kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа прикладной курс "Биологические основы жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для дополнительного и углубленного базового предметного образования по биологии в общеобразовательной школе, создание основы для подготовки учащихся к ЕНТ и к комплексному тестированию. Освоение разделов программы позволяет эффективнее повторять учебный материал, интенсифицировать его усвоение, предлагает сочетание теории и практики, обобщение результатов и выводов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа прикладной курс "Биологические основы жизни"»



































Солтүстік Қазакстан облысы

Тайынша ауданы

Ильич орта мектебі





Бағдарлама

Программа

прикладной курс

«Биологические основы жизни»

для 11 класса

общеобразовательных школ

естественно- математического направления

биогеографического профиля.





с. Ильич



2016 г


Автор и составитель программы прикладных курсов

«Биологические основы жизни» для 11 класса общеобразовательных школ

естественно- математического направления

биогеографического профиля Абжатова А.Б

учитель биологии.



Данная программа предназначена для дополнительного и углубленного базового предметного образования по биологии в общеобразовательной школе, создание основы для подготовки учащихся к ЕНТ и к комплексному тестированию. Освоение разделов программы позволяет эффективнее повторять учебный материал, интенсифицировать его усвоение, предлагает сочетание теории и практики, обобщение результатов и выводов.















Литература для учителя

  1. Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений. Алматы. 1997 г.

  2. З.Ж. Аскарова., Биология 8 класс (Человек и его жизнедеятельность, здоровье). Алматы. «Мектеп». 2008г.

  3. Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанов., Общая биология 10 класс. Естественно- математического направления. Алматы. «Мектеп». 2006г.

  4. Р. Сатимбеков, Р. Алимкулова, Ж. Шилдебаев., Биология 11 класс. Естественно- математического направления. Алматы. «Мектеп». 2007г.

  5. Биологический энциклопедический словарь. Москва. 1989 г.

  6. Т. Л. Богданова. Биология. Задания и упражнения. Москва. 1991 г.

  7. Поиск по сайту http: // sabak. ucoz. org.

  8. http: //informatik. Kz



Литература для ученика

  1. К. Жунусова, Р. Алимкулова, К Жумагулова., Биология 6 класс. Алматы. «Атамұра». 2011 г.

  2. К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Ахметов, Ж. Кожантаева., Биология 7 класс. Алматы. «Атамұра». 2008 г.

  3. З.Ж Аскарова., Биология 8 класс (Человек и его жизнедеятельность, здоровье). Алматы. «Мектеп». 2008г.

  4. М. К. Гильманов, Л.У. Абшенова, А.Р. Соловьева., Биология 9 класс. Алматы. «Атамұра». 2005 г.

  5. Т. Касымбаева, К. Муамбетжанов., Общая биология 10 класс. Естественно- математического направления. Алматы. «Мектеп». 2006г.

  6. Р. Сатимбеков, Р. Алимкулова, Ж. Шилдебаев., Биология 11 класс. Естественно- математического направления. Алматы. «Мектеп». 2007г.

  7. Жизнь растений. В 10-ти томах. Москва. 1970 г.

  8. Жизнь животных. В 6-ти томах. Москва. 1971 г.



30

Дискуссия на тему:

«Шляпочные грибы. Плесневые грибы»

1


Лекция

31

Эволюция органического мира

1


Лекция

32

Тесты по теме: «Классификация птиц»

1


Тесты

33

Многоклеточные животные

1


Лекция

34

Итоговое повторение

1


Тесты



















Согласовано Рассмотрено Утверждаю

РМК на пед.совете Директор

Тайыншинского РОО протокол № Канафина Ж.З Заведующий РМК от ________2016 г ________2016 г Жусупова С.С _________2016 г



Бағдарлама

Программа

прикладной курс

«Биологические основы жизни»

для 11 класса





общеобразовательных школ

естественно- математического направления

биогеографического профиля.





2016 г

Цель программы:

Дифференциация обучения, создание реальных условий для выявления способностей и заинтересованности каждого ученика, особое внимание уделяется формированию практических навыков через инновационные формы обучения.


Программа позволяет решить следующие задачи:

  1. Реализация интересов по выбранному курсу;

2. Уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне;

3. Создание условий для подготовки к комплексному тестированию и к ЕНТ.


4. Развитие творческих сил, способностей и дарований;


5. Развитие гуманистических субъектных отношений;

6. Формирование качеств самостоятельности;

7. Осуществление тесной взаимосвязи с другими науками и их практическое значение;

8. Умение использовать в качестве основы биологические понятия и взгляды, закономерности, для правильного формирования общего мировоззрения учащихся;

9. Воспитание творческого подхода при объяснении закономерностей, учитывая связь с повседневной жизнью.





25

цитология, гистология, органография, физиология, экология грибов

1


Лекция

26

цитология, гистология, органография, физиология, экология дробянок

1


Семинар

27

Обобщающий урок по теме: «Дальтонизм»

1


лекция

28

цитология, гистология, органография, физиология, экология грибов

1


Практическое занятие

29

цитология, гистология, органография, физиология, экология животных

1


Практическое занятие





11

Туберкулез. Беременность. Базедова болезнь.

1


Практическое занятие

12

Обобщающий урок по теме:«Туберкулез»

1


лекция

13

Обморок.Отравление. Перелом.

1


Лекция

14

Тесты по теме: «Фенилкетонурия. Синдром Клайнфельтера»

1


Тесты

15

Дальтонизм. Болезнь Дауна.

1


Лекция

16

Классификация растений

1


Лекция

17

Обобщающий урок по теме: «Отравления»

1


Семинар

18

Тесты по теме: «Болезнь Дауна»

1


Лекция

19

Классификация паразитов

1


лекция

20

Тесты по теме: «Классификация млекопитающих»

1


Практическое занятие

21

Классификация птиц

1


Тесты

22

цитология, гистология, органография, физиология, экология растений

1


лекция

23

цитология, гистология, органография, физиология, экология животных

1


лекция

24

«Фенилкетонурия. Синдром Клайнфельтера»

1


тесты



Пояснительная записка

(1 час в неделю, всего 34 часа)

Настоящая программа по прикладному курсу «Биологические основы жизни» направлена на накопление знании, необходимых для формирования у учащихся компетенции в предметной области. Составлена на основе государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету «Биология», а так же, данная программа соответствует целям и задачам биологического образования старшей ступени естественно- математического профиля общеобразовательной школы, подготовки учащихся к ЕНТ по профильному предмету, запросам родителей. Содержание программы помогает учащимся более эффективно повторить и углубить учебный материал, поднять уровень знании, так чтобы все разнообразие живой природы воспринималось ими как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизни деятельности.

Программа по прикладному курсу «Биологические основы жизни» предлагает учение основного комплекса наук о жизни, и о живых организмах населяющих нашу Землю, закрепляет умение наблюдать, анализировать,обощать, владеть научной терминологией, проводить эксперименты, соблюдая правила техники безопасности, работать со справичной и научной литературой.



Учащиеся должны знать:

  1. Предмет, объект, цель и задачи курса;

  2. Значение общего биологического образования;

  3. Современные напрвления и научные исследования в области биологии;

  4. Основные этапы развития биологии как науки;

  5. Основные свойства жизни;

  6. Особенности строения и жизнедеятельности организмов;

  7. Принципы классификации живых организмов;

  8. Основные систематические группы и их соподчиненность;

  9. Биологические термины и символы;

  10. Связь биологии с другими науками.



Учащиеся должны уметь:

  1. Проводить наблюдения и эксперименты;

  2. Анализировать полученные в ходе наблюдения результаты;

  3. Выполнять сравнительные таблицы; схемы и графики;

  4. Готовить письменные отчеты о результатах исследований;

  5. Соблюдать правила охраны труда при работе;

  6. Работать с научно- популярной литературой по современным проблемам биологии.



Содержание программы:

Тема 1: Разделы биологической науки. (2ч)

Тема 2: Биологические термины и понятия. (6ч)

Тема 3: Выдающиеся ученые- биологи. (2ч)

Тема 4: Медицинская биология. (5ч)

Тема 5: Многообразие живых организмов. (6ч)

Тема 6: Организация живых организмов. (8ч)

Тема 7: Биология в рисунках (5ч)

Тематический план

урока

Тема занятия

Сабақ тақырыбы

Сағат

Часы

Сроки

Форма проведения

1

Вирусология- раздел микробиологии, изучающий вирусы.

1


Лекция

2

Микробиология- наука о живых организмах, невидимых невооруженным глазом.

1


лекция

3

Автогенез-гаплоид

1


лекция

4

Тесты по теме: «Микробиология»

1


Тесты

5

Дальтонизм- кариотип

1


лекция

6

Парабиоз - размножение

1


Тесты

7

Лактоза – обмен веществ

1


Лекция

8

Фагосома - ядро

1


тесты

9

В.О.Ковалевский, Р. Кох

1


лекция

10

С.Г.Навашин, А.И.Опарин

1


лекция













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа прикладной курс "Биологические основы жизни"

Автор: Абжатова Аягоз Байболовна

Дата: 02.08.2017

Номер свидетельства: 424768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа прикладного курса "Цитология", 10 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_prikladnogho_kursa_tsitologhiia_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417222"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495314014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарный план по прикладному курсу " Основы цитологии". "
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnyi-plan-po-prikladnomu-kursu-osnovy-tsitologhii"
    ["file_id"] => string(6) "212477"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431858690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Планирование урока по биологии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "planirovaniie-uroka-po-biologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159702"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421937958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства