kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Разнообразие растений". Урок окружающего мира. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Работа   сответствует   ФГОС. Применены  различные  формы и методы работы.   Обращено внимание на творческую самостоятельность обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«" Разнообразие растений". Урок окружающего мира. 3 класс.»

Тема: Разнообразие растений.

Место урока в теме: изучение нового материала

. Педагогическая цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды.

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится: называть объекты живой природы; приводить примеры представителей растительного мира; получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; различать группы животных и растений.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные.Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные.Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные.Обучающийсянаучится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Тип урока: решение учебной задачи.



Оборудование: учебник «Окружающий мир». 3-й класс. Автор: Н. Ф. Виноградова; иллюстрации растений, энциклопедии «Всё обо всем»; ноутбук, проектор.

Ход урока

1-й этап. Вызов

Деятельность учителя.

– Прочитайте выражение: «Зеленая одежда Земли».

– О какой такой зеленой одежде говорится? (О траве, о деревьях, о кустарниках, о цветах...)

– Наверное, вы слышали и такое выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Верно. О растениях.

Тему урока определяют дети.

– Что мы знаем о растениях? Отвечая на этот вопросы, мы будем заполнять таблицу:

Знаем

Хотим узнать

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

Дети заполняют таблицу.

Предлагается использовать рисунок учебника на с. 71. (Рисунок поможет им в составлении таблицы.)

– Попробуйте рассказать, что вы знаете о растениях.

– Что мы не знаем?

Знаем

Хотим узнать

1. Растения – часть живой природы.

 

2. Растения выделяют в воздух кислород.

 

3. Животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений.

Почему?

4. Растения делятся на несколько групп: деревья, кустарники, травы.

Какие еще есть группы растений?

Что такое виды растений?

Какие названия дают им ученые?

Дети работают самостоятельно.

– Это и станет темой нашего урока – «Разнообразие растений».

Обобщаются ответы обучающихся.

2-й этап. Осмысление (реализация)

– Начинаем приобретать знания. Предлагаю заполнить третью строку таблицы. Будем работать в парах. Откроем учебник на с. 72 – 75. Внимательно ознакомимся с текстом. (Дети работают с текстом.)

– Что вы узнали? Давайте запишем, что у вас получилось. Заполняем таблицу.

Систематизируются знания.

Знаем

Хотим узнать

Узнали

 

 

Растения делятся на несколько групп.

В каждой группе растений много видов.

Науку о растениях называют ботаникой.

– Молодцы. Давайте отдохнем.

Минутка отдыха

Включается музыка П.И. Чайковского «Времена года».

– Положите голову на руки, закройте глаза. Мысленно представьте, что вы совершаете прогулку по лесу.

– Что вы увидели в лесу?

– А какие растения встретили?

– Все ли они одинаковы?

Предлагается быстро составить кластер «Группы растений», используя страницы учебника (с. 72) и рисунки на с. 73.

- Давайте проверим. Что получилось?

Составление кластера. Индивидуальная работа в тетради.

Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

– Что вы не знали? (Существуют и другие группы растений: мхи и водоросли...)

– Что вам помогло это узнать и запомнить? (Чтение текста и заполнение кластера.)

– Посмотрите, пожалуйста, внимательно видеосюжет «Тайна растений». Это нам поможет выполнить следующую интересную работу.

Используется как дополнительный материал и как следующий шаг к переходу на новый прием.

– Выскажите свое мнение.

– Что интересного узнали?

3-й этап. Рефлексия

Класс делится на 6 групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп. Предлагаю представить свой опыт, свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы. (Используется прием «Шесть шляп мышления».)

1-я группа. Белая шляпа

Раздаются шляпы, определяется направление поискаУточняются задание по группам.

– С помощью энциклопедий и атласа-определителя расскажи о растениях только фактами, цифрами.

2-я группа. Желтая шляпа

– Подумайте! Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений?

3-я группа. Черная шляпа

– Докажите: если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не было бы кислорода.

Используйте материал учебника на с. 76 – 78.

4-я группа. Красная шляпа

– Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда видите, как вокруг гибнут растения?

5-я группа. Зеленая шляпа

– Что бы вы сделали для того, чтобы наша Земля зеленела с каждым годом и становилась все краше и краше?

6-я группа. Синяя шляпа

– Обобщите высказывания других групп.

Предлагается походить по группам, послушать, что они говорят, и обобщить собранный материал.

– Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Выслушаем представителей каждой группы.

– Что вы узнали нового?

Какой вывод сделали ребята группы «Синяя шляпа»?

– Внесем данные в таблицу. Что же получилось?

Слушаем представителей всех групп, последним выступает представитель «Синей шляпы».

Знаем

Хотим узнать

Узнали

1. Растения – часть живой природы.

 

Растения делятся на несколько групп.

В каждой группе растений много видов.

Науку о растениях называют ботаникой.

Существует 350 тысяч видов растений.

Названия видов дают им ученые.

Растения выделяют в воздух кислород: если бы не было растений, не было бы и нас.

Нужно заботиться о растениях, беречь их, как можно больше сажать растения и ухаживать за ними.

Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.

2. Растения выделяют в воздух кислород.

 

3. Животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений.

Почему?

4. Растения делятся на несколько групп: деревья, кустарники, травы.

Какие еще есть группы растений?

Что такое виды растений?

Какие названия им дают ученые?

Итог урока

- Просто замечательно, ребята, вы сегодня поработали. Мы не только узнали, что мир растений разнообразен, но и то, что без растений не будет жизни на Земле.

Помните, что зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой!

Берегите растения!

Предлагается дальше работать с приемом по таблице «З – Х – У».

Домашнее задание

– Прочитайте текст учебника еще раз на с. 73 – 79.

– Найдите материал о растениях в энциклопедии. Дополните третью строку нашей таблицы самостоятельно.

- Дерзайте! Стремитесь к новому!

Обучающиеся весь урок самостоятельно добывали знания, используя приемы «З – Х – У», кластер, «Шесть шляп». Учитель был в роли координатора. Использование каждого приема было осмысленным, так как ребята выполняли задание, рассуждали, делали выводы.

Литература

1. Атлас-определитель «От земли до неба». 2009.
2. Институт развития образования/Технология развития критического мышления. СПб., 2005.
3. Н. Ф. Виноградова. Учебник «Окружающий мир».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
" Разнообразие растений". Урок окружающего мира. 3 класс.

Автор: Федина Татьяна Алексеевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие мира растений" (УМК "Начальная школа 21 века")"
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-mira-rastienii-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "254077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447693577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства