Раскрыть значение зрения, позволяющее животным определять положение объекта в пространстве и манипулировать с ним: защита, поиск пищи и комфортных условий существования, нападения и др.; для человека: трудовая деятельность, чтение, письмо, способность передавать информацию.
Показать строение глаза. Раскрыть связь строения и его функций.
Познакомить с иридодиагностикой и иридотерапией.
Разъяснить требования, предъявляемые к гигиене зрения.
Сформировать у школьников интегрированный «образ зрения», используя
риторику различных предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раскрыть значение зрения, позволяющее животным определять положение объекта в пространстве и манипулировать с ним: защита, поиск пищи и комфортных условий существования, нападения и др.; для человека: трудовая деятельность, чтение, письмо, способность передавать информацию.
Показать строение глаза. Раскрыть связь строения и его функций.
Познакомить с иридодиагностикой и иридотерапией.
Раскрыть причины дальнозоркости и близорукости.
5.Разъяснить требования, предъявляемые к гигиене зрения.
6.Сформировать у школьников интегрированный «образ зрения», используя
риторику различных предметов.
Средства обучения: таблицы, компьютер. Урок рассчитан на 90 минут.
План урока
Методические рекомендации
I Блок. Выявление знаний учащихся.
II Блок. Информационный. Домашнее задание.
III Блок. Проектный. Построение интегрированной модели «образ зрения».
IV Блок. Презентация проекта.
V Блок. Самооценка и оценка учащихся.
VI Блок. Домашнее задание.
1. Выполнение теста.
2. Представление минипрезентаций.
3.Учитель строит образовательное пространство с учетом возрастных интересов и потребностей
школьников, которые в процессе
неформального общения, работая в
группе по интересам, создают
«образ зрения» риторикой
различных предметов. Оформление
в виде рекламного плаката:
«Сохрани своё зрение».
4.Проводится защита проектов,
завершающаяся
свободной
рефлексией учащихся. 5.Самооценка и оценка учащихся проводится по отработанной модели листа самооценки.
Системы действий учителя и учащихся
Блоки
Действия учителя
Действия учащихся
Выявление знаний учащихся.
Предлагает учащимся тест.
Выполняют тест в тетради.
Информационный.
Предлагает учащимся озвучить домашнее задание, по предложенной заранее теме.
Представляют домашнее задание в виде слайд программы.
Проектный. Построение интегрированной модели, темы урока.
Предлагает учащимся разделиться на группы и создать интегрированную модель темы урока. Оформить в виде рекламного плаката.
1 .Распределение учащихся на группы. 2.Построение интегрированной модели темы урока, т. е. выполнение рекламного плаката с использованием знаний полученных в информационном блоке. Используются все знакомые вербальные и невербальные средства, включая язык рисунка, риторику предметов, культурологическую символику.
Презентация проекта
Предлагает учащимся защитить созданный в группах проект темы урока в виде рекламного плаката. (12 мин.)
Защита проектов. Выявление валеологического компонента из освоенного образа.
Самооценка и оценка
Предлагает заполнить лист самооценки. (3 мин.)
Заполнение листа самооценки, выставление баллов.
Домашнее задание
1 .Предлагает на выбор домашнее задание: напишите сказку, эссе, синквейн кроссворд и т.д.
2. Созерцание бровей. Зафиксируйте глаза на месте между бровей, удерживайте их так 1-2 минуты. Закройте глаза
для отдыха.
3. Созерцание правого плеча. Держите тело прямо, шею и голову твёрдо. Зафиксируйте глаза на конце вашего правого плеча, оставайтесь так 1-2 мин. Затем закройте глаза для отдыха.
4. Созерцание левого плеча. Также как и правого.
Выполнение этих упражнений усиливает мышцы глазного яблока и аккомодацию, является профилактикой глазных болезней.
Перечислить и проиллюстрировать конкретными примерами наиболее эффективные формы и методы в рамках интерактивных и дифференцированных методов обучения.
Формы организации учебного процесса:
-способы взаимодействия учителя и учащихся
-способы организации уч.гр. , которые позволяют решать учебные и воспит. задачи
Метод обучения – это способ, взаимосвязанной деятельности учителя и уч-ся, обеспечивающий усвоение содержания образования.
Методический приём – это составной элемент метода, например: план работы коллективного действия (наблюдение, работа с методической литературой)
Интерактивные методы – это нетрадиционный способ действия или деятельности, или совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности.
(В работе использую материалы, любезно предоставленные при обмене опытом на информационно-методических семинарах гимназии№8,130)
Начиная с младшего школьного возраста постепенно ввожу элементы нетрадиционных приёмов обучения через ролевые игры, мозговую атаку, выход на самостоятельную работу, через рассказ с проблемным заключением и полную реализацию наиболее эффективных форм и методов в рамках интерактивных и дифференцированных методов обучения предлагаю проиллюстрировать на примере урока: (8 класс)
Раздел: Органы чувств. Анализаторы.
Тема урока: Орган зрения, зрительный анализатор.
Значительно облегчает работу алгоритм, его можно взять за основу и путём корректировки использовать для составления плана урока.
Урок рассчитан на 90 минут и разбит на 6 модулей, между которыми предусмотрены физические паузы «Упражнения для глаз».
В I-ом «Выявление знаний учащихся через тесты»
Использую систему дифференцированных заданий, включающую несколько уровней сложностей вопросов (они могут быть обязательными, по выбору, индивидуально составленные специально для каждого ученика)
Система оценивания
От 0 – 30 баллов – отметка «2»;
От 31- 60 баллов – отметка «3»;
От 61 – 90 баллов – отметка «4»;
От 91-100 баллов – отметка «5».
Информационный строится на основе информационно-коммуникативных технологий.
Учащимся предоставляется право выбора домашнего задания с учётом интереса к предмету (здесь просматривается интеграция дисциплин естественного цикла).
Учащийся выступает в роли обучающего.
Домашнее задание озвучивают по предложенной заранее теме:
Зрение глазами: биологов, физиков, окулистов, гигиенистов, иридиодиагностов , экологов и художников; в виде минипрезентации. (ранее использовала сообщения)
Те учащиеся, работы которых содержали эксперимент и наблюдения имели возможность выхода на научно-практическую конференцию школы, затем города.
Работы пошли для формирования портфолио, т.к. в его основе лежит промежуточный результат-урок (портфолио - это современная форма учёта индивидуальных достижений учащегося.)
Метод проектов использовался в 3 блоке.
Он предполагает работу в группе по интересам с учётом возрастных потребностей школьников, которые в процессе неформального общения, работая в группе по интересам создают «образ зрения» риторикой различных предметов. Используя вербальные и невербальные средства, включая язык рисунка, культурологическую символику.
Презентация проекта – предусматривает защиту проектов, завершающуюся свободной рефлексией (процесс решения учебной задачи и достижения результатов)
- идёт выявление валеологического компонента из освоенного образа.
Самооценка и оценка учащихся проводится по отработанной модели листа самооценки (выставляются баллы)
Домашнее задание даётся с учётом дифференцированного подхода: учащимся предоставляется право самим выбирать задания для выполнения: написать сказку, эссе, синквейн (использую недавно написание синквейна), составить кроссворд о зрении по выбору.
При составлении модулей уроков по теме, я вырабатываю определённую схему:
- информационный использую при знакомстве с темой
- информационно-коммуникативный использую для закрепления, обобщения материала,