kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие Ч. Дарвина на корабле "Бигль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как работать с материалом

        Интегрированный урок биологии и географии "Кругосветное путешествие Ч. Дарвина на корабле "Бигль" поможет учителям географии и биологии в интересной и доступной форме рассказать учащимся о Ч. Дарвине.       Используя статью учащиеся воспроизведут информацию каждого этапа путешествия (заголовок слайда), на  контурной карте  отметят маршрут по основным пунктам ( подчеркнутые точки) или относительно знаний ученика из курса географии, научатся узнавать и отличать маршрут путешествия Ч. Дарвина от маршрутов других путешественников.  На уроке учащиеся познакомятся с биографией учёного, его трудами, закрепят навыки работы с картой, расширят знания о природе различных материков. В презентации квадратами закрыта информация ответов, которой можно воспользоваться на следующем уроке при анализе ошибок, умении выбирать нужную информацию, лаконичной записи ответа. Во время урока анимацию квадратов нужно отключить для удобного перелистывания слайдов.  Данный материал можно использовать на уроках биологии как в 9, так и в 11 классах в теме «Эволюция живого мира на Земле».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья»

Обширные материалы заморских экспедиций, выведение новых пород животных и сор­тов растений не согласовывались с метафизическим миро- воззрением. Нужен был гениальный ум, который сумел бы обобщить огромный материал в свете определенной идеи, связать стройной системой рассуждений. Таким ученым оказался Чарлз Дарвин (1809—1882).

Проследим основные этапы жизненного пути, формирование мировоззрения Дарвина и его систему доказательств.

Чарлз Роберт Дарвин родился 12 февраля 1809 г. в семье врача. В университете он обучался сначала на медицинском, потом на богословском факультете и собирался стать священником. В то же время он проявлял большую склонность к естественным наукам, увлекался геологией, ботаникой и зоологией. После окончания университета Дарвину предложили, в декабре 1831 г., место натуралиста на корабле «Бигль» (англ- ищейка), под командованием капитана Роберта Фиц-Роя, отправляющегося в кругосветное путешествие для картографических съемок. Дарвин принял приглашение, и пять лет, проведенные им в экспедиции, стали поворотным пунктом в его собственной научной судьбе и в истории биологии.

Во время путешествия наблюдения, сделанные очень точно и профессионально, заставили Дарвина задуматься над причинами сходства и различий между видами. Главная его находка, обнаруженная в геологических отложениях Южной Америки,— это скелеты вымерших гигантских неполнозубых, очень сходных с современными броненосцами и ленивцами. Еще большее впечатление произвело на Дарвина изучение эндемичного видового состава животных на Галапагосских островах отсутствующих в других частях света.

На этих вулканических островах недавнего происхождения Дарвин обнаружил близкие виды вьюрков, сходные с материковым видом, но приспособившиеся к разным источникам питания — твердым семенам, насекомым, нектару цветков растений. Нелепо было бы предполагать, что для каждого вновь возникающего вулканического острова Творец создает свои особые виды животных. Разумней сделать другой вывод: птицы попали на остров с материка и изменились вследствие приспособления к новым условиям обитания. Таким образом, Дарвин ставит вопрос о роли условий среды в видообразовании. Аналогичную картину Дарвин наблюдал и у берегов Африки. Животные, обитающие на островах Зеленого мыса, несмотря на некоторое сходство с материковыми видами, все же отличаются от них существенными чертами. Помимо этого с позиции сотворения видов Дарвин не мог объяснить особенности развития описанного им грызуна туко-туко, живущего в норах под землей и рождающего зрячих детенышей, которые затем слепнут.

Перечисленные и многие другие факты поколебали веру Дарвина в сотворение видов. Вернувшись в Англию 2 октября 1836 года, он поставил перед собой задачу: разрешить вопрос о происхождении видов. Однако большой результат путешествия Дарвина стал известен миру только через 23 года после возвращения учёного на родину, в 1859 году, когда вышло его «Происхождение видов». Огромный фактический материал по геологии и зоологии, собранный Дарвином во время путешествия и в дальнейшем обработанный как им самим, так и другими исследователями, лёг в основу ряда капитальных произведений:

  • «Зоологические результаты путешествия на «Бигле»» (1839—1843) 

  • Геологические результаты путешествия, 3 тома:

    • «Строение и распределение коралловых рифов» (1842)

    • «Геологические наблюдения над вулканическими островами» (1844)

    • «Геологические наблюдения в Южной Америке» (1846)

Достаточно большое значение приобрели окаменелые останки ископаемых животных, найденные Дарвином. Сейчас они экспонируются в крупных музеях Европы и США и имеют ценное научное значение.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по биологии»

Как работать с материалом

Интегрированный урок биологии и географии "Кругосветное путешествие Ч. Дарвина на корабле "Бигль" поможет учителям географии и биологии в интересной и доступной форме рассказать учащимся о Ч. Дарвине.       Используя статью учащиеся воспроизведут информацию каждого этапа путешествия (заголовок слайда), на контурной карте отметят маршрут по основным пунктам ( подчеркнутые точки) или относительно знаний ученика из курса географии, научатся узнавать и отличать маршрут путешествия Ч. Дарвина от маршрутов других путешественников. На уроке учащиеся познакомятся с биографией учёного, его трудами, закрепят навыки работы с картой, расширят знания о природе различных материков. В презентации квадратами закрыта информация ответов, которой можно воспользоваться на следующем уроке при анализе ошибок, умении выбирать нужную информацию, лаконичной записи ответа. Во время урока анимацию квадратов нужно отключить для удобного перелистывания слайдов. Данный материал можно использовать на уроках биологии как в 9, так и в 11 классах в теме «Эволюция живого мира на Земле».

 



Просмотр содержимого презентации
«Путешествие Ч Дарвина 1 »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «СОШ №72» Урок- путешествие Путешествие Ч.Дарвина на корабле «Бигль» © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СОШ №72»

Урок- путешествие

Путешествие Ч.Дарвина на корабле «Бигль»

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования. © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования.

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Учебные задачи для учащихся на период путешествия Сформулировать представление о путешествии Ч. Дарвина: Южная Америка, Галапагосские острова, Австралия (домашнее задание). Описать животных, обитающих в данных местах (домашнее задание). Выявить эндемичные виды. Найти взаимосвязь внешних признаков животных и их физиологических особенностей с условиями обитания. Сделать выводы о проделанной работе. © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Учебные задачи для учащихся на период путешествия

  • Сформулировать представление о путешествии

Ч. Дарвина: Южная Америка, Галапагосские острова, Австралия (домашнее задание).

  • Описать животных, обитающих в данных местах (домашнее задание).
  • Выявить эндемичные виды.
  • Найти взаимосвязь внешних признаков животных и их физиологических особенностей с условиями обитания.
  • Сделать выводы о проделанной работе.

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Приборы, материалы и оборудование Карты материков и океанов Земли Контурные карты Цветные карандаши, тетрадь, дневник учащегося Статья © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Приборы, материалы и оборудование

  • Карты материков и океанов Земли
  • Контурные карты
  • Цветные карандаши, тетрадь, дневник учащегося
  • Статья

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

ХОД УРОКА Организационный момент Знакомство с Ч. Дарвином, и его кругосветным путешествием Рассмотрение флоры и фауны «точек стояния» кругосветки Систематизация знаний Подведение итогов урока, информация о д/з © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

ХОД УРОКА

  • Организационный момент
  • Знакомство с Ч. Дарвином, и его кругосветным путешествием
  • Рассмотрение флоры и фауны «точек стояния» кругосветки
  • Систематизация знаний
  • Подведение итогов урока, информация о д/з

