Тема урока Вид урока | Понятия: «клетка», «ткань», «орган», система органов». Сравнение растительной и животной клетки. Органоиды, видимые под световым микроскопом: пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка |
Языковые цели | Языковые цели обучения Учащиеся могут устно формулировать выводы о том, принадлежат ли клетки растению или животному на основе их строения Предметная лексика и терминология Цитоплазма, клеточная стенка, плазматическая мембрана, хлоропласт, вакуоль, ядро Должно быть, это клетка растения/животного. потому что она -/имеет … Это не может быть клеткой растения/животного, потому что она не -/имеет… Эта клетка не может быть клеткой растения/животного, потому что… |
Привитие ценностей | Патриотизм и гражданская ответственность: стремление достичь цели; относится с ответственностью к каждой форме работы; Уважение к себе и другим: учитель и учащиеся дают корректные комментарии; Обучение на протяжение всей жизни: на уроке присутствует обратная связь, самооценивание/рефлексия между учителем и учащимися; Открытость: учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга и обосновывают оценку, также дают обратную связь; Труд и творчество: организация рабочего места во время моделирования клеток; все учащиеся вовлечены в процесс. |
Середина урока 6-15 мин 16-32 мин 33-36 мин | 2. Изучение новой темы Клетка —структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов. Обладает собственным обменом веществ, способна к самостоятельному существованию, самовоспроизведению. Органоиды клетки - постоянные клеточные структуры, клеточные органы, обеспечивающие выполнение специфических функций в процессе жизнедеятельности клетки - хранение и передачу генетической информации, перенос веществ, синтез и превращения веществ и энергии, деление, движение и др. Ядро — это один из структурных компонентов эукариотической клетки, содержащий генетическую информацию, осуществляющий основные функции: хранение, передача и реализация наследственной информации. Клеточная мембрана — отделяет содержимое любой клетки от внешней среды, обеспечивая её целостность; регулирует обмен между клеткой и средой. Цитоплазма — полужидкое содержимое, внутренняя среда клетки. Роль цитоплазмы — объединение всех клеточных структур и обеспечение их взаимодействия. Хлоропласты — зелёные пластиды, которые встречаются в клетках растении. С их помощью происходит фотосинтез. Вакуоль — органоид растительной клетки, важнейшая часть клетки. Роль - секреция, экскреция и хранение запасных веществ. Клеточная стенка — оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны и выполняющая структурные, защитные и транспортные функции. Обнаруживается у большинства бактерий, архей, грибов и растений. Животные и многие простейшие не имеют клеточной стенки. № | структура | Описание | Функции | 1 | Клеточная оболочка | Прочная, бесцветная, прозрачная | Защитная Придает клетке форму | 2 | Клеточная мембрана | Структура, состоящая из белков и липидов. | Транспортирует вещества | 3 | Цитоплазма | Полужидкое содержимое клетки | Обеспечивает жизнедеятельность клетки Объединяет клеточные структуры | 4 | Вакуоль | Это крупный пузырек, заполненный клеточным соком | Экскреция и хранение запасных веществ | 5 | Ядро | Важнейшая часть клетки | Хранение и передача наследственной информации | 6 | Хлоропласты | Содержится в клетках зеленых растении | С их помощью происходит фотосинтез. | - Учащиеся сравнивают растительную и животную клетки, используя рисунки заданий, определяют сходства и отличия клеток Заполняя таблицу (при наличий отмечая «˅») , учащиеся сравнивают клетки и находят сходства и различия Строение клетки | Растительная клетка | Животная клетка | Клеточная мембрана | | | Клеточная стенка | | | Цитоплазма | | | Вакуоль | | | Ядро | | | Хлоропласт | | |
Клеточная мембрана Клеточная стенка Цитоплазма Вакуоль Ядро Хлоропласт | Необходимое оборудование:
Задания для учащихся с рисунками растительной и животной клеток
|