kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о тканях растений и их разнообразие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 6 классе по теме: "Понятие о тканях растений и их разнообразие". На уроке применяются методы активного обучения: "Мозговой штурм", "Карусель", которые способствуют успешному усвоению темы урока. Учащиеся работают в группах. Посредством использования методов активного обучения создается на занятии коллабаративная среда - залог успеха. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о тканях растений и их разнообразие. »

Урок №9 Дата: 25.09.14

Тема: Понятие о тканях и их разнообразие.

Цель: Сформировать представления о растительных тканях.

Задачи:

а) Образовательные:1. дать понятие “ткани”; 2. показать многообразие тканей; 3. показать зависимость между строением и функциями тканей.

б) Развивающие: развить умение анализировать, сравнивать

в) Воспитательные: воспитать интерес к биологии

Методы и методические приемы:1. Словесные: рассказ, беседа; 2. Организационные: фронтальная работа с классом; 3. Наглядные: презентация

Оборудование: Технические и мультимедийные средства

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Разминка

  3. Проверка домашнего задания

  4. Вводно-мотивационный момент

  5. Введение новых знаний

  6. Обобщение и закрепление изученного материала. Рефлексия

  7. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие класса. Проверка готовности


  1. Разминка«Дружное эхо»


  1. Проверка домашнего задания

Работа индивидуальная по карточкам:

Карточка

Задание: Прочитав характеристику органоида укажите о каком органоиде идет речь

Органоид

Характеристика

1


Покрывает клетку снаружи

2


Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3


Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4


Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5


Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений


  1. Вводно-мотивационный момент

В 1665 году Роберт Гук (Слайд 1)рассмотрел под микроскопомсрез коры пробкового дерева и увидел вот такую картину… Что же увидел Роберт Гук? (ячейки, которые назвал cells – клетки). Действительно Роберт Гук увидел на срезе ячейки и их было достаточно много. Вот именно об этом множестве клеток сегодня мы с вами и узнаем подробнее.

Учитель объявляет тему урока, обозначает задачи (Слайд 2).

А что же такое ткани? (мнения учащихся)

Слайд 2 Тканями называют комплексы клеток, обладающих сходным строением, имеющих единое происхождение и выполняющих одинаковые функции.



  1. Введение новых знаний

Учащиеся делятся на 3 группы по карточкам:



Покровная

Образовательная



Опорная





Работа в группах:

Применение методов активного обучения: на столе у каждой группы маркеры, листы бумаги А3

«Мозговой штурм»

Каждая группа должна составить кластер из своих знаний по виду ткани. В кластер включены общая характеристика ткани, строение, функции.

Метод «Карусель»

Кластеры передаются почасовой стрелки из одной группы в другую. Каждая группа добавляет к кластеру другой группы то, что группа не указала. В результате каждая группа получает свой кластер с дополнением других групп. Спикер каждой группы должен выступить и рассказать что они отразили на своем кластере, что им добавили другие группы, согласны они с дополнениями или нет.

- Хорошо ребята, молодцы! А теперь давайте поработаем у доски все вместе и составим кластер по проводящей ткани, выделительной ткани.

На интерактивной доске учащиеся вместе с учителем записывают все свои знания о двух видах ткани, дополняя друг друга.


  1. Обобщение и закрепление изученного материала. Рефлексия

Заполнение таблицы

Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?








А теперь ребята если вам понравился урок и вы узнали много всего интересного, прикрепите на доску смайлик



Если урок вам не понравился, и вы ничего нового для себя не взяли, прикрепите на доску смайлик


  1. Домашнее задание

  1. с. 20 §5-6 читать

  2. Подготовить сообщение «Ткани растений»




Органоид

Характеристика

1


Покрывает клетку снаружи

2


Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3


Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4


Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5


Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений



Органоид

Характеристика

1


Покрывает клетку снаружи

2


Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3


Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4


Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5


Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений



Органоид

Характеристика

1


Покрывает клетку снаружи

2


Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3


Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4


Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5


Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений



Органоид

Характеристика

1


Покрывает клетку снаружи

2


Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3


Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4


Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5


Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений



Органоид

Характеристика

1


Покрывает клетку снаружи

2


Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3


Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4


Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5


Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений




Органоид

Характеристика

1


Покрывает клетку снаружи

2


Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3


Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4


Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5


Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений



Органоид

Характеристика

1


Покрывает клетку снаружи

2


Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3


Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4


Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5


Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений




Органоид

Характеристика

1


Покрывает клетку снаружи

2


Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3


Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4


Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5


Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений




Органоид

Характеристика

1


Покрывает клетку снаружи

2


Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3


Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4


Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5


Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений




Органоид

Характеристика

1


Покрывает клетку снаружи

2


Контролирует все жизненные процессы клетки, имеет округлую форму.

3


Прозрачное, слизистое вещество, похожее на белок яйца

4


Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

5


Бесцветные или окрашенные тельца, характерные только для растений





















































Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?








Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?







Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?








Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?







Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?







Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?







Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?








Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?












Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?







1 2 3


Что я знал?

Что я нового узнал?

Что я еще хотел бы узнать?
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие о тканях растений и их разнообразие.

Автор: Паскевич Снежана Александровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема:" Понятие и содержание аппликации в ДОУ.""
    ["seo_title"] => string(43) "tiemaponiatiieisodierzhaniieapplikatsiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "303548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539403"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Учебная программа "Цветочные фантазии" "
    ["seo_title"] => string(44) "uchiebnaia-proghramma-tsvietochnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "104193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402676252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока экологии Царство Растения "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-ekologhii-tsarstvo-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407065062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства