kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Покрытосеменные растения" (обобщающий урок 7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Покрытосеменные растения.

Программа в которой разработан ресурс: программа Notebook

Цели: обобщить знания по систематике цветковых растений;

            закрепить знания о признаках каждого семейства;

           расширить кругозор учащихся.

Задачи:

Образовательная: выявить уровень подготовки учащихся, уточнить и систематизировать их способности к совместной умственной деятельности.знания и умения по данной  теме.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе; формировать

Развивающая: развивать умение анализировать и сопоставлять, делая правильные выводы.

Средства обучения:

– Мультимедийная презентация в программе Notebook

Оборудование:

– компьютер

– проектор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме покрытосеменные растения»

Методическое сопровождение к авторскому медиаресурсу

Автор: Аничкина Елена Леонидовна

Место работы: МБОУ «СОШ № 3»

Должность: учитель биологии

Минимальные требования к программным ресурсам: программа Notebook

Название ресурса: семейства растений

Краткое описание ресурса: В 7 классе изучается тема «Покрытосеменные растения». Учащиеся должны знать характерные особенности покрытосеменных растений их многообразие, уметь выявлять признаки растений разных семейств. Уметь узнавать растения по рисункам, обосновывать их принадлежность к определенному семейству.

Данный ресурс разработан в поддержку изучения темы «Покрытосеменные растения».

Комментарии автора:

страницы

Скриншот страницы

Технологические приемы

Методические приемы

1.

Титульная страница

Использованы инструменты:

-создана тема страницы

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- «Выбрать» - для перемещения всех структурных единиц титульного листа

Все структурные единицы титульного листа закреплены.

1.Оформление титульной страницы.

Указана тема урока и авторские данные.


2

Использованы инструменты:

-создана тема страницы

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

2.Указаны цели урока.

3

Использованы инструменты:

-создана тема страницы

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

Фигуры».

3.Работа по вопросам классификации:

Учитель: Что такое классификация?

Ученик: Распределение организмов по систематическим группам.

Проходит фронтальная работа по проверке знаний классификации покрытосеменных растений:

(страница на ИД закрыта шторкой, при ответах учащихся учитель открывает шторку движением вниз).

Учитель:

1.Высший таксон классификации?

Ученик: ( царство растения)

Учитель :.К какому отделу относятся изучаемые растения?

Ученик: (покрытосемянные)

Учитель:.На какие классы делится отдел?

Ученик: (двудольные и однодольные)

Учитель:.Назовите семейства этих классов?

4

Анаграмма

Инструменты :

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство анаграмма.

Структурные единицы страницы закрепляем.

4. Работа с понятиями, с помощью интерактивного средства анаграмма.

Ученики выходят к ИД и составляют понятия. Каждое понятие отдельный ученик.

Учитель раскрывает содержание понятий:

1.Группа живых организмов, имеющая зеленую окраску –растения.

2.Растения, зародыш которых состоит из одной семядоли –однодольные.

3.Отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка –покрытосеменные.

4 Растения, зародыш которых состоит из двух семядолей –двудольные.

5

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство викторина.

- «Выбрать» - для перемещения всех деталей страницы;

- Структурные единицы страницы закрепляем.

5.Работа с понятиями, с помощью интерактивного средства викторина.

Ученики выходят к ИД и составляют понятия. Каждое понятие отдельный ученик.

Понятия отражаются на игровом поле:

1.Наука о растениях-ботаника.

2.Распределение организмов по систематическим группам-классификация.

3.Зелень, трава –ботанэ.

4.Процесс образования крахмала в хлоропластах листьев на свету-фотосинтез.

6



Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство выбор изображения.

Структурные единицы страницы закрепляем.

6.Многообразие растений:

Повторение изученных семейств, с помощью интерактивного средства выбор изображения.

Ученик по предложенным картинкам определяет семейства растений. Отвечающий у доски останавливает мигающие картинки растений и определяет к какому семейству относится данное растение.

7

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство мозаика.

- «Выбрать» - для перемещения всех деталей страницы;

- Структурные единицы страницы закрепляем.

7.Формула цветка:

Учитель: назвите формулу строения цветка из разных семейств. Фронтальная работа с классом.

Учитель открывает интерактивное средство мозаика

Ученики (фронтальная работа с классом) называют формулу цветка растения семейств:

-крестоцветных

-бобовых

-сложноцветных

-пасленовых

-розоцветных

-лилейных

-злаковых



8

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство несколько вариантов ответов.

- «Выбрать» - для перемещения всех деталей страницы;

- Структурные единицы страницы закрепляем.

8. Распределение семейств по классам.

Учитель: Используя интерактивное средство несколько вариантов ответов определите какие семейства относятся к двудольным и однодольным растениям..

Ученик у ИД выполняет задание, выбирая правильный ответ.

9

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство отображение временной шкалы.

- «Выбрать» - для перемещения всех деталей страницы;

- Структурные единицы страницы закрепляем.

9.Определение численности видов изученных семейств.

С помощью интерактивное средства отображение временной шкалы повторяем численность видов разных семейств.

Учитель: Какое семейство насчитывает 2,5 тысячи видов растений. (фронтальная работа с классом)

Ученик: пасленовые и тд.

Ученики определяют численность какого семейства указана на шкале.

Учитель открывает ответы на ИД после комментариев учеников.

10

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство отображение заметок.

- «Выбрать» - для перемещения всех деталей страницы;

- Структурные единицы страницы закрепляем.




10.Уровни организации живой природы.

Используя интерактивное средство отображение заметок, проверяется знание последовательности уровней организации живой природы. Ведется фронтальная работа с классом. Проверка проводится на ИД учителем.

Учитель: назовите 1 уровнь организации живой природы.

Ученик:

клеточный

Учитель:что такое клетк?

Ученик: раскрывает понятие клетка

Учитель: назовите 2 уровень организации живой природы.

Ученик: тканевой

Учитель: что такое ткань?

Ученик: раскрывает понятие ткань.

11

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство подбери пару.

- «Выбрать» - для перемещения всех деталей страницы;

- Структурные единицы страницы закрепляем.

11.Составь пару.

В интерактивном средстве подбери пару , ученик выбирает пару среди крестоцветных и бобовых растений.

12

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство подбор ключевого слова.

- «Выбрать» - для перемещения всех деталей страницы;

- Структурные единицы страницы закрепляем.

12.Составь понятие.

Используя интерактивное средство подбор ключевого слова определяем категорию понятий по существенным признакам (задание выполняется в тетради, проверка идет на ИД). Учитель вызывает учеников к доске по очереди для проверки.

-лист- вегетативный орган растения, осуществляющий процессы транспирации.

-корень- вегетативный орган, укрепляющий растение в почве.

-узел – место прикрепления листа к стеблю и тд.

13

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство сортировка вихрей изображения.

- «Выбрать» - для перемещения всех деталей страницы;

- Структурные единицы страницы закрепляем.

13.Распределение растений по семействам.

Учитель: К каким классам относятся изображенные картинки растений.

Используя интерактивное средство

сортировка вихрей изображения, ученик разделяет картинки однодольных и двудольных растений.

14

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство сортировка вихрей по категориям.

- «Выбрать» - для перемещения всех деталей страницы;

- Структурные единицы страницы закрепляем.

14.Распределение растений по семействам.

Используя интерактивное средство

сортировка вихрей по категориям, ученик разделяет представителей однодольных от двудольных растений.

15

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство сочетание изображений.

- «Выбрать» - для перемещения всех деталей страницы;

- Структурные единицы страницы закрепляем.

15. Определение семейств изображенных растений.

Используя интерактивное средство сочетание изображений, ученик выбирает какое растение относится к сложноцветным, а какое к лилейным. Приводит доказательства (формулы цветка).

16

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство угадывание слов.

- «Выбрать» - для перемещения всех деталей страницы;

- Структурные единицы страницы закрепляем.

16.Отгадай загадку.

Используя интерактивное средство угадывание слов – футбол, ученики разгадывают загадки ( по семействам растений), предложенные учителем.

Отгадки составляют на ИД.

Учитель:.Белые горошки на зеленой ножке .

Ученик: ландыш –семейство лилейных.

Учитель:.Посадили зернышко – вырастили солнышко.

Ученик: подсолнух – семейство сложноцветных. итд

17

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

- В коллекции ЛАТ2 выбираем «Занятия» - интерактивное средство упорядочение изображений.

- «Выбрать» - для перемещения всех деталей страницы;

- Структурные единицы страницы закрепляем.

17. Составь логическую цепочку.

Используя интерактивное средство упорядочение изображений, ученики располагают семейства растений по численности видов от большего к меньшему.

Данное задание выполняется в тетради, а затем проверяется на ИД.

18

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

Вставка картинки анимации из ресурсов интернета.

18.Ученик рассказывает легенду о розе.

19

Инструменты:

- «Текст» (выбран шрифт, цвет, тип текста).

Вставка картинки анимации из ресурсов интернета.

19. Подведение итогов.

Урок завершается чтением стихотворения (читает ученик).

Учитель проводит рефлексию урока.

20

Рефлексия


У вас две  полоски  : зелёная и жёлтая. Если вам понравился  урок , было интересно – возьмите полоску желтого цвета.  Ну а если это вам совсем не понравилось – покажите зеленую полоску.  Прикрепить на доску. Получилось солнце.  (лучи солнца).





Источники информации:

  1. Биология. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Автор Н.И.Сонин Изд-во М.: Дрофа, 2009

  2. Биология поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина 7 класс, издательство «Учитель» 2009год

  3. LAT 2,0 – RU – занятия (интерактивные средства)

4. Интернет-ресурс

1.http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=62&noreask=1

2. http://oazisdlyavas.ucoz.ru/photo/111

3.http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&lr=62

4. http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&stype=image&lr=62&noreask=1

5.http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

9.Галерея изображений SMART.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Покрытосеменные растения" (обобщающий урок 7 класс)

Автор: Аничкина Елена Леонидовна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обобщения знаний по биологии в 6 классе по теме "Отдел Покрытосеменные растения""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obobshcheniia_znanii_po_biologii_v_6_klasse_po_teme_otdel_pokrytosemennye_r"
    ["file_id"] => string(6) "621861"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672216498"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока биологии в 6 классе  с применением структур сингапурской методики "Органы цветковых растений" "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-s-primienieniiem-struktur-singhapurskoi-mietodiki-orghany-tsvietkovykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "168089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423166772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства