Методический материал к уроку биологии в 10 классе по теме "Разновидности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании"
Методический материал к уроку биологии в 10 классе по теме "Разновидности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании"
Данна разработка представляет собой презентацию для учителя. В ней использован материал учебника и дополнительные сведения, которые будут интересны учащимся. Данную работу можно использовать при работе с одаренными учащимися при подготовке к олимпиадам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методический материал к уроку биологии в 10 классе по теме "Разновидности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании"»
Разновидности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании.
Биология, 10 класс
План:Что такое анализирующее скрещивание?1) Неполное доминирование2)Комплементарность3) Эпистаз4) Летальные гены5) Цитоплазматическая наследственность6) Гены с множественным действием7) ПолимерияРешение задач
Скрещивание с гомозиготой по рецессиву с целью выявления генотипа особи.
? х аа
АА Аа
Неполное доминирование
Р
Аа х Аа
F1
3:1 1:2:1
Комплементарность
За ОДИНАКОВЫЙ признак отвечают ДВА ДОМИНАНТНЫХ гена (аллели)
Доминантные гены комплементируют(взаимодополняют - АаВв) и появляется новый признак (розовый цвет).
СТР. № 161
B Ab aB ab Доминантный супрессор S Рецессивный супрессор Расщепление идет по правилу: 12:3:1 Разберем схему «Лошади»." width="640"
Эпистаз
Один ген подавляет другой (ген-супрессор или ген-ингибитор).
АB Ab aB ab
Доминантный супрессор S
Рецессивный супрессор
Расщепление идет по правилу: 12:3:1
Разберем схему «Лошади».
Летальные гены
Рецессивные комплементарные гены. аb
Не все рецессивные комплементарные гены летальны! Но все проявляются до достижения половой зрелости! Передаются по наследству, если аллель входит в состав хромосомы Y!
Лошадь – 4
Собака – 6
Примеры: «волчья пасть», «заячья губа» , число пальцев и т.д.
Многие летали – действие мутаций!
Цитоплазматическая наследственность
А) Хлоропласты – 120 генов (декоративные растения - листья).
Б) Человек (митохондрии) – 13 генов.
Отец – сын. Мать – сын и дочь.
Гены с множественным действием
Один ген влияет на развитие нескольких признаков (плейотропное):
Очень часто проявляют себя в цвете кожи у разных рас.
Пример:
Негроидная раса.
АААА негр
АААа темный мулат (грифф)
ААаа мулат
Аааа светлый мулат (квартерон)
аааа белый (!)
Темный цвет всегда доминантен!
Задача урока:
Негритянка вышла замуж за белого. Их дочь вышла замуж за парня белого. Какого цвета может родиться ребенок? Определите вероятность рождения белого ребенка, его генотип и фенотип.