kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал к уроку биологии в 10 классе по теме "Разновидности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна разработка представляет собой презентацию для учителя. В ней использован материал учебника и дополнительные сведения, которые будут интересны учащимся. Данную работу можно использовать при работе с одаренными учащимися при подготовке к олимпиадам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал к уроку биологии в 10 классе по теме "Разновидности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании"»

Разновидности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании.   Биология, 10 класс

Разновидности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании.

Биология, 10 класс

План:  Что такое анализирующее скрещивание?  1) Неполное доминирование  2)Комплементарность  3) Эпистаз  4) Летальные гены  5) Цитоплазматическая наследственность  6) Гены с множественным действием  7) Полимерия  Решение задач

План: Что такое анализирующее скрещивание? 1) Неполное доминирование 2)Комплементарность 3) Эпистаз 4) Летальные гены 5) Цитоплазматическая наследственность 6) Гены с множественным действием 7) Полимерия Решение задач

Скрещивание с гомозиготой по рецессиву с целью выявления генотипа особи. ? х аа АА Аа

Скрещивание с гомозиготой по рецессиву с целью выявления генотипа особи.

? х аа

АА Аа

Неполное доминирование   Р Аа х Аа F1 3:1 1:2:1

Неполное доминирование

Р

Аа х Аа

F1

3:1 1:2:1

Комплементарность   За ОДИНАКОВЫЙ признак отвечают ДВА ДОМИНАНТНЫХ гена (аллели) Доминантные гены комплементируют(взаимодополняют - АаВв) и появляется новый признак (розовый цвет).  СТР. № 161

Комплементарность

За ОДИНАКОВЫЙ признак отвечают ДВА ДОМИНАНТНЫХ гена (аллели)

Доминантные гены комплементируют(взаимодополняют - АаВв) и появляется новый признак (розовый цвет).

СТР. № 161

B Ab aB ab Доминантный супрессор S Рецессивный супрессор Расщепление идет по правилу: 12:3:1 Разберем схему «Лошади»." width="640"

Эпистаз

Один ген подавляет другой (ген-супрессор или ген-ингибитор).

АB Ab aB ab

Доминантный супрессор S

Рецессивный супрессор

Расщепление идет по правилу: 12:3:1

Разберем схему «Лошади».

Летальные гены   Рецессивные комплементарные гены. аb Не все рецессивные комплементарные гены летальны! Но все проявляются до достижения половой зрелости! Передаются по наследству, если аллель входит в состав хромосомы Y! Лошадь – 4 Собака – 6 Примеры: «волчья пасть», «заячья губа» , число пальцев и т.д.  Многие летали – действие мутаций!

Летальные гены

Рецессивные комплементарные гены. аb

Не все рецессивные комплементарные гены летальны! Но все проявляются до достижения половой зрелости! Передаются по наследству, если аллель входит в состав хромосомы Y!

Лошадь – 4

Собака – 6

Примеры: «волчья пасть», «заячья губа» , число пальцев и т.д.

Многие летали – действие мутаций!

Цитоплазматическая наследственность   А) Хлоропласты – 120 генов (декоративные растения - листья). Б) Человек (митохондрии) – 13 генов. Отец – сын. Мать – сын и дочь.

Цитоплазматическая наследственность

А) Хлоропласты – 120 генов (декоративные растения - листья).

Б) Человек (митохондрии) – 13 генов.

Отец – сын. Мать – сын и дочь.

Гены с множественным действием   Один ген влияет на развитие нескольких признаков (плейотропное): А) синдром Марфан(нарушение строения глазного яблока+сердечная недостаточность+ «паучьи» пальцы) Б) Ген рыжих В) Ген котов.

Гены с множественным действием

Один ген влияет на развитие нескольких признаков (плейотропное):

А) синдром Марфан(нарушение строения глазного яблока+сердечная недостаточность+ «паучьи» пальцы)

Б) Ген рыжих

В) Ген котов.

Полимерия   A1A2A3a1a2a3 Мультикомплементарны! Кумулятивная полимерия – A1A2a3 Некумулятивная полимерия – a1a2A3 Очень часто проявляют себя в цвете кожи у разных рас.

Полимерия

A1A2A3a1a2a3

Мультикомплементарны!

Кумулятивная полимерия – A1A2a3

Некумулятивная полимерия – a1a2A3

Очень часто проявляют себя в цвете кожи у разных рас.

Пример: Негроидная раса.  АААА негр  АААа темный мулат (грифф)  ААаа мулат  Аааа светлый мулат (квартерон)  аааа белый (!) Темный цвет всегда доминантен!

Пример:

Негроидная раса.

АААА негр

АААа темный мулат (грифф)

ААаа мулат

Аааа светлый мулат (квартерон)

аааа белый (!)

Темный цвет всегда доминантен!

Задача урока:

Задача урока:

  • Негритянка вышла замуж за белого. Их дочь вышла замуж за парня белого. Какого цвета может родиться ребенок? Определите вероятность рождения белого ребенка, его генотип и фенотип.
  • Сформулируйте логически правильный ответ!
Вопросы урока:

Вопросы урока:

  • Откуда взялась именно рыжая лошадь?
  • Сколько леталей у человека?
  • За что отвечают 13 митохондриальных генов?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мурзабекова Ольга Викторовна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства