kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Птицы, кормящиеся в воздухе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 8 класса с умственной отсталостью (с интеллектуалными нарушениями)

Тема: "Птицы, кормящиеся в воздухе"

Цель: Обучающиеся научатся отличать внешние признаки птиц, кормящихся в воздухе, от других птиц, узнают отличительные особенности внешнего строения.

Тип урока: комбинированный

Основные знания: ожизни ласточек и стрижей, об особенностях их внешнего строения, об их питании, размножении, уходе за птенцами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Птицы, кормящиеся в воздухе»

8 класс 14.15.12.15г.

Тема: Птицы, кормящиеся в воздухе.

Цель: Обучающиеся научатся отличать внешние признаки птиц, кормящихся в воздухе, от других птиц, узнают отличительные особенности внешнего строения.

Задачи:

1.Образовательная: формировать умение различать птиц по внешним признакам, узнают отличие птиц, кормящихся в воздухе от других видов птиц.

2.Коррекционная: развивать фразовую и монологическую речь, через описание внешних признаков птиц, о птичьих гнёздах, потомстве; развивать умение анализировать текст учебника, объяснять смысловое значение примет.

3.Воспитательная: прививать любовь к природе, интерес к уроку биологии, воспитывать уважение у учащихся друг к другу.

Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний, изучение нового материала, практический)

Основные знания: О жизни ласточек и стрижей, об особенностях их внешнего строения, об их питании, размножении, уходе за птенцами.

Понятийные значения на уроке: насекомоядные птицы

Оборудование:

1.Мультимедийный проектор, видеофрагмент,

2.Карочки

3.Мудяж яйца

Технологии, применяемые на уроке:

  1. Личностно-ориентированные

  2. Игровые

  3. Здоровье – сберегающие

  4. Метод проблемного обучения


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Орг. момент



2.Актуализация знаний.

Цель: выявление знаний уч-ся












3.Объяснение нового материала







Просмотр видеофрагмента

«Птицы, кормящиеся в воздухе»







5.Работа в тетради













Ученик 1:

Рассказывает









































































































4.Физминутка


Видеофрагмент

« О птицах»



5.Объяснение учителя

















































6.Чтение по учебнику





5.Работа в тетради







Итог:













Д/З


Приветствие. Проверка готовности учащихся.


Опрос

- В связи с чем яйца у самок птиц развиваются и откладываются не все сразу, а по одному?

- Что находится внутри яйца птицы?

- Почему яичный желток и белок не смешиваются?

- Какие части служат запасом пищи и воды развивающемуся зародышу?

- Как птицы заботятся о птенцах?


Объяснение учителя

На предыдущих уроках мы изучили внешнее и внутреннее строение птиц, скелет птиц. Начиная с сегодняшнего урока мы будем изучать отдельные группы птиц, связанных с местом их обитания?


Предлагаю вашему вниманию короткий видеофрагмент. Ваша задача запомнить название птиц и характерные особенности строения?


- Назовите птиц, о которых говорилось в фильме.

- Кто запомнил особенности строения, характерные этой группе птиц?

- Откройте тетради, запишите число и тему урока?

Запишите предложение к себе в тетрадь.

Ласточки и стрижи – насекомоядные птицы.

- Насекомоядные – это, какие птицы?

_Сегодня у нас не совсем обычный урок, два моих помощника расскажут вам об этих птицах.

Грища В.

Жизнь ласточек тесно связана с жизнью человека. Городские белогрудые ласточки лепят свои уютные, закрытые гнёздышки под карнизами каменных и деревянных домов. Ласточки-касатки гнездятся под крышами деревенских сараев и домов.

Свои открытые, слепленные из грязи гнёзда они прикрепляют к деревянным стропилам, к выступам деревянных стен и крыш. Часто можно наблюдать, как с краев непросохших луж носят ласточки в клювах мокрую землю, грязь, лепят из неё свои маленькие и опрятные жилища.

И городские и деревенские ласточки питаются исключительно насекомыми. Почти всю свою жизнь проводят они в воздухе - в полёте. Широким клювом они ловко ловят летающих насекомых. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона мошек, комаров и тлей.

Перед переменой погоды, перед грозой ласточки-касатки летают низко над землёй. Недаром это поведение ласточек вошло у людей в примету: ласточка летает низко над землёй - будет дождь.

Случается, что в гнездо ласточки заберётся воробей. Ласточка беспокойно вьется вокруг гнезда, стараясь выгнать незваного гостя. Порой она даже бросает занятое воробьями гнездо и начинает лепить другое рядом. Обычно в начале мая в гнезде появляется 4-6 яиц, которые насиживает одна самка. Самец в это время носит ей корм, а потом оба родителя заботятся о потомстве. Птенцов в гнезде выкармливают три недели, потом ещё несколько дней после вылета из гнезда учат их ловить насекомых. Затем родители их покидают.


Миша Г.

Деревенская ласточка - небольшая птица сверху имеет сине-чёрную окраску с металлическим отблеском, снизу бледно-бежевая. На лбу и передней части шеи имеются светло-коричневые пятна. Хвост длинный, с глубоким вырезом посередине. Деревенские ласточки обитают повсюду, за исключением Австралии и Антарктиды. Они селятся в сёлах и деревнях возле амбаров и других служебных построек. Они также строят свои гнёзда под мостами, под карнизами домов, на лодочных причалах.

Ведут ласточки общественный образ жизни, собираясь в большие группы и вместе усаживаясь на провода и другие возвышения. Чаще, чем другие ласточки, садятся на землю. Деревенские ласточки являются перелётными птицами. Прилетают около середины мая, строят гнёзда и откладывают яйца. Насиживание яйца 12—13 суток, выкармливают птенцов — около 20 дней. В конце июня наблюдается вылет птенцов. Питаются деревенские ласточки насекомыми: мухами, кузнечиками, сверчками, стрекозами, жуками. Свою добычу они в основном ловят в полёте, и на лету способны кормить своих птенцов. В сентябре улетают на юг.

- Почему ласточки не зимуют в наших краях?


- Сейчас мы с вами отдохнем.

Предлагаю вашему вниманию физминутку о птицах. Сядьте ровно, обопритесь о спинку стула и полюбуйтесь красотой.


Я расскажу ещё об одной птице – стриже

Стрижи – одни из наиболее распространенных представителей пернатых на планете. Живут они на всех материках, за исключением Антарктиды и нескольких островов.

Внешне стрижи похожи на ласточек. Клюв короткий, разрез рта большой. Крылья длинные, острые; хвост чаще короткий; Ноги очень короткие, обычно все 4 пальца обращены вперёд (поэтому по земле они двигаться не могут; способны пить во время полёта). В горизонтальном полете стрижи являются самыми быстрыми пернатыми, а в падении их опережают соколы. Догнать в воздухе черного стрижа не может ни одна птица, поскольку эти пернатые могут летать со скоростью от 120 до 180 километров в час! На такой скорости птица может легко соперничать с небольшим «кукурузником». Но вот большой пассажирский самолет стриж обогнать не сможет, поскольку сила мышц уступает реактивным двигателям

Температура тела не постоянна, как у большинства птиц, и при резком похолодании стрижи впадают в короткую спячку - оцепенение.

Держатся стрижи обычно стаями, гнездятся небольшими группами или крупными колониями до нескольких тысяч пар. Строительный материал для гнезд подхватывают на лету.


-Откройте учебники на стр. 105

- Найдите и зачитайте, почему ласточек и стрижей считают одними из самых лучших летунов?

Запишите в тетради особенности строения птиц.

- Найдите и зачитайте, где строят гнёзда деревенские ласточки и городские.

- Чем деревенскую ласточку можно отличить от городской?


- Почему ласточки и стрижи целый день проводят в воздухе?

- Что способствует лёгкости и стремительности их полёта?

- Почему осенью в природе нельзя увидеть ни стрижей, ни ласточек.

- Где и из чего строят гнёзда ласточки, стрижи?

-Почему ласточек и стрижей относят к полезным птицам?


Стр.105 - 106, 1-2 гр. пересказ, 3гр – ответы на вопросы

Настраиваются на работу


Пока идет фронтальный опрос учащихся.

Подшивалова Л.

Пахомов М.

работают по карточкам








Слушают учителя, с демонстрацией презентации





Дети смотрят к/ф.


































































































































Ученики отдыхают





Слушают объяснение учителя.
















































Работают с текстом учебника




Записывают в тетради



Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция поведения


Закрепление имеющихся знаний через слуховое и зрительное восприятие (ответы учащихся)










Развитие памяти, мышления.




Коррекция произвольного внимания.


Коррекция Слухового восприятия

































































































































Коррекция поведения.





Привитие усидчивости

















































Коррекция мышления, обогащение словаря











Систематизируются полученные знания






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Птицы, кормящиеся в воздухе

Автор: Горькова Марина Владимировна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "урок игра "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-ighra-umniki-i-umnitsy-2"
    ["file_id"] => string(6) "222050"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435806155"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Поле чудес"
    ["seo_title"] => string(15) "polie-chudies-1"
    ["file_id"] => string(6) "296806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456081425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства