kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии в 6 классе с применением структур сингапурской методики "Органы цветковых растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект повторительно- обобщающего урока биологии в 6 классе с применением структур сингапурской методики "Органы цветковых растений". Разработан урок в сооответствии  ФГОС основного общегообразования , рассчитан на УМК подредакцией В.В. Пасечника, Биология: многообразие покрытосеменных растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 6 классе с применением структур сингапурской методики "Органы цветковых растений" »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МОУ средняя общеобразовательная школа № 120» Московского муниципального района г. Казани Республики Татарстан





Конспект урока по биологии в 6 классе

с использованием структур

Сингапурской системы обучения.

«Обобщающее повторение по теме «Органы цветкового растения».





подготовила

учитель биологии

школы №120

Тарасова Вера

Михайловна







г.Казань, 2015





Тема: Органы цветковых растений

Учитель: Тарасова Вера Михайловна

Класс:6 класс

УМК: Пасечник В.В., Биология: Многообразие покрытосеменных

растений.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений».

Задачи:

  • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений в занимательной игровой форме, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.

  • Развивающая – продолжить формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.

  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения:  частично-поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.

Универсальные учебные действия


Личностные: осознавать алгоритм своего действия.

Регулятивные: осваивать способы классификации слов по группам: слова – названия предметов, слова-признаки, слова-действия.



Познавательные: осваивать умение ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: таблички «МЭНЭДЖ МЭТ», Таблички (органы растений), номера столов, презентация, карточки-задания, картинки, оценочные фишки (зелёный лист, жёлтый лист, цветок, яблоко).

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения.

Ход урока:

I. Организационный момент. ( сигнал тишины и привлечения внимания)

-На столах лежат каточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

II. Обобщение и повторение.

Задание 1: Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный? (стебель, корень, цветок, лист) приложение 1 КОНЕРС

Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующей табличке, которые находятся в углах класса и в парах объясняют свой выбор (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА), дают определения органам.

Задание 2:Используем структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН ( подумай-запиши-обсуди команда выполняет письменную работу, по окончании обсуждают друг с другом )

Рассмотрите картинки растений (фикус, шиповник, вороний глаз, кукуруза) и заполните таблицу (приложение 2,3)













Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

Простые

Черешковые

Очередное

Сетчатое

2.Шиповник

Сложные

Черешковые

Очередное

Сетчатое

3.Вороний глаз

Простые

Сидячие

Мутовчатое

Сетчатое

4.Кукуруза

Простые

Сидячие

Очередное

Параллельное


Партнеры по плечу 1 и 2 работают с фикусом и шиповником, 3 и 4-вороний глаз и кукуруза, а затем передают листочки партнерам по лицу, обсуждают свои ответы в команде.

Учитель спрашивает ответы учеников № 1 каждого стола по очереди.

Задание 3: Ребята смешиваются под музыку, образуют пару, когда прекращается музыка.

Учитель:

1.Какие типы корневых систем вы знаете?- отвечает тот, кто выше

Ответ (стержневая и мочковатая).(РЕЛЛИ РОБИН)

Играет музыка

Учитель:

2.Какие функции выполняет корень?- отвечает тот, у кого светлее волосы.





Ответ – 1.удерживает в почве; 2.всасывание воды и минеральных веществ;3. Запасание питательных веществ.(ТАЙМД-ПЭА-ШЭА)

Поблагодарили партнеров, заняли свои рабочие места.

Задание 4: Приложение 4.Используем структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Каждый ученик выполняет письменно одно задание на отдельных листочках, по окончании передают друг другу по кругу ).

Учитель: заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Задание 5:Приложение 5. Используется структура РАУНД ТЭЙБЛ – учащиеся выполняют одну работу на одном листе. По очереди записать названия частей цветка, используя рисунок на слайде презентации. Проверка выполнения задания (партнеры по лицу 2-3 зачитывают ответы по очереди)

Задание 6:Приложение 6.

III. Рефлексия: «Дерево творчества»

     (Демонстрация слайдов , музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир»)

   







Учитель. Спасибо вам за работу на уроке. Вы такие молодцы, мне было очень приятно с вами работать. А теперь оцените, насколько интересен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

  • Яблоко – урок прошел полезно, плодотворно.

  • Цветок – урок хороший.

  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.

  • Желтый листик – плохой урок, я не удовлетворен.









.

























Приложение 2,3

Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус





2.Шиповник





3.Вороний глаз





4.Кукуруза





Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус





2.Шиповник





3.Вороний глаз





4.Кукуруза





Название растения

Простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус





2.Шиповник





3.Вороний глаз





4.Кукуруза



















Приложение 4

Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.



Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.



Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.







Приложение 5

8

7

6

5

4

3

1

2



8

7

6

5

4

3

2

1

Приложение 6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тарасова Вера Михайловна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства