kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Покрытосемянные растения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка знакомит с особенностями строения  покрытосемянных растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Покрытосемянные растения.»

Конспект урока по теме: «Отдел Покрытосеменные или Цветковые растения»

7 кл.

Цель: Охарактеризовать растения отдела Покрытосеменные, познакомить учащихся с особенностями строения и многообразием покрытосеменных растений.

Планируемые результаты:

Предметные: объяснить значение понятий по теме - цветок, однолетние, многолетние, трава, дерево, кустарник; познакомить с характерными признаками и многообразием покрытосеменных растений.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений 

Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.

Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

  1. Проверка знаний

Фронтальный опрос:

Какие растения называют голосеменными?

В чем состоит принципиальное отличие