kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Зрительный организатор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет

Раскрыть значение зрения, позволяющее животным определять положение объекта в пространстве и манипулировать с ним: защита, поиск пищи и комфортных условий существования, нападения и др.; для человека: трудовая деятельность, чтение, письмо, способность передавать информацию.

Показать строение глаза. Раскрыть связь строения и его функций.

Познакомить с иридодиагностикой и иридотерапией.

Разъяснить требования, предъявляемые к гигиене зрения.

Сформировать у школьников интегрированный «образ зрения», используя

риторику различных предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Зрительный организатор" »

Тема: «Орган зрения, зрительный анализатор» (8 класс)

Задачи:

  1. Раскрыть значение зрения, позволяющее животным определять положение объекта в пространстве и манипулировать с ним: защита, поиск пищи и комфортных условий существования, нападения и др.; для человека: трудовая деятельность, чтение, письмо, способность передавать информацию.

  2. Показать строение глаза. Раскрыть связь строения и его функций.

  3. Познакомить с иридодиагностикой и иридотерапией.

  4. Раскрыть причины дальнозоркости и близорукости.

5.Разъяснить требования, предъявляемые к гигиене зрения.

6.Сформировать у школьников интегрированный «образ зрения», используя

риторику различных предметов.


Средства обучения: таблицы, компьютер. Урок рассчитан на 90 минут.

План урока

Методические рекомендации

I Блок. Выявление знаний учащихся.

II Блок. Информационный.
Домашнее задание.

III Блок. Проектный. Построение
интегрированной модели «образ
зрения».

IV Блок. Презентация проекта.

V Блок. Самооценка и оценка учащихся.

VI Блок. Домашнее задание.

1. Выполнение теста.

2. Представление минипрезентаций.

3.Учитель строит образовательное пространство с учетом возрастных интересов и потребностей

школьников, которые в процессе

неформального общения, работая в

группе по интересам, создают

«образ зрения» риторикой

различных предметов. Оформление

в виде рекламного плаката:

«Сохрани своё зрение».

4.Проводится защита проектов,

завершающаяся

свободной

рефлексией учащихся. 5.Самооценка и оценка учащихся проводится по отработанной модели листа самооценки.




































Системы действий учителя и учащихся

Блоки

Действия учителя

Действия учащихся

Выявление знаний учащихся.

Предлагает учащимся тест.

Выполняют тест в тетради.

Информаци­онный.

Предлагает учащимся озвучить домашнее задание, по предложенной заранее теме.

Представляют домашнее задание в виде слайд программы.

Проектный. Построение интегрированной модели, темы урока.

Предлагает учащимся разделиться на группы и создать интегрированную модель темы урока. Оформить в виде рекламного плаката.

1 .Распределение учащихся на группы. 2.Построение интегрированной модели темы урока, т. е. выполнение рекламного плаката с использованием знаний полученных в информационном блоке. Используются все знакомые вербальные и невербальные средства, включая язык рисунка, риторику предметов, культурологическую символику.

Презентация проекта

Предлагает учащимся защитить созданный в группах проект темы урока в виде рекламного плаката. (12 мин.)

Защита проектов. Выявление валеологического компонента из освоенного образа.

Самооценка и оценка

Предлагает заполнить лист самооценки. (3 мин.)

Заполнение листа самооценки, выставление баллов.

Домашнее задание

1 .Предлагает на выбор домашнее задание: напишите сказку, эссе, синквейн кроссворд и т.д.



























Алгоритм интегрированного урока





























Гимнастика для глаз


1. Созерцание носа. Сидите расслабленно, шею держите прямо, зафиксируйте глазами верхушку носа. Созерцайте 1-2 мин, затем закройте глаза. Повторите 2-3 раза.

2. Созерцание бровей. Зафиксируйте глаза на месте между бровей, удерживайте их так 1-2 минуты. Закройте глаза

для отдыха.

3. Созерцание правого плеча. Держите тело прямо, шею и голову твёрдо. Зафиксируйте глаза на конце вашего правого плеча, оставайтесь так 1-2 мин. Затем закройте глаза для отдыха.

4. Созерцание левого плеча. Также как и правого.

Выполнение этих упражнений усиливает мышцы глазного яблока и аккомодацию, является профилактикой глазных болезней.




Перечислить и проиллюстрировать конкретными примерами наиболее эффективные формы и методы в рамках интерактивных и дифференцированных методов обучения.

Формы организации учебного процесса:

-способы взаимодействия учителя и учащихся

-способы организации уч.гр. , которые позволяют решать учебные и воспит. задачи

Метод обучения – это способ, взаимосвязанной деятельности учителя и уч-ся, обеспечивающий усвоение содержания образования.

Методический приём – это составной элемент метода, например: план работы коллективного действия (наблюдение, работа с методической литературой)

Интерактивные методы – это нетрадиционный способ действия или деятельности, или совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности.

(В работе использую материалы, любезно предоставленные при обмене опытом на информационно-методических семинарах гимназии№8,130)

Начиная с младшего школьного возраста постепенно ввожу элементы нетрадиционных приёмов обучения через ролевые игры, мозговую атаку, выход на самостоятельную работу, через рассказ с проблемным заключением и полную реализацию наиболее эффективных форм и методов в рамках интерактивных и дифференцированных методов обучения предлагаю проиллюстрировать на примере урока: (8 класс)


Раздел: Органы чувств. Анализаторы.

Тема урока: Орган зрения, зрительный анализатор.

Значительно облегчает работу алгоритм, его можно взять за основу и путём корректировки использовать для составления плана урока.

Урок рассчитан на 90 минут и разбит на 6 модулей, между которыми предусмотрены физические паузы «Упражнения для глаз».

В I-ом «Выявление знаний учащихся через тесты»

Использую систему дифференцированных заданий, включающую несколько уровней сложностей вопросов (они могут быть обязательными, по выбору, индивидуально составленные специально для каждого ученика)


Система оценивания

От 0 – 30 баллов – отметка «2»;

От 31- 60 баллов – отметка «3»;

От 61 – 90 баллов – отметка «4»;

От 91-100 баллов – отметка «5».


Информационный строится на основе информационно-коммуникативных технологий.

Учащимся предоставляется право выбора домашнего задания с учётом интереса к предмету (здесь просматривается интеграция дисциплин естественного цикла).

Учащийся выступает в роли обучающего.

Домашнее задание озвучивают по предложенной заранее теме:

Зрение глазами: биологов, физиков, окулистов, гигиенистов, иридиодиагностов , экологов и художников; в виде минипрезентации. (ранее использовала сообщения)

Те учащиеся, работы которых содержали эксперимент и наблюдения имели возможность выхода на научно-практическую конференцию школы, затем города.

Работы пошли для формирования портфолио, т.к. в его основе лежит промежуточный результат-урок (портфолио - это современная форма учёта индивидуальных достижений учащегося.)

Метод проектов использовался в 3 блоке.

Он предполагает работу в группе по интересам с учётом возрастных потребностей школьников, которые в процессе неформального общения, работая в группе по интересам создают «образ зрения» риторикой различных предметов. Используя вербальные и невербальные средства, включая язык рисунка, культурологическую символику.

Презентация проекта – предусматривает защиту проектов, завершающуюся свободной рефлексией (процесс решения учебной задачи и достижения результатов)

- идёт выявление валеологического компонента из освоенного образа.

Самооценка и оценка учащихся проводится по отработанной модели листа самооценки (выставляются баллы)

Домашнее задание даётся с учётом дифференцированного подхода: учащимся предоставляется право самим выбирать задания для выполнения: написать сказку, эссе, синквейн (использую недавно написание синквейна), составить кроссворд о зрении по выбору.

При составлении модулей уроков по теме, я вырабатываю определённую схему:

- информационный использую при знакомстве с темой

- информационно-коммуникативный использую для закрепления, обобщения материала,

- метод проекта для формирования ЗУН.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Зрительный организатор"

Автор: Ромашова Нина Георгиевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства» "
    ["seo_title"] => string(127) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh-pri-izuchienii-razdiela-osnovy-oborony-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "205115"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429798807"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "приемы работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(31) "priiemyrabotysodariennymidietmi"
    ["file_id"] => string(6) "313093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459433092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства