kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Дигибридное скрещивание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по Кембриджской программе обучения по модулю "Критическое мышление".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Дигибридное скрещивание"»

План урока


Предмет: биология


Класс:10 «Б» класс

Тема урока: Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя


Цель обучения: Изучить механизм дигибридного скрещивания как метод изучения наследственности, объяснить цитологические основы дигибридного скрещивания

Ресурсы: презентация, карточки, стикеры, модель-аппликация «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание», маркеры, горошины(желтые, зеленые, белые)

Время

Вид работы

Роль Учителя

Действия Учеников

Начало

2 мин

 

Организационный момент. Деление на группы при помощи вытягивании разноцветных горошин (желтых, зеленых и белых).

Выполнение заданий подразумевает скорость выполнения и правильность.

Учитель начинает урок.

Предлагает разноцветные горошины, делит класс на 3 группы.

Ученики готовятся к уроку, рассаживаются за парты по командам.

Вступление

4мин

 

Сообщение учащимся темы, девиза урока, целей урока. Ознакомление с этапами урока.

Девиз урока:

«Услышал - забыл.
Увидел - запомнил.
Сделал – понял»
Китайская мудрость

Этапы урока:

Стадия «Вызов»

Биологический диктант

Повторение (модель- аппликация)

Решение задач «соотнесите понятия»

Стадия «Осмысления содержания»

3 закон Менделя

Решение задач

Защита проектов

Стадия «Рефлексия»

Физминутка

   Домашнее задание

«Древо знания»

«Моя самооценка урока»

  Итог урока

Вид деятельности для всего класса - работа в группах. Итак, на интерактивной доске открыт слайд с темой урока.

Учитель объясняет ход урока, этапы. В течении урока учитель за каждый правильный ответ поощряет учащихся горошинками.


Ученики записывают дату и тему урока.

Фронта

льный опрос

2 мин

 

Повторение пройденного материала «Вспомним символы»

На интерактивной доске открыта презентация

Учитель задает вопросы, и показывает на интерактивной доске правильные ответы с помощью презентации

Ребята отвечают на вопросы с помощью карточек





Соотне

сите понятия

5 мин

На интерактивной доске открыт файл с заданиями, учащимся раздаются задания и маркеры(каждой группе -свой цвет)


Чтобы проверить уровень усвоения изученной темы, учитель дает примеры ученикам

Слушают и решают примеры, сравнивают с правильными ответами на доске

Повторение

2 мин

 

Работа с моделью –аппликацией «1 и 2 закон Менделя»


Учитель задает соответственно задание, кто быстрее поднимает руку, тот ученик отвечает у доски и за правильный ответ он получает похвалу(в виде горошинки)

Ребята отвечают на поставленные вопросы учителя

Изуче

ние 3 закона Менделя

7 мин

Познакомить учащихся с третьим законом Менделя.

На интерактивной доске открыта презентация

Знакомит с третьим законом Менделя, показывая презентацию

Слушают учителя и смотрят презентацию


Созда

ние

проектов

8 мин

С помощью решетки Пеннета выполняется проект каждой группы


Направляет учащихся для правильного создания проектов,  контролирует работу в группах.

Разбирают задание совместно, создают проект и готовятся к его защите.


Защита проектов

3 мин

Защита проектов


Учитель слушает защиту проектов

Ребята защищают свои работы

Физминутка

3 мин


Видеоролик «Танец скелетов»

Учитель ставит видеоролик

Учащиеся смотрят видеоролик и повторяют за движениями скелетов

Оценивание

5 мин

Подсчет балов

 

Учащиеся вместе подсчитывают баллы и выставляют оценки

Домашнее задание

1 мин

§ 22 читать, устно отвечать на вопросы на стр.126

Задания 1, 2

Задания 3

Задание 4*

Учитель комментирует как нужно выполнить домашнюю работу

Записывают домашнее задание

Итог урока

3 мин

Рефлексия (обратная связь)

«Древо знаний»

Самооценка урока



 

Пишут на стикерах, все что пожелают (что понравилось, что не понравилось, что вызывало затруднение т.е. групповая работа, создание проектов)

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Дигибридное скрещивание"

Автор: Ткачева Анна Ивановна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Разработка урока по биологии   на тему:  «Независимое наследование признаков.  Третий закон  Г. Менделя»."
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-niezavisimoie-nasliedovaniie-priznakov-trietii-zakon-g-miendielia"
    ["file_id"] => string(6) "294520"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455649088"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Методический материал к уроку биологии в 10 классе по теме "Разновидности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskii_matierial_k_uroku_biologhii_v_10_klassie_po_tiemie_raznovidnosti"
    ["file_id"] => string(6) "405904"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491143363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства