kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятия: «клетка», «ткань», «орган», система органов». Сравнение растительной и животной клетки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение растительной и животной клетки. Органоиды клетки.

Просмотр содержимого документа
«Понятия: «клетка», «ткань», «орган», система органов». Сравнение растительной и животной клетки.»



Разел: 7.1D Клеточная биология

Школа:

Дата:

Фамилия, имя учителя:

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Вид урока

Понятия: «клетка», «ткань», «орган», система органов». Сравнение растительной и животной клетки. Органоиды, видимые под световым микроскопом: пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка

Цели обучения

Различать растительную и животную клетки

Цель урока

Выявить особенности строения растительной и животной клеток

Критерии оценивания

Определяет строение растительной и животной клеток

Определяет отличия и описывает растительную и животную клетку

Сравнивает растительную и животную клетки


Языковые цели

Языковые цели обучения

Учащиеся могут устно формулировать выводы о том, принадлежат ли клетки растению или животному на основе их строения

Предметная лексика и терминология

Цитоплазма, клеточная стенка, плазматическая мембрана, хлоропласт, вакуоль, ядро

Должно быть, это клетка растения/животного.

потому что она -/имеет …

Это не может быть клеткой растения/животного, потому что она не -/имеет…

Эта клетка не может быть клеткой растения/животного, потому что…

Привитие ценностей

Патриотизм и гражданская ответственность: стремление достичь цели; относится с ответственностью к каждой форме работы;

Уважение к себе и другим: учитель и учащиеся дают корректные комментарии;

Обучение на протяжение всей жизни: на уроке присутствует обратная связь, самооценивание/рефлексия между учителем и учащимися;

Открытость: учитель и учащиеся открыто оценивают друг друга и обосновывают оценку, также дают обратную связь;

Труд и творчество: организация рабочего места во время моделирования клеток; все учащиеся вовлечены в процесс.

Межпредметные связи

Связь с физикой при объяснении функции частей клеток и их физических свойств - жидкое, твердое.

Навыки использования ИКТ

Использование интернета при поиске дополнительной информации о различиях растительной и животной клеток .

Предварительные знания

Знают, что живые организмы делятся на одноклеточные и многоклеточные организмы из раздела «Разнообразие живых организмов», 7 класс

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

0-5 мин


  1. Организационный момент

Приветствие, проверка посещаемости.

  1. Актуализация знаний

Учащимся задаётся ситуационный вопрос

Одинаково ли строение растительной и животной клеток?

Как вы думаете, в чем причина их отличия?



Середина

урока

6-15 мин












16-32 мин





















33-36 мин

2. Изучение новой темы

Клетка —структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов. Обладает собственным обменом веществ, способна к самостоятельному существованию, самовоспроизведению.

Органоиды клетки - постоянные клеточные структуры, клеточные органы, обеспечивающие выполнение специфических функций в процессе жизнедеятельности клетки - хранение и передачу генетической информации, перенос веществ, синтез и превращения веществ и энергии, деление, движение и др.

Ядро  — это один из структурных компонентов  эукариотической клетки, содержащий генетическую информацию, осуществляющий основные функции: хранение, передача и реализация наследственной информации. 

Клеточная мембрана — отделяет содержимое любой клетки от внешней среды, обеспечивая её целостность; регулирует обмен между клеткой и средой. 

Цитоплазма — полужидкое содержимое, внутренняя среда клетки. Роль цитоплазмы — объединение всех клеточных структур и обеспечение их взаимодействия.

Хлоропласты — зелёные пластиды, которые встречаются в клетках растении. С их помощью происходит фотосинтез. 

Вакуоль — органоид растительной клетки, важнейшая часть клетки. Роль - секреция, экскреция и хранение запасных веществ.

Клеточная стенка — оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны и выполняющая структурные, защитные и транспортные функции. Обнаруживается у большинства бактерий, архей, грибов и растений. Животные и многие простейшие не имеют клеточной стенки.

структура

Описание

Функции

1

Клеточная оболочка

Прочная, бесцветная, прозрачная

Защитная

Придает клетке форму

2

Клеточная мембрана

Структура, состоящая из белков и липидов.

Транспортирует вещества

3

Цитоплазма

Полужидкое содержимое клетки

Обеспечивает жизнедеятельность клетки

Объединяет клеточные структуры

4

Вакуоль

Это крупный пузырек, заполненный клеточным соком

Экскреция и хранение запасных веществ

5

Ядро

Важнейшая часть клетки

Хранение и передача наследственной информации

6

Хлоропласты

Содержится в клетках зеленых растении

С их помощью происходит фотосинтез. 


  • Учащиеся в парах получают рисунки растительных и животных клеток. Им даётся задание назвать и описать структуры клеток.


  • Учащиеся используют подручные средства для создания модели животной и растительной клеток.

- Учащиеся сравнивают растительную и животную клетки, используя рисунки заданий, определяют сходства и отличия клеток


  • Учащиеся получают задание заполнить таблицу, обсуждают задание в парах.

Заполняя таблицу (при наличий отмечая «˅») , учащиеся сравнивают клетки и находят сходства и различия


Строение клетки

Растительная клетка

Животная клетка

Клеточная мембрана



Клеточная стенка



Цитоплазма



Вакуоль



Ядро



Хлоропласт





  • Задание на определение органоидов по описанию и их функций.

  1. Клеточная мембрана

  2. Клеточная стенка

  3. Цитоплазма

  4. Вакуоль

  5. Ядро

  6. Хлоропласт


























































Необходимое оборудование:


  • небольшой кусочек бумаги

  • пластиковый контейнер

  • клейкая жидкость (например, паста для обоев или крахмальная паста)

  • гель, пластилин



Задания для учащихся с рисунками растительной и животной клеток





























Конец урока

37-42 мин



(ФО) На схеме отмечают название частей клетки, общие для растении и животных. Подписывают части клетки, имеющиеся только у растений.




Рефлексия

43-45 мин

Как мы различаем растительные и животные клетки?



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности







Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.





Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Бажекенова Алтын Токеновна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "курс "Биологический эксперимент""
    ["seo_title"] => string(33) "kursbiologhichieskiiekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "281553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549012"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса «Трудные вопросы в биологии» "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-eliektivnogho-kursa-trudnyie-voprosy-v-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147992"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419534948"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства