сформировать знания об особенностях строения цветка, как органа размножения растений, об особенностях строения плодов и значении их в жизни растений.
научить учащихся различать органы растений, объяснять сущность полового размножения растений, определять роль плодов в жизни растительных организмов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения цветковых растений, процесса полового размножения растений; учатся определять значение главных органов цветка и плода;
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за растениями; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о растениях в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.
Основные понятия урока: вегетативные, генеративные органы растений, главные части цветка, околоцветник, плоды: сухие, сочные.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в группе, выполнение лабораторной работы, сотрудничество с одноклассниками при разгадывании кроссворда, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка открытого урока биологии»
Урок биологии 6 класс.
ТЕМА Органы цветкового растения. Цветок и плод.
Задачи урока:
сформировать знания об особенностях строения цветка, как органа размножения растений, об особенностях строения плодов и значении их в жизни растений.
научить учащихся различать органы растений, объяснять сущность полового размножения растений, определять роль плодов в жизни растительных организмов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения цветковых растений, процесса полового размножения растений; учатся определять значение главных органов цветка и плода;
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за растениями; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о растениях в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.
Основные понятия урока: вегетативные, генеративные органы растений, главные части цветка, околоцветник, плоды: сухие, сочные.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в группе, выполнение лабораторной работы, сотрудничество с одноклассниками при разгадывании кроссворда, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, настрой на урок.
2. Проверка домашнего задания.
стр.49, вопросы 1-9, устно.
3.Актуализация знаний.
-Давайте разгадаем кроссворд.
1л
а
6н
д
ы
ш
8г
е
л
2р
о
з
а
а
5к
а
д
л
б
3м
и
е
у
а
о
3г
в
о
з
д
и
к
а
л
е
к
у
р
4н
а
р
ц
и
с
с
По горизонтали:
В честь этого цветка во Франции еще в начале XX века устраивали праздник, Чайковский посвятил ему стихи.
Этот цветок по древнегреческим мифам появился из морской пены вместе с богиней любви Афродитой.
Этот цветок эмблема революции.
Этот цветок связан с легендой о самовлюбленном юноше.
По вертикали:
Легенда гласит, что Бог запретил работать в воскресение, а пчелы его ослушались. Теперь нектаром этого цветка питаются только шмели.
Название этого цветка связано с легендой в которой говорится о верности девушки своему любимому.
Этот цветок в древней мифологии называют богом сна.
В переводе с латыни название этого цветка- меч.
-Что объединяет все эти растения?
(наличие цветка)
-Что мы называем цветком?
(орган цветкового растения).
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
4. Изучение новой темы.
Основные тезисы урока:
1)Цветок- репродуктивный орган цветкового растения.
Цветок(побег)
Стеблевая часть Листовая часть
Цветоножка Чашечка
Цветоложе Венчик
Тычинки
Пестик
Цветок
Околоцветник Главные части
Простой Двойной Пестик Тычинка
(венчик) (венчик, чашечка) (рыльце, (пыльник,
столбик, тычиночная нить)
завязь)
Цветок
Однополые Обоеполые
Цветок
Однодомные Двудомные
Цветок
Одиночные Соцветия
Кисть…
Щиток Колос Зонтик
Корзинка
Опыление
Самоопыление Перекрестное
-крупные размеры цветка,соцветия (насекомые, ветер)
-аромат -мелкие размеры цветков
-нектар -много мелкой сухой
-яркая окраска пыльцы
-раннее цветение
-скопление растений
(все схемы в процессе объяснения учителя учащимися заносятся в тетрадь).
2) Лабораторная работа «Строение цветка».
Оборудование: лупы, пинцеты, гербарий цветковых растений, цветки комнатных растений( бегония).
Цель работы: Рассмотреть строение цветка.
Ход работы:
а)изучить строение цветка
б)зарисовать строение цветка в тетрадь.
Валеологическая разминка
Расслабление мышц кистей рук;
упражнение на дыхание;
гимнастика для глаз.
3) Плод.
Просмотр видеоматериала «Формирование плода»(CD «Мультимедийное приложение к учебнику Биология 6 класс»)
Обучающиеся самостоятельно изучают материал на с.46-47 учебника, составляют опорные схемы.
Плоды
Сухие Сочные
(названия сухих плодов (название сочных плодов
и примеры растений) и примеры растений)
-Назовите виды плодов.
-Какие функции выполняет плод?
5. Закрепление изученного материала
Выполнение теста на CD «Мультимедийное приложение к учебнику Биология 6 класс»)
6.Рефлексия.
-На доске написаны предложения, . их нужно закончить.