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Дневник изысканий по естественной истории и геологии стран, посещенных во время плавания корабля Её Величества «БИГЛЬ»  под командой капитана королевского флота ФИЦРОЯ  ЧАРЛЬЗА ДАРВИНА  Магистра наук,  Члена Королевского общества   Государственное издательство географической литературы  Москва, 1953    http://bibliotekar.ru/darvin/index.htm © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Дневник изысканий по естественной истории и геологии стран, посещенных во время плавания корабля Её Величества «БИГЛЬ» под командой капитана королевского флота ФИЦРОЯ ЧАРЛЬЗА ДАРВИНА Магистра наук, Члена Королевского общества Государственное издательство географической литературы Москва, 1953 http://bibliotekar.ru/darvin/index.htm

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Начало путешествия 1 . Страна   Великобритания 2 . Дата начала 27 декабря  1831 года 3 . Дата окончания 2 октября  1836 года 4 . Руководитель 5.  НАЗВАНИЕ КОРАБЛЯ (ПЕРЕВОД) К апитан Роберт Фицрой Бигль (ИЩЕЙКА) Состав ЭКСПЕДИЦИИ капитан, 12 офицеров, боцман, 42 матроса и 8 юнг, штурман, врач; натуралист Чарльз Дарвин , инструментальный мастер, художник-чертёжник, миссионер; 3 туземца ? © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Начало путешествия

1 . Страна

  Великобритания

2 . Дата начала

27 декабря 1831 года

3 . Дата окончания

2 октября 1836 года

4 . Руководитель

5. НАЗВАНИЕ КОРАБЛЯ (ПЕРЕВОД)

К апитан Роберт Фицрой

Бигль (ИЩЕЙКА)

Состав ЭКСПЕДИЦИИ

капитан, 12 офицеров, боцман, 42 матроса и 8 юнг, штурман, врач; натуралист Чарльз Дарвин , инструментальный мастер, художник-чертёжник, миссионер; 3 туземца

?

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Предпосылки путешествия . Обширные материалы заморских экспедиций, выведение новых пород животных и сортов растений не согласовывались с метафизическим миро- воззрением. © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Предпосылки путешествия

. Обширные материалы заморских экспедиций, выведение новых пород животных и сортов растений не согласовывались с метафизическим миро-

воззрением.

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Открытия  1 . Опишите наблюдения, сделанные Ч. Дарвином  во время экспедиции на корабле «Бигль», которые заставили его усомниться в  божественном сотворении видов. 1 . _________________________________________________ 2 . _________________________________________________ 3 . _________________________________________________ 2. Объясните смысл термина « эндемики » 3.  Вывод , к которому пришел Ч. Дарвин Перечисленные и многие другие факты поколебали веру Ч. Дарвина в сотворение видов. Дарвин ставит вопрос о роли условий среды в видообразовании. © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Открытия

1 . Опишите наблюдения, сделанные Ч. Дарвином

во время экспедиции на корабле «Бигль»,

которые заставили его усомниться в

божественном сотворении видов.

1 . _________________________________________________

2 . _________________________________________________

3 . _________________________________________________

2.

Объясните смысл термина « эндемики »

3. Вывод , к которому пришел Ч. Дарвин

Перечисленные и многие другие факты поколебали веру Ч. Дарвина

в сотворение видов. Дарвин ставит вопрос о роли условий среды в

видообразовании.

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

ТРУДЫ ПУТЕШЕСТВИЯ 1. «Происхождение видов…» (1859 ) 2. « Зоологические результаты путешествия на «Бигле» » (1839—1843)   3. « Строение и распределение коралловых рифов » (1842) 4. « Геологические наблюдения над вулканическими островами » (1844) 5. « Геологические наблюдения в Южной Америке » (1846) 3. « Строение и распределение коралловых рифов » (1842)  4. « Геологические наблюдения над вулканическими островами » (1844)  5. « Геологические наблюдения в Южной Америке » (1846) © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

ТРУДЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

1. «Происхождение видов…» (1859 )

2. « Зоологические результаты путешествия на «Бигле» » (1839—1843)

 

3. « Строение и распределение коралловых рифов » (1842)

4. « Геологические наблюдения над вулканическими островами » (1844)

5. « Геологические наблюдения в Южной Америке » (1846)

  • 3. « Строение и распределение коралловых рифов » (1842) 4. « Геологические наблюдения над вулканическими островами » (1844) 5. « Геологические наблюдения в Южной Америке » (1846)

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Отметить маршрут НА КАРТЕ  1 —  Девонпорт , 2 — Тенерифе , 3 — острова Зелёного Мыса , 4 —  Баия (Ресифи), 5 —  Рио-де-Жанейро , 6 — Монтевидео , 7 —  Фолклендские острова , 8 —  Вальпараисо , 9 — Лима , 10 —  Галапагосские острова , 11 — Таити , 12 —  Новая Зеландия , 13 —  Сидней , 14 — Хобарт (Тасмания), 15 — залив Короля Георга , 16 —  Кокосовые острова , 17 — Маврикий , 18 —  Кейптаун , 19 —  Баия , 20 — Азорские острова . © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Отметить маршрут НА КАРТЕ

1 —  Девонпорт , 2 — Тенерифе , 3 — острова Зелёного Мыса , 4 —  Баия (Ресифи), 5 —  Рио-де-Жанейро , 6 — Монтевидео , 7 —  Фолклендские острова , 8 —  Вальпараисо , 9 — Лима , 10 —  Галапагосские острова , 11 — Таити , 12 —  Новая Зеландия , 13 —  Сидней , 14 — Хобарт (Тасмания), 15 — залив Короля Георга , 16 —  Кокосовые острова , 17 — Маврикий , 18 —  Кейптаун , 19 —  Баия , 20 — Азорские острова .

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

1 —  Девонпорт , 2 — Тенерифе , 3 — острова Зелёного Мыса , 4 —  Баия , 5 —  Рио-де-Жанейро , 6 — Монтевидео , 7 —  Фолклендские острова , 8 —  Вальпараисо , 9 — Лима , 10 —  Галапагосские острова , 11 — Таити , 12 —  Новая Зеландия , 13 —  Сидней , 14 — Хобарт , 15 — залив Короля Георга, 16 —  Кокосовые острова , 17 — Маврикий , 18 —  Кейптаун , 19 —  Баия , 20 — Азорские острова. © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

1 —  Девонпорт , 2 — Тенерифе , 3 — острова Зелёного Мыса , 4 —  Баия , 5 —  Рио-де-Жанейро , 6 — Монтевидео , 7 —  Фолклендские острова , 8 —  Вальпараисо , 9 — Лима , 10 —  Галапагосские острова , 11 — Таити , 12 —  Новая Зеландия , 13 —  Сидней , 14 — Хобарт , 15 — залив Короля Георга, 16 —  Кокосовые острова , 17 — Маврикий , 18 —  Кейптаун , 19 —  Баия , 20 — Азорские острова.

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Путь Магеллана на карте,  1591 г. Путь Колумба  на карте, 1492г.  © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Путь Магеллана на карте,

1591 г.

Путь Колумба

на карте,

1492г.

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Путь Васко де Гамы на карте, 1497г © Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

Путь Васко де Гамы

на карте,

1497г

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год

http://goturist.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BD,_%D0%A7%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8C%D0%B7
  • http://goturist.ru/
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BD,_%D0%A7%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8C%D0%B7

© Сальникова И.Ф., учитель биологии высшей категории 2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие Ч. Дарвина на корабле "Бигль"

Автор: Сальникова Ирина Федоровна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий интегрированного урока (английский язык + биология) "Эволюционная теория Дарвина. Пассивный залог""
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-intieghrirovannogho-uroka-anghliiskii-iazyk-biologhiia-evoliutsionnaia-tieoriia-darvina-passivnyi-zalogh"
    ["file_id"] => string(6) "303887"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457618114"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Введение. Многообразие живых организмов» "
    ["seo_title"] => string(46) "vviedieniie-mnoghoobraziie-zhivykh-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "198569"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства