и атмосферу кислородом. - Водоросли являются первым звеном цепи питания.
ГРИБЫ:
- Мукор, дрожжи, фитофтора; - Полезные, необходимые, но опасные; - Производят, разрушают, заражают; - Разрушители отмерших тел организмов; - Необходимы для выпечки хлеба; - Возбудители заболеваний растений.
ЖИВОТНЫЕ:
- Амеба, радиолярия, эвглена; - Простейшие, необычные, красивые; - Передвигаются, светятся, производят; - Питаются готовыми органическими веществами; - Особое звено цепи питания; - Возбудители тяжелых заболеваний человека и животных.
IV. Закрепление материала, изученного на уроке.
А теперь, я предлагаю вам сесть за компьютеры, открыть тест урока № 9 и выполнить его.