kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Сохранение многообразия видов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии "Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы". Презентация готова к использованию по ходу всего урока: с повторением пройденного, решением биологических задач, новым материалом, заданий на закрепление пройденного, проблемными вопросами и домашним заданием.  К учебнику В.И. Сивоглазов. Биология:  Общая биология. Базовый уровень.11 класс.: учебник/В.И. Сивоглазов, И.Б. Агофонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2014г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сохранение многообразия видов"»

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы к уроку биологии 11класса Н.А. Руппель учитель биологии МБОУ СОШ №11 г.Бердск

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы

к уроку биологии 11класса

Н.А. Руппель

учитель биологии

МБОУ СОШ №11 г.Бердск

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы Биология 11 класс

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы

Биология 11 класс

До теперешней нашей Земли До её снегов и метелей Бронтозавры не доползли. Птеродактили не долетели. Это личная их беда, За неё никто не в ответе. Заблудились, пошли не туда. Смерть нашли в тупиковой ветви. Древо жизни листвой шелестит. Ветвь направо и ветвь налево. Человек разумный сидит на вершине этого древа. А над ним проносится век. Повороты, круговороты. Да неужто, и человек - тупиковая ветвь природы?

До теперешней нашей Земли

До её снегов и метелей

Бронтозавры не доползли.

Птеродактили не долетели.

Это личная их беда,

За неё никто не в ответе.

Заблудились, пошли не туда.

Смерть нашли в тупиковой ветви.

Древо жизни листвой шелестит.

Ветвь направо и ветвь налево.

Человек разумный сидит на вершине этого древа.

А над ним проносится век.

Повороты, круговороты.

Да неужто, и человек - тупиковая ветвь природы?

О каком биологическом процессе идет речь? Что такое эволюция? Назовите основные движущие силы эволюции? Что является результатом эволюции? Назовите основные пути видообразования?
  • О каком биологическом процессе идет речь?
  • Что такое эволюция?
  • Назовите основные движущие силы эволюции?
  • Что является результатом эволюции?
  • Назовите основные пути видообразования?
Решите задачу 1. Некоторые лососевые рыбы нерестятся через год: в четный год – одна популяция, в нечетный год – другая. Популяции оказываются изолированными. Какая изоляция – географическая или экологическая – существует в данном примере? 2. Почему на Мадагаскаре нет типичных для Африки крупных копытных животных, высших приматов, но много видов лемуров, которые нигде больше не встречаются?

Решите задачу

1. Некоторые лососевые рыбы нерестятся через год: в четный год – одна популяция, в нечетный год – другая. Популяции оказываются изолированными. Какая изоляция – географическая или экологическая – существует в данном примере?

2. Почему на Мадагаскаре нет типичных для Африки крупных копытных животных, высших приматов, но много видов лемуров, которые нигде больше не встречаются?

Решите задачу

Решите задачу

  • В 1987 г. в Африке были обнаружены белые львы. Сейчас их в мире 50 особей. Можно ли считать, что это новый вид животных?
  • Заяц-русак – вид исходно южный, степной, приспособленный к жизни на открытых пространствах, отличается от зайца-беляка – вида северного, лесного. В XIX в. северная граница ареала русака проходила южнее г. Тулы. Сейчас русак встречается даже в Карелии и Вологодской области. Что, на ваш взгляд, способствовало расширению ареала зайца-русака? Ответ поясните.
А.Н.Северцов И.И.Шмальгаузен

А.Н.Северцов

И.И.Шмальгаузен

Направления эволюции Биологический прогресс Биологический регресс Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация

Направления эволюции

Биологический прогресс

Биологический регресс

Ароморфоз

Идиоадаптация

Дегенерация

Ароморфоз (греч. airomorphosis — поднимаю форму) — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов. Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности.   Ароморфоз взаимосвязан с эволюционным развитием (преобразованием) – дыхательных путей, нервной системы, кровеносной системы, и других систем в организме, которые являются вспомогательным фактором при увеличении интенсивности обмена веществ и энергии. 

Ароморфоз (греч. airomorphosis — поднимаю форму) — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов.

Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности.

Ароморфоз взаимосвязан с эволюционным развитием (преобразованием) – дыхательных путей, нервной системы, кровеносной системы, и других систем в организме, которые являются вспомогательным фактором при увеличении интенсивности обмена веществ и энергии. 

Примеры ароморфозов у растений Ароморфоз водорослей. Эволюция водорослей способствует появлению наземных растений. Происходит образование проводящих тканей и листьев, ризоиды преобразовываются в корни, размножение происходит на земле. Ароморфоз простейших наземных приводит к появлению голосеменных растений, появляются органы. Размножение - семенное.

Примеры ароморфозов у растений

Ароморфоз водорослей. Эволюция водорослей способствует появлению наземных растений. Происходит образование проводящих тканей и листьев, ризоиды преобразовываются в корни, размножение происходит на земле.

Ароморфоз простейших наземных приводит к появлению голосеменных растений, появляются органы.

Размножение - семенное.

Примеры ароморфозов у животных Ароморфоз кровеносной системы: мышечный узел развивается и переходит в однокамерное сердце затем – двухкамерное – трехкамерное – четырехкамерное – перегородки, система кровообращения. Ароморфоз дыхательной системы, позволяющий дышать трахеями – жабрами – легкими.

Примеры ароморфозов у животных

Ароморфоз кровеносной системы: мышечный узел развивается и переходит в однокамерное сердце затем – двухкамерное – трехкамерное – четырехкамерное – перегородки, система кровообращения.

Ароморфоз дыхательной системы, позволяющий дышать трахеями – жабрами – легкими.

Идиоадаптация (от  греч.  ίδιος — «свой, своеобразный, особый»), одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм. Благодаря формированию различных идиоадаптаций, животные близких видов могут жить в самых различных географических зонах. Например, представителей семейства волчьих можно встретить на всей территории от Арктики до тропиков, что значительно снижает конкуренцию между видами. И у каждого свои приспособленности. Идиоадаптация обеспечила этому семейству значительное расширение ареала и увеличение числа видов, что является критерием биологического прогресса. Но при этом ни про один  вид, входящий в состав этого семейства, нельзя сказать, что он находится на более высоком уровне эволюции, чем другие.

Идиоадаптация (от  греч.  ίδιος — «свой, своеобразный, особый»), одно из главных направлений эволюции, при котором возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм.

Благодаря формированию различных идиоадаптаций, животные близких видов могут жить в самых различных географических зонах. Например, представителей семейства волчьих можно встретить на всей территории от Арктики до тропиков, что значительно снижает конкуренцию между видами. И у каждого свои приспособленности. Идиоадаптация обеспечила этому семейству значительное расширение ареала и увеличение числа видов, что является критерием биологического прогресса. Но при этом ни про один  вид, входящий в состав этого семейства, нельзя сказать, что он находится на более высоком уровне эволюции, чем другие.

Дегенерация – упрощение организации, исчезновение ряда органов и систем.

Дегенерация – упрощение организации, исчезновение ряда органов и систем.

Повторение Выпишите цифры, стоящие возле описания признаков ароморфозов, затем идиоадаптации речного окуня.

Повторение

Выпишите цифры, стоящие возле описания признаков ароморфозов, затем идиоадаптации речного окуня.

  • Замкнутая кровеносная система.
  • Наличие внутреннего скелета.
  • Наличие плавников.
  • Тело покрыто слизью.
  • Жаберное дыхание.
  • Орган боковой линии.
  • Наличие головного и спинного мозга.
  • Чешуя располагается от головы к хвосту.
  • Покровительственная окраска.
  • Обтекаемая форма тела.
Установите соответствие между направлениями эволюции и их признаками Признаки Направления эволюции 1. Сокращение ареала. 2. Активизация процесса видообразования. А. Биологический прогресс Б. Биологический регресс 3. Активное размножение, ведущее к увеличению численности особей. 4. Уменьшение числа подчиненных систематических групп. 5. Расширение ареала. 6. Появление новых подчиненных систематических групп.

Установите соответствие между направлениями эволюции и их признаками

Признаки

Направления эволюции

1. Сокращение ареала.

2. Активизация процесса видообразования.

А. Биологический прогресс

Б. Биологический регресс

3. Активное размножение, ведущее к увеличению

численности особей.

4. Уменьшение числа подчиненных систематических групп.

5. Расширение ареала.

6. Появление новых подчиненных систематических групп.

Работа с учебником Обсуждение ответов на вопросы рубрики «Подумайте! Выполните!» стр.71 (Учебник: Сивоглазов В.И. Биология: Общая биология. Базовый уровень. 11 кл.: учебник/В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2014)

Работа с учебником

Обсуждение ответов на вопросы рубрики «Подумайте! Выполните!» стр.71

(Учебник: Сивоглазов В.И. Биология: Общая биология. Базовый уровень. 11 кл.: учебник/В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2014)

Домашнее задание Конспект урока, выучить понятия Параграф 12 учебника  сочинение-рассуждение по проблеме: «Как сохранить существующее в природе многообразие видов?» (Учебник: Сивоглазов В.И. Биология: Общая биология. Базовый уровень. 11 кл.: учебник/В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2014)

Домашнее задание

  • Конспект урока, выучить понятия
  • Параграф 12 учебника
  • сочинение-рассуждение по проблеме: «Как сохранить существующее в природе многообразие видов?»

(Учебник: Сивоглазов В.И. Биология: Общая биология. Базовый уровень. 11 кл.: учебник/В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2014)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку "Сохранение многообразия видов"

Автор: Руппель Наталья Александровна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация к уроку "Сохранение многообразия видов. Причины вымирания организмов" (11 класс, базовая биология)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_sokhranenie_mnogoobraziia_vidov_prichiny_vymiraniia_organi"
    ["file_id"] => string(6) "582494"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1622739331"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема урока: Тематическая картина в русском искусстве 19 века "
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-uroka-tiematichieskaia-kartina-v-russkom-iskusstvie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "130141"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415822193"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248165"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446667893"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок истории в 5 классе «Искусство Древнего Египта»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446667493"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100182"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402370533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства