Разработка фрагмента урока по природоведению на тему «Методы изучения природы»
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания о методах изучения природы, об инструментах, приборах, применяемых для познания природы; обеспечить образовательные потребности каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интереса.
Развивающие: развивать умения анализировать, установливать причинно- следственные связи между организмами и окружающей природой, развивать умения сравнивать, обосновывать свою точку зрения; развивать в детях способность к логическому мышлению; формировать интерес к экспериментальной и исследовательской работе; развивать внимательность, творческую активность.
Воспитательные: воспитывать умения работать в группах; прививать практические навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.
Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности
Форма организации познавательной деятельности: групповая.
Использование обучающих структур Сингапурской образовательной системы «СИНГЛ РАУНД РОБИН»
Методы: частично-поисковый.
Оборудование: листья липы, линейка, микроскопы, лупы, микропрепараты «Крыло насекомого», стаканы, чистая вода, сахарный песок, речной песок, стеклянные палочки.
Ход урока
I.Организационный момент, распределение учащихся по группам.
Приветствие.
Учитель:
-Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего урока. Садитесь. Начинаем урок. У нас 3 группы:
1 группа ботаники Вопрос группе: Что изучает ботаника?
2 группа зоологи Что изучает зоология?
3 группа химики Что изучает химия?
Давайте поприветствуем своих товарищей.
Партнерам по плечу покажем ДАБЛ ФАМС
Партнерам по лицу покажем ПАМП АП
Вопрос группе: Что изучает ботаника?
Что изучает зоология?
Что изучает химия?
II. Закрепление знаний.
Учитель:
Очень важно и интересно изучать природу. Но необходимо
знать, как это правильно делать. Мы уже познакомились методами:
Открываем ЭФУ «Введение в биологию» смотрим методы
Стр. 21 Т-9 ( Т3-2)
У нашего друга Васи проблемы, давайте ему поможем!
(вставляют пропущенные слова)
Учитель:
Чтобы понять, чем эти изучения отличаются друг от друга, мы выполните практическую работу, и определите какой метод вы использовали при этом.
Задание 1 группе «Ботаники»
Перед вами листья одного дерева, все ли они одинаковы? ( измерение)
Задание 2 группе «Зоологи»
С помощью микроскопа рассмотреть микропрепарат. Что это? (наблюдение)
Задание 3 группе «Химики»
Определить какой песок растворяется в воде? ( эксперимент)
Я дам каждому индивидуальную инструктивную карту. (Приложение 1)
Вы напишите свою фамилию, а сделая выводы подчеркнете подходящие ответы.
Теперь я даю вам время 5 минут чтобы выполнить практическую работу.
Давайте под итожем используя СИНГЛ_РАУНД_РОБИН(сингл-однократный, раунд-по кругу, робин – птичка которая все время говорит) Учащиеся проговаривают выводы по практической работе по кругу один раз.Каждому ученику дается 30 секунд.
Учитель : Давайте прослушаем общий ответ.(Задание и выводы)
группа Зоологи, участник №1
группа Ботаники, участник №4
группа Химики, участник №2
ЧИР: Отличная работа . Мы супер!!!!
Учитель:
Ребята вы свои работы сдадите мне в конце урока Это будет вашими билетиками на выход!!! Я ваши работы проверю, оценки скажу на следующем уроке.
Давайте вместе поможем Васе проделать его практическую работу.
Вот вы все знаете!! Давайте Васе поможем тоже проделать практическую работу.
Практическая работа по ЭФУ. Стр.21. Т-7 (Т3-7)
-Молодцы! Чир!(сыр= терка =отлично!)
III.Домашнее задание.
1.Изучить текст учебника.
2.Используя методы наблюдения и измерения написать рассказ из 30 слов. «Мое любимое домашнее животное»
Учитель:
Наблюдайте, измеряйте и экспериментируйте.
Но никогда не навредите природе!
Спасибо всем! Отличного вам насроения! До свидания!