kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пшеница - важнейшая сельскохозяйственная культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение значения растений семейства злаковых – важнейших сельскохозяйственных культур.

Задачи:

1. Углубление знаний о многообразии и особенностях строения зерновых культур.

2. Изучение условий выращивания и практическое значение пшеницы как важнейшей продовольственной культуры Казахстана.

3. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.

            4. Воспитание чувства ответственности, гордости  и  любви к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пшеница - важнейшая сельскохозяйственная культура »

В. С. Грамм

учитель химии и биологии

Келлеровская средняя школа имени И. М. Бережного

Тайыншинский район СКО



Пшеница – важнейшая сельскохозяйственная культура.

Цель: изучение значения растений семейства злаковых – важнейших сельскохозяйственных культур.

Задачи:

1. Углубление знаний о многообразии и особенностях строения зерновых культур.

2. Изучение условий выращивания и практическое значение пшеницы как важнейшей продовольственной культуры Казахстана.

3. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.

4. Воспитание чувства ответственности, гордости и любви к Родине.

Средства обучения: учебник «Биология» К.Кайым, Р.Сатимбеков, А.Аметов, Ж.Кожантаева, презентация «Дорога жизни», дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой, авторские стихотворения учащихся, гербарий, таблицы.

Тип урока: комбинированный.

ФОПДУ: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: метод кейсов, эвристическая беседа, творческая работа.

Ход урока:

1. Мотивация.

Ребята! Отгадав загадки, сформулируйте тему урока.

- Ходит дом ходуном на столбе золотом /колос/.

- Стоит стеной, шумит волной, волна золотая, не видно края /пшеничное поле/.

- Тёплым белым кругом хлеба солнышко спустилось с неба, долго пахарь полем шёл, хлеб тот осенью нашёл /урожай/.

2. Организационный момент: учащиеся формулируют тему урока, учитель сообщает цель и задачи, формирует группы.

3. Фронтальный опрос «Расскажи мне, расскажи».

- Какие растения относятся к семейству злаковых?

- Количество видов злаковых?

- К какому классу они относятся?

- Признаки класса однодольных.

- Охарактеризуйте пшеницу по таблице.

- Какова заслуга Шиганака Берсиева – героя известного романа Г. Мустафина «Шыганак»?

- Кто в Казахстане добился значительных успехов в выращивании риса?

- Охарактеризуйте сахарный тростник, бамбук, сорго.

- Запишите формулы цветков пшеницы, риса.

4.Изучение нового материала.

Ребята! В природе есть волшебная кладовая. Положишь в неё горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Посеешь мешок зерна – снимешь урожай, впору на грузовике везти. Чем не волшебная кладовая? А зовётся она Земля, Матушкой –Землёй её называют, так как кормит она людей. В Казахстане выращивают пшеницу, рожь, просо и другие зерновые культуры. Раньше зерновые культуры называли жито, что сходно со словом жить. И это не случайно, они основные наши кормилицы.

Работа учащихся в группах. Игра «Пути повышения производства озимой пшеницы».

Метод кейсов: работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.

Информация для учащихся.

Озимая пшеница растёт на плодородных почвах, свободных от сорняков. Большое значение для повышения урожайности имеет внесение удобрений, особенно органических. Отрицательно влияет на культуру ледяная корка, поэтому зимой надо делать снегозадержание. Весной озимой пшенице необходима подкормка.

Урожай пшеницы зависит от того, сколько зёрен образовалось в колосе и какой был их налив. Число зёрен в колосе будет тем больше, чем больше в нём колосков. Их бывает много, если в период образования и в предшествующий период своего развития растение было достаточно обеспечено питанием, водой, теплом, светом, кислородом. Густота посева пшеницы также влияет на величину урожая, нужна средняя густота, определённая для каждого вида и сорта, а также для почвенно-климатических условий. Зерно пшеницы – это природой законсервированный белок, крахмал и жир. Эти вещества в зерне могут храниться десятилетиями. Хранящееся и не портящееся зерно можно в любой момент переработать и употреблять в пищу. На посев следует брать семена с высокоурожайных участков, так как они обладают лучшими физическими и биологическими свойствами.

Посев высококачественными семенами — одно из важнейших условий получения высоких урожаев. Растения, выросшие из крупных и здоровых семян, обладают способностью глубже закладывать узел кущения, у них лучше развивается корневая система.

Важный прием, способствующий улучшению физических и биологических качеств семян, — тщательная очистка и сортирование посевного материала. Для посева следует использовать наиболее крупные, полновесные семена с хорошими посевными качествами. При сортировании озимой пшеницы следует отбирать крупные и выравненные семена, которые отличаются лучшими биологическими свойствами и дают более высокий урожай. Они должны быть чистыми, то есть в них не должно содержаться семян сорных растений более допустимых норм.

Карточки – задания для работы в группах.

ГРУППА №1. «Агрономы».

1. Прочитайте предоставленную информацию, обсудите материал в группе.

2. Какие семена надо использовать для посева?

3. В какие сроки высевать?

ГРУППА №2. «Лаборанты»

1.Прочитайте предоставленную информацию, обсудите материал в группе.

2. Играет ли значение всхожесть семян при посеве?

3. Что можно определить по всхожести?

ГРУППА №3. «Механизаторы».

1.Прочитайте предоставленную информацию, обсудите материал в группе.

2. Что надо предпринимать, чтобы добиться высоких урожаев пшеницы?

3. Какие современные комбайны сейчас используют?

5. Выступление групп перед классом.

Учитель: Ребята! Пшеница – основная хлебная культура Казахстана, а также мирового сельского хозяйства. Это поистине золотое богатство. Из пшеницы получают не только хлеб, но и различные хлебобулочные и макаронные изделия. Какие? /ответы учащихся/.

6. Вступительное слово учителя о праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Ребята! 9 мая - Великий праздник - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

А мы с тобой войны не знали и дай нам бог её не знать.

Как наши деды воевали нам ветераны могут рассказать.

Как насмерть под Москвой стояли, как брали город Сталинград,

Как из родной земли врагов изгнали, чтоб никогда не смели нападать.

Седыми стали ветераны, в них не узнать былых парней,

Но не зажили ещё раны тех страшных и далёких дней.

Стоят они у обелисков, не прячут слёз и седины.

Как много их в тех чёрных списках, не возвратившихся с войны.

Пусть даже в страшных снах не снится всё то, что видели они,

Пусть детям безмятежно спится и снятся розовые сны.

А мы с тобой войны не знали и дай нам бог её не знать.

Мы в той войне Победу одержали, сегодня мир нам надо удержать.

Ребята! И в мирное, и особенно в военное время неоценимо значение хлеба. Печально, что у людей не всегда было достаточно хлеба, например в годы Великой Отечественной войны. Сейчас в городе Санкт-Петербурге в витрине музея лежит кусочек хлеба массой 125 грамм. Это дневной паёк жителей героического города в дни фашистской блокады. Дорога жизни - во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через

Ладожское озеро. В периоды навигации - по воде, зимой - по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни.

Дорогой жизни шёл к нам хлеб,

дорогой жизни многих к многим,

ещё не знает человек

страшней и радостней дороги».

Демонстрация презентации «Дорога жизни».

7. Выступления учащихся: рассуждения по дневнику Тани Савичевой.

Таня Савичева (25 января 1930 — 1 июля 1944) — ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся от её старшей сестры Нины. В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты, даты смерти близких людей.
Сама Таня Савичева была эвакуирована из Лениграда летом 1942 года в Шатковский район Горьковской области (ныне Нижегородской). Скончалась 1 июля 1944 в Шатковской районной больнице от болезней, вызванных последствиями блокады Ленинграда.
Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников.
Дневник Тани Савичевой сегодня выставлен в музее истории Ленинграда, а его копия — в витрине одного из павильонов Пискарёвского мемориального кладбища. И до сих пор останавливаются перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, потрясённые люди разных возрастов и разных национальностей, вглядываются в простые и страшные слова.
31 мая 1981 года на шатковском кладбище был открыт памятник — мраморное надгробие и стела с бронзовым горельефом (скульптор Холуева, архитекторы Гаврилов и Холуев). Рядом возведенная в 1975 году стела с барельефным портретом Тани Савичевой и страничками из ее дневника.
В память о Тане Савичевой её именем назван астероид 2127.

8. Релаксация.

Ребята! Сядьте удобно, закройте глаза, представьте, что вы на пляже, ярко светит солнце, почувствуйте его тепло, свежий ветерок с моря помогает вам дышать, вы почувствовали прилив сил, радости, лёгкости и бодрое настроение. Стихотворение «Волшебный сон», звучит расслабляющая музыка.

Реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, напряженье улетело и расслаблено всё тело, будто мы лежим на травке…, греет солнышко сейчас…, руки тёплые у нас…, жарче солнышко сейчас…, ночи тёплые у нас…, дышится легко, ровно, глубоко… Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать! Потянуться! Улыбнуться!

9. Задача на бережливость.Сколько хлеба потеряет за один день наша страна, если каждый её житель раскрошит по небольшому кусочку, всего-навсего по 1 грамму в завтрак, обед и ужин. Население Казахстана 17,2 млн.чел. (17,2*3г. = 51,6т.) Вывод: надо беречь хлеб!

10. Творческая работа: стихи о бережном отношении к хлебу, стихи о Родине, авторские стихотворения учащихся.

11. Дома: подготовить сообщение, эссэ или стихотворение о бережном отношении к хлебу, значении важнейших сельскохозяйственных культур.

12. Итог урока, оценки.

13. Рефлексия.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Пшеница - важнейшая сельскохозяйственная культура

Автор: Грамм Валентина Станиславовна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "сельскохозяйственные растения "
    ["seo_title"] => string(36) "siel-skokhoziaistviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135064"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416848334"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Плоды и семена""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_uroka_plody_i_semena"
    ["file_id"] => string(6) "483011"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541005426"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Зат есімні? жасалуы"
    ["seo_title"] => string(19) "zatiesimninzhasaluy"
    ["file_id"] => string(6) "282675"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453723580"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Ма?тану - ма?танша?ты? емес"
    ["seo_title"] => string(26) "maktanumaktanshaktykiemies"
    ["file_id"] => string(6) "282680"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453723995"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Ы дыбысы ж?не ?ріпі"
    ["seo_title"] => string(16) "ydybysyzhnieripi"
    ["file_id"] => string(6) "282683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453724388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства