План урока | |
Предмет: биология | Класс:10 «Б» класс |
Тема урока: Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя |
Цель обучения: Изучить механизм дигибридного скрещивания как метод изучения наследственности, объяснить цитологические основы дигибридного скрещивания |
Ресурсы: презентация, карточки, стикеры, модель-аппликация «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание», маркеры, горошины(желтые, зеленые, белые) |
Время | Вид работы | Роль Учителя | Действия Учеников |
Начало 2 мин | Организационный момент. Деление на группы при помощи вытягивании разноцветных горошин (желтых, зеленых и белых). Выполнение заданий подразумевает скорость выполнения и правильность. | Учитель начинает урок. Предлагает разноцветные горошины, делит класс на 3 группы. | Ученики готовятся к уроку, рассаживаются за парты по командам. |
Вступление 4мин | Сообщение учащимся темы, девиза урока, целей урока. Ознакомление с этапами урока. Девиз урока: «Услышал - забыл. Увидел - запомнил. Сделал – понял» Китайская мудрость Этапы урока: Стадия «Вызов» Биологический диктант Повторение (модель- аппликация) Решение задач «соотнесите понятия» Стадия «Осмысления содержания» 3 закон Менделя Решение задач Защита проектов Стадия «Рефлексия» Физминутка Домашнее задание «Древо знания» «Моя самооценка урока» Итог урока Вид деятельности для всего класса - работа в группах. Итак, на интерактивной доске открыт слайд с темой урока. | Учитель объясняет ход урока, этапы. В течении урока учитель за каждый правильный ответ поощряет учащихся горошинками. | Ученики записывают дату и тему урока. |
Фронта льный опрос 2 мин | Повторение пройденного материала «Вспомним символы» На интерактивной доске открыта презентация | Учитель задает вопросы, и показывает на интерактивной доске правильные ответы с помощью презентации | Ребята отвечают на вопросы с помощью карточек |
Соотне сите понятия 5 мин | На интерактивной доске открыт файл с заданиями, учащимся раздаются задания и маркеры(каждой группе -свой цвет) | Чтобы проверить уровень усвоения изученной темы, учитель дает примеры ученикам | Слушают и решают примеры, сравнивают с правильными ответами на доске |
Повторение 2 мин | Работа с моделью –аппликацией «1 и 2 закон Менделя» | Учитель задает соответственно задание, кто быстрее поднимает руку, тот ученик отвечает у доски и за правильный ответ он получает похвалу(в виде горошинки) | Ребята отвечают на поставленные вопросы учителя |
Изуче ние 3 закона Менделя 7 мин | Познакомить учащихся с третьим законом Менделя. На интерактивной доске открыта презентация | Знакомит с третьим законом Менделя, показывая презентацию | Слушают учителя и смотрят презентацию |
Созда ние проектов 8 мин | С помощью решетки Пеннета выполняется проект каждой группы | Направляет учащихся для правильного создания проектов, контролирует работу в группах. | Разбирают задание совместно, создают проект и готовятся к его защите. |
Защита проектов 3 мин | Защита проектов | Учитель слушает защиту проектов | Ребята защищают свои работы |
Физминутка 3 мин | Видеоролик «Танец скелетов» | Учитель ставит видеоролик | Учащиеся смотрят видеоролик и повторяют за движениями скелетов |
Оценивание 5 мин | Подсчет балов | | Учащиеся вместе подсчитывают баллы и выставляют оценки |
Домашнее задание 1 мин | § 22 читать, устно отвечать на вопросы на стр.126 Задания 1, 2 Задания 3 Задание 4* | Учитель комментирует как нужно выполнить домашнюю работу | Записывают домашнее задание |
Итог урока 3 мин | Рефлексия (обратная связь) «Древо знаний» Самооценка урока | | Пишут на стикерах, все что пожелают (что понравилось, что не понравилось, что вызывало затруднение т.е. групповая работа, создание проектов) |