kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Дигибридное скрещивание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по Кембриджской программе обучения по модулю "Критическое мышление".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Дигибридное скрещивание"»

План урока


Предмет: биология


Класс:10 «Б» класс

Тема урока: Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя


Цель обучения: Изучить механизм дигибридного скрещивания как метод изучения наследственности, объяснить цитологические основы дигибридного скрещивания

Ресурсы: презентация, карточки, стикеры, модель-аппликация «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание», маркеры, горошины(желтые, зеленые, белые)

Время

Вид работы

Роль Учителя

Действия Учеников

Начало

2 мин

 

Организационный момент. Деление на группы при помощи вытягивании разноцветных горошин (желтых, зеленых и белых).

Выполнение заданий подразумевает скорость выполнения и правильность.

Учитель начинает урок.

Предлагает разноцветные горошины, делит класс на 3 группы.

Ученики готовятся к уроку, рассаживаются за парты по командам.

Вступление

4мин

 

Сообщение учащимся темы, девиза урока, целей урока. Ознакомление с этапами урока.

Девиз урока:

«Услышал - забыл.
Увидел - запомнил.
Сделал – понял»
Китайская мудрость

Этапы урока:

Стадия «Вызов»

Биологический диктант

Повторение (модель- аппликация)

Решение задач «соотнесите понятия»

Стадия «Осмысления содержания»

3 закон Менделя

Решение задач

Защита проектов

Стадия «Рефлексия»

Физминутка

   Домашнее задание

«Древо знания»

«Моя самооценка урока»

  Итог урока

Вид деятельности для всего класса - работа в группах. Итак, на интерактивной доске открыт слайд с темой урока.

Учитель объясняет ход урока, этапы. В течении урока учитель за каждый правильный ответ поощряет учащихся горошинками.


Ученики записывают дату и тему урока.

Фронта

льный опрос

2 мин

 

Повторение пройденного материала «Вспомним символы»

На интерактивной доске открыта презентация

Учитель задает вопросы, и показывает на интерактивной доске правильные ответы с помощью презентации

Ребята отвечают на вопросы с помощью карточек





Соотне

сите понятия

5 мин

На интерактивной доске открыт файл с заданиями, учащимся раздаются задания и маркеры(каждой группе -свой цвет)


Чтобы проверить уровень усвоения изученной темы, учитель дает примеры ученикам

Слушают и решают примеры, сравнивают с правильными ответами на доске

Повторение

2 мин

 

Работа с моделью –аппликацией «1 и 2 закон Менделя»


Учитель задает соответственно задание, кто быстрее поднимает руку, тот ученик отвечает у доски и за правильный ответ он получает похвалу(в виде горошинки)

Ребята отвечают на поставленные вопросы учителя

Изуче

ние 3 закона Менделя

7 мин

Познакомить учащихся с третьим законом Менделя.

На интерактивной доске открыта презентация

Знакомит с третьим законом Менделя, показывая презентацию

Слушают учителя и смотрят презентацию


Созда

ние

проектов

8 мин

С помощью решетки Пеннета выполняется проект каждой группы


Направляет учащихся для правильного создания проектов,  контролирует работу в группах.

Разбирают задание совместно, создают проект и готовятся к его защите.


Защита проектов

3 мин

Защита проектов


Учитель слушает защиту проектов

Ребята защищают свои работы

Физминутка

3 мин


Видеоролик «Танец скелетов»

Учитель ставит видеоролик

Учащиеся смотрят видеоролик и повторяют за движениями скелетов

Оценивание

5 мин

Подсчет балов

 

Учащиеся вместе подсчитывают баллы и выставляют оценки

Домашнее задание

1 мин

§ 22 читать, устно отвечать на вопросы на стр.126

Задания 1, 2

Задания 3

Задание 4*

Учитель комментирует как нужно выполнить домашнюю работу

Записывают домашнее задание

Итог урока

3 мин

Рефлексия (обратная связь)

«Древо знаний»

Самооценка урока



 

Пишут на стикерах, все что пожелают (что понравилось, что не понравилось, что вызывало затруднение т.е. групповая работа, создание проектов)

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Дигибридное скрещивание"

Автор: Ткачева Анна Ивановна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Разработка урока по биологии   на тему:  «Независимое наследование признаков.  Третий закон  Г. Менделя»."
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-niezavisimoie-nasliedovaniie-priznakov-trietii-zakon-g-miendielia"
    ["file_id"] => string(6) "294520"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455649088"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Методический материал к уроку биологии в 10 классе по теме "Разновидности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskii_matierial_k_uroku_biologhii_v_10_klassie_po_tiemie_raznovidnosti"
    ["file_id"] => string(6) "405904"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491143363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства