kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока: "Спинной мозг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

определить место спинного мозга в организме человека, внешние и внутреннее строение, функции, повреждения спинного мозга.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Спинной мозг"»

Урок № Дата_______

Тема урока: Спинной мозг его строение и функции.

Цель: определить место спинного мозга в организме человека, внешние и внутреннее строение, функции, повреждения спинного мозга.

Задачи урока:

  1. Образовательные - усвоение и систематизация знаний по теме урока, продолжать формировать умения работать с текстом учебника, сравнивать, объяснять, делать выводы;

  2. Развивающие - развивать внимание, творческое мышление, самостоятельность, память, воображение, речь;

  3. Воспитательные - формирование максимальной работоспособности на уроке;

  4. Валеологические - соответствие материала возрастным особенностям школьников, использование рациональных методов обучения. Смена видов деятельности. Проведение валеологической паузы, здоровье сбережение.

Содержание учебного материала: внешнее и внутреннее строение спинного мозга, местоположение, функции, регуляция, повреждения.

Термины и понятия: задние корешки, передние корешки, рефлекторная, проводниковая функции, коленный рефлекс.

Средства обучения: учебник «Биология. Человек- 8 кл» НИ Сонин, МР Сапин, рисунки, презентация, разноуровневые тесты, доп литература.

Методы обучения: самостоятельная работа, частично- поисковый метод, беседа;

Формы обучения: индивидуальная, коллективная.

Формы контроля знаний: работа по индивидуальным тестам с разноуровневыми заданиями.

Урок- презентация.

План урока:

  1. Проверка знаний (тестирование по вариантом)

  2. Изучение новой темы:

    • Местоположение мозга

    • Внешнее и внутреннее строение мозга

    • Функции спинного мозга

    • Получение коленного рефлекса

  3. Закрепление знаний (тестирование)

  4. Домашнее задание.

Ход урока - презентации:

Слайд -1. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Сядьте поудобнее следите за осанкой, снимите с себя напряжение и настроитесь на изучение навой темы, знания которой вам в жизни пригодятся. Надеюсь, вы будите активно работать на уроке.

Слайд-2.Тема урока : «Строение спинного мозга». Откройте тетради, запишите число, тему урока.

Цель урока: изучить местоположение, внешнее и внутреннее строение спинного мозга, функции, повреждения.

Изучая данную тему, вы узнаете много нового о строении вашего организма, что позволит вам, больше заботится о своем здоровье.

Слайд-3. Проверим ранее полученные знания по вариантам, приступайте к выполнению( звучит музыка 5 мин). Будьте внимательны при выполнении задания. Закончив выполнять задания, сдайте тетради.

Слайд-4 (учитель рассказывает)

Спинной мозг располагается в позвоночнике. Он имеет вид длинного белого шнура диаметром около 1 см, почти цилиндрической формы тяж длинной 45 см и массой 34-38 г. Начинается он на уровне большого затылочного отверстия черепа и заканчивается на уровне 2 поясничного позвонка.

Каждый человек должен, прежде всего, сам следить за своим здоровьем. Сл-5

Как определить правильная ли у вас осанка? Какая должна быть осанка при ходьбе? К чему приведет не правильная посадка за партой? Какой портфель нужно носить ученику в школу? Почему? (при неправильном сидении за партой искривляется позвоночник, нарушаются природные изгибы…)

Сам работа. Задание: (на слайде- 6)

  1. на стр 56 прочитайте 2 абзац;

  2. рассмотрите рис на стр 57;

  3. сравните рис на стр 57 с рис на стр 59. найдите части спинного мозга.

Выйти к доске показать части спинного мозга. ( слайд-7, слайд-8)

Вывод: учащиеся самостоятельно делают вывод (слайд-9)

Слайд- 10 Учитель. От спинного мозга симметричными парами отходят спинномозговые нервы, их 31 пара. Каждый нерв начинается от спинного мозга в виде 2 тяжей, или корешков, которые, соединяясь, образуют нерв. Слайд- 11. Спинномозговые нервы и их ветви направляются к мышцам, костям, суставам, коже, внутренним органам.

Спинной мозг под руководством головного мозга регулирует работу, обеспечивает иннервацию кожи и скелетных мышц.Слайд-12.

А теперь давайте отдохнем. Предлагается учащимся гимнастика для глаз.(слайд-13)

Какими же функциями обладает спинной мозг: (слайд-14)

  1. Рефлекторная. Как вы понимаете? (учащиеся отвечают);

  2. Проводящая? Как можете объяснить?

Слайд-15

Проведем небольшой опыт «Коленный рефлекс»( к доске выходят 2 учащихся)

Задание: запишите путь передачи возбуждения коленного рефлекса.

Когда может прерваться связь между спинным и головным мозгам? К чему это может привести? (слайд- 16).

Что вы узнали сегодня на уроке? Учащиеся делают вывод.

Закрепление. (слайд- 17,18 с текстом задания для закрепления.)- 5 мин.

Запишите домашнее задание. Слайд-19

Спасибо за урок! Слайд- 20
















Проверка знаний по теме: «Строение и значение нервной системы».

1 вариант.

1 уровень

  1. Чем регулируются и контролируются все процессы в организме человека?

1. Спинным и головным мозгом.

2. Кровью.

3. Нервной системой и гуморальной системой

  1. С помощью какого механизма осуществляется нервная регуляция:

1. С помощью нервных импульсов, которые с огромной скоростью движутся по нервным структурам и несут нужную информацию.

2. Ферментов, увеличивающих скорость химических реакций.

3. Гормонов, выделяющихся в кровь.

  1. Какой тканью образована нервная система:

  1. Мышечной тканью.

  2. Нервной тканью.

  3. Соединительной тканью.

  4. Рецепторы это:

  1. Нервные окончания.

  2. Гормон роста.

  3. Нервные клетки в местах соединения друг с другом.

  1. Рефлекс- это:

  1. Ответная реакция организма.

  2. Ответная реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состояния организма.

  3. Ответная реакция организма на воздействие внешней среды.

2 уровень

  1. Что регулирует вегетативная нервная система?


Проверка знаний по теме: «Строение и значение нервной системы».

2 вариант.

1 уровень

1. Чем обеспечивается согласованная работа всех частей нашего организма?

1. Спинным и головным мозгом.

2. Кровью.

3. Нервной системой и железами эндокринного аппарата..

  1. С помощью какого механизма осуществляется нервная регуляция:

1. С помощью нервных импульсов, которые с огромной скоростью движутся по нервным структурам и несут нужную информацию.

2. Ферментов, увеличивающих скорость химических реакций.

3. Гормонов, выделяющихся в кровь.

  1. Какой тканью образована нервная система:

1.Мышечной тканью.

2.Нервной тканью.

3.Соединительной тканью.

  1. Основу нервной системы составляют:

1.Нервные окончания.

2.Нейроны.

3.Нервные клетки в местах соединения друг с другом.

5. К центральной нервной системе относятся:

1. Нервы, нервные узлы, нервные клетки.

2. Спинной и головной мозг.

3. Рецепторы, синапсы.

2 уровень

6. Что регулирует соматическая нервная система?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока: "Спинной мозг"

Автор: Екатерина Владимировна Икрамова

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока для 9 кл. Первая помощь при травмах головы, позвоночника и спины. "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-dlia-9-kl-piervaia-pomoshch-pri-travmakh-gholovy-pozvonochnika-i-spiny"
    ["file_id"] => string(6) "175318"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424261073"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по биологии в 7-м классе  на тему «Путешествие в мир Хордовых» "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-po-biologhii-v-7-m-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-khordovykh"
    ["file_id"] => string(6) "130458"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415900489"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Методическая разработка по предмету "Эпизоотология с основами микробиологии" на тему: "Ботулизм животных" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-po-priedmietu-epizootologhiia-s-osnovami-mikrobiologhii-na-tiemu-botulizm-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "194819"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427814959"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Строение и функции головного мозга "
    ["seo_title"] => string(40) "stroieniie-i-funktsii-gholovnogho-mozgha"
    ["file_id"] => string(6) "119623"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413473404"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока окружающего мира "Почему наш организм работает слаженно" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-pochiemu-nash-orghanizm-rabotaiet-slazhienno"
    ["file_id"] => string(6) "212076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431749951"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства