kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения знаний по биологии в 6 классе по теме "Отдел Покрытосеменные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по биолоргии в 6 классе по теме "Отдел Покрытосеменные  растения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения знаний по биологии в 6 классе по теме "Отдел Покрытосеменные растения"»

Обобщающий урок-состязание по теме «Отдел Покрытосеменные растения»

Класс: 6

Учитель: Глазова М. М.

Цели урока: 
Образовательные: 
Закрепить, систематизировать и обобщить знания по теме.

Проверить знания терминологии по теме, частей цветка, приёмов работы с определительными карточками.
Развивающие: 
Развивать умение работать в группе и самостоятельно, чувство ответственности перед другими обучающимися;
Продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера. 
Воспитательные: 
Воспитывать любовь к природе; 
Развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей;

Воспитывать интерес к изучаемому предмету путём применения игровых методов обучения, создания проблемных ситуаций на уроках.:

Расширять кругозор,

Задачи урока: создать условия для развития:

1.     предметных компетенций посредством раскрытия связи между особенностями организации цветковых растений в отличии, признаках классов растений, строении цветка разных семейств.

2.     общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3.     ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, контролем и самооценкой достигнутого;

- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в парах;

- социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

- личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в паре.

Тип урока: урок обобщения и контроля знаний .

Ведущая педагогическая идея: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный материал для работы, гербарии растений из разных семейств. (см. ход урока и приложения)

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке:  биологические задачи, метод исследования, работа с гербарным материалом.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Есть, есть душа у каждого цветка,
Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,
Цвет и рисунок венчика, листка,
И лепестка, и пестика с тычинкой.
У каждого цветка есть жизни срок,
Есть время детства, юности, цветенья,
Плодоношенья, старости порог,
Есть время сна и время пробужденья.
Таинственен, красив цветочный мир.
Войди в него — услышишь утром рано,
Как светлой музыкой наполнился эфир:
Поют луга, овраги и поляны…
Звучит Симфония Цветов! Вдали, вокруг —
Глядят «антенны» в Космос повсеместно
Земля — концертный зал, цветы — оркестр,
Цветок — волшебный инструмент оркестра.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обсуждение эпиграфа урока. Определение темы урока. Постановка основной цели.

3. Задания на повторение и обобщение знаний по теме.

Класс делится на 2 группы. Назначается жюри.

Конкурс 1. Знаете ли вы отличительные признаки классов Двудольные и Однодольные.

На доске или слайде презентации записаны признаки разных классов растений и названия семейств.

  1. Сетчатое

  2. Мочковатая

  3. Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые

  4. Одна семядоля

  5. Злаковые, Лилейные

  6. Две семядоли

  7. Параллельное или дуговое

  8. стержневая

Дети имеют наборы цифр от 1 до 8.

Детям раздается текст, в котором пропущены слова, записанные на доске.

Задание: нужно заполнить пропуски в тексте. Ответ - правильная последовательность цифр на столе.

Текст.

У растений класса Однодольные корневая система ___________., а у Двудольных ____________ . У Двудольных растений зародыш имеет одну семядолю в зародыше семени, а у Однодольных - ________. У растений класса Однодольных жилкование листьев ____________, а у класса Двудольных _________. Из изученных семейств к классу Двудольные относятся ______________, к классу Однодольные - ______________,

Ответ (последовательность цифр): 2,8,6,4,7,1,3,5.

Конкурс 2. Найди ошибку.

Перед каждым участником лежит пронумерованный конверт, в котором находятся карточки со схемами, отражающими систематическое положение предложенных видов растений. Однако эти схемы содержат ошибки.

Задача: найти ошибку и напиши схему правильно.

Например. Ответ

Царство Растения Царство Растения

Тип Покрытосеменные Отдел Покрытосеменные

Класс Однодольные Класс Двудольные

Семейство Крестоцветные Семейство Розоцветные

Род Шиповник коричный Род Шиповник Вид Шиповник Вид Шиповник коричный



Конкурс 3. «Знаете ли вы признаки семейств растений»

Каждая группа обучающихся получает карточку, расчерченную на 5 колонок, в каждой из которых написано название одного из семейств: Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Злаковые, Лилейные, и фишки с цифрами от 1 до 20 (или без фишек, но номер записываем в одну из колонок)

Учитель называет цифру и зачитывает признак, а ребята совещаются и помещают фишку или записывают цифру в соответствующую колонку.

  1. Плод зерновка

  2. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок одинаковой длины.

  3. В цветке один пестик и шесть тычинок, две из которых короткие и четыре длинные.

  4. Многолетние растения с луковицами и корневищами.

  5. Плод ягода или коробочка.

  6. Листья длинные с параллельным жилкованием и длинным влагалищем.

  7. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.

  8. Цветок имеет один пестик и пять тычинок

  9. Плод – стручок или стручочек.

  10. Стебель – соломина с узлами.

  11. Цветок имеет две цветковые чешуи, 3 тычинки и один пестик.

  12. Венчик цветка разнолепестный, состоит из 5 лепестков.

  13. Венчик цветка сростнолепестный, состоит из пяти лепестков.

  14. Соцветие - кисть.

  15. Чашечка цветка состоит из 5 свободных чашелистиков.

  16. Мелкие цветки собраны в соцветия колоски, которые в свою очередь соединяются в более сложные соцветия.

  17. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.

  18. Листья тройчатосложные, перистосложные и пальчатосложные с прилистниками.

  19. Чашечка цветка сростнолепестная состоит из 5 чашелистиков.

  20. Околоцветник простой, состоит из 6 лепестков.

Конкурс 4. «Четвертый лишний»

Каждая команда получает по четыре гербарных листа, прикрепленных скрепками к листам бумаги, на обратной стороне которых написаны слова и знаки препинания.

Задание. Найдите среди гербарных образцов 1 растение, которое принадлежит к иному семейству, чем все остальные. Отложите это лист в сторону.

(После того, как гербарий будет отложен, учитель просит детей перевернуть гербарии и составить из слов, написанных на листках предложение. Если предложение «Ай да мы! Молодцы! Ура!» получается составить, то задание выполнено верно).

Конкурс 5. «Кто больше!»

Все учащиеся из двух команд становятся в круг. Им объявляется название семейства растений. Ребята, взявшись за руки, идут во кругу и говорят:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

Ну-ка, думай, вспоминай

И растенье называй»

Затем останавливаются и каждый по очереди называет представителей семейства. Кто промолчит более трех секунд или допустит ошибку, выбывает из игры. Семейство время от времени называется новое. Играют до тех пор, пока не останется один участник. Его команде присуждается победный бал. Повторять названия растений нельзя.

Конкурс 6. «Домашний доктор»

Ребятам предлагается использовать полученные ими знания о растениях на практике.

«Представьте себе, - говорит учитель, - что вы приходите к товарищу в гости, а он болеет. Его мучает кашель, насморк, повышена температура, боль в горле. Какое народное средство для лечения вы посоветуете ему, используя знания о растениях.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщения знаний по биологии в 6 классе по теме "Отдел Покрытосеменные растения"

Автор: Глазова Марина Михайловна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства