kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока "Семейства растений" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «четырехтактного» урока по биологии в курсе «Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс» по учебнику И. Н. Пономаревой.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Применение сочетания разных форм обучения  обеспечивает полную включенность каждого ребенка в учебный процесс. У ребенка проявляется самостоятельность, развиваются личностные качества. С психологической точки зрения, дети чувствуют себя уверенно,  комфортно, достаточно успешно.

Такая организация занятий позволяет формировать не только знания, умения, навыки, но и развивать навыки коллективного труда, нормы социальной жизни, что особенно важно для современной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Карточки для игры в «Ручеек»



3+3Т3+3П1





О(2)+2Т3П1





5Л5ТП





5Л5ТП1





(5)Л(5)Т5П1





Л(5)Т(5)П1





Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1





4Л4Т4+2П1





Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Проверочная работа

Вариант № 1.


1. Установи соответствие между семействами растений и их характерными признаками:


Семейства

Признаки семейства

1) Лилейные

А) Ч5Л5Т∞П1 или Ч5Л5Т∞П∞

2) Розоцветные

Б) плод стручок, стручочек

3) Крестоцветные

В) Л3+3Т3+3П1

4) Сложноцветные

Г) плод семянка


Д) Ч4Л4Т4+2П1


Е) плод коробочка, ягода


Ж) цветки трубчатые, язычковые, воронковидные, ложноязычковые


З) плод костянка, яблоко, многоорешек


Вариант № 2.


1. Установи соответствие между семействами растений и их характерными признаками:


Семейства

Признаки семейства

1) Бобовые

А) Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1

2) Злаки

Б) плод зерновка

3) Пасленовые

В) костянка, яблоко, многоорешек

4) Розоцветные

Г) Ч(5)Л(5)Т5П1


Д) плод боб


Е) Ч5Л5Т∞П1 или Ч5Л5Т∞П∞


Ж) О(2)+2Т3П1


З) плод коробочка или ягода



Просмотр содержимого документа
«Проект урока»

Проект «четырехтактного» урока по биологии в 6 классе


Тема

«Знакомство с основными семействами растений»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель для учителя

Организовать деятельность учащихся по изучению основных семейств растений

Цели- планируемые результаты:

Предметные УУД:

Метапредметные УУД:

-Выражать строение цветка в виде формул.

-Перечислять признаки покрытосеменных растений, относящихся к разным семействам.


Познавательные УУД:

-Находить информацию в учебнике и из других источников для заполнения таблицы.

-Составлять план выполнения учебной задачи.

Регулятивные УУД:

-Корректировать результаты своей работы по заполнению таблицы.

- Объективно оценивать работу партнера и собственную работу.

Коммуникативные УУД:

-Планировать способы работы в паре, группе.

-Обмениваться знаниями между членами группы.

-Уважать мнение другого.

Оборудование

Учебник, презентация учителя «Семейства растений», карточки для проверки знаний и карточки с ответами

Условные обозначения (организационные формы урока):

Ф - фронтальная работа

И – индивидуальная работа

ПП – постоянные пары

ПСС – пары сменного состава

МГ – малые группы


Структура урока

I. Актуализация знаний.


Деятельность учителя

  1. Повторить понятия:

  • систематика

  • классификация растений

  • Вид


  1. Ответить на вопросы:

  • Назовите таксономические единицы царства Растения.

  • Назовите отделы царства Растения.

  • Назовите признаки, по которым класс однодольные растения отличаются от класса двудольные.

  1. Игра «Ручеек». По формуле цветка расскажи о его строении.

Деятельность учащихся

Вспоминают понятия и проверяют их правильность по слайдам (Ф). (Приложение 1, слайды 2-5)



Отвечают на вопросы (Ф).







(ППС). (Приложение 2)

II. Создание проблемной ситуации.

  1. Ответить на вопрос:

  • Какие признаки являются главными при выделении семейств? (Сравнивают гербарные или декоративные растения)


Сравнивая цветущие формы растений, пытаются ответить на вопрос. Проверяют правильность по слайду. (Приложение 1, слайд 6) (ПП)


III. «Открытие нового знания»

  1. Самостоятельная работа с учебником §§44-45. Заполнение таблицы (1-3 колонки).

  2. Учитель помогает учащимся, если они нуждаются в помощи.




1. Каждая пара работает над составлением характеристики одного семейства (по предложению учителя), оформляя ее в виде таблицы (ПП). (Приложение 1, слайд 7)

2. Ребята организуют несколько групп, в каждой группе по 7 человек (7 семейств). В каждую группу идет по одному представителю от каждой пары, изучавшему определенное семейство. Объясняет свою тему другим, все дополняют таблицу. (МГ)

3. Выступления от групп. Сравнение результатов, обсуждение, корректировка (если результаты расходятся). (Ф)


IV. Применение нового знания

  1. Предлагает выполнить задания по вариантам (Приложение 3).

1. Выполнение практической работы по карточкам. (И)


V. Рефлексия

  1. Предлагает оценить работу каждого учащегося в группе по таблице (Приложение 1, слайд 9).

  2. Что вам удалось выполнить легко, а что вызвало трудности? (Приложение 1, слайд 10)


1. Учащиеся садятся в постоянные пары и проверяют ответы друг друга по шаблону (Приложение 4). (ПП)


2. Аргументируют ответы на вопросы (И).




VI. Домашнее задание

  1. Используя §§44-45 и дополнительные источники информации, заполнить последнюю колонку таблицы «Практическое применение растений разных семейств»

Учащиеся уточняют друг с другом, как они будут выполнять домашнее задание.


Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1.Семейства растений»

СЕМЕЙСТВА РАСТЕНИЙ

СЕМЕЙСТВА РАСТЕНИЙ

ПОНЯТИЯ Систематика  наука о классификации организмов Классификация растений  деление растений на определенные группы (таксоны) в соответствии с системой Вид   группа особей, сходных по строению, процессам жизнедеятельности, занимающих определенную территорию и способных скрещиваться, давая плодовитое потомство

ПОНЯТИЯ

Систематика

наука о классификации организмов

Классификация растений

деление растений на определенные группы (таксоны) в соответствии с системой

Вид

группа особей, сходных по строению, процессам жизнедеятельности, занимающих определенную территорию и способных скрещиваться, давая плодовитое потомство

КЛАССИФИКАИЯ РАСТЕНИЙ вид род семейство  порядок класс  отдел подцарство царство

КЛАССИФИКАИЯ РАСТЕНИЙ

вид род семейство

порядок класс отдел

подцарство царство

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ Водоросли Мхи Папоротникообразные Голосеменные Покрытосеменные

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

Водоросли

Мхи

Папоротникообразные

Голосеменные

Покрытосеменные

ПРИЗНАКИ ОДНОДОЛЬНЫХ И ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ

ПРИЗНАКИ ОДНОДОЛЬНЫХ И ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СЕМЕЙСТВ Строение цветка (формула) Строение соцветия Строение плода

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СЕМЕЙСТВ

Строение цветка (формула)

Строение соцветия

Строение плода

СЕМЕЙСТВА РАСТЕНИЙ Семейство Формула цветка Тип соцветия Тип плода Представители, их практическое значение

СЕМЕЙСТВА РАСТЕНИЙ

Семейство

Формула

цветка

Тип

соцветия

Тип

плода

Представители, их

практическое

значение

Вывод:

Вывод:

  • По каким признакам различаются между собой семейства?
Самооценка Количество  верных  ответов Усвоил отлично 8 Усвоил хорошо * 6 - 7 Усвоил недоста- точно 5 - 4 Не усвоил * 0 - 3 * *

Самооценка

Количество верных

ответов

Усвоил

отлично

8

Усвоил

хорошо

*

6 - 7

Усвоил

недоста-

точно

5 - 4

Не

усвоил

*

0 - 3

*

*

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

  • Почему получил такой результат?
  • Что помогало мне в осуществлении моего плана, что мешало?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проект урока "Семейства растений" 6 класс

Автор: Позднякова Людмила Геннадьевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "презентация на тему "Класс двудольные растения" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-na-tiemu-klass-dvudol-nyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114604"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411576656"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему: "Сложноцветные" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "103257"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402575071"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Интегрированный урок по биологии 6-10 класс «Рост и развитие растений и животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-6-10-klass-rost-i-razvitiie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113461"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410265814"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие функциональной грамотности по биологии  через внеклассную работу "
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-po-biologhii-chieriez-vnieklassnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "209661"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431260176"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Растения и животные Мурманской области "
    ["seo_title"] => string(42) "rastieniia-i-zhivotnyie-murmanskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "131535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416161737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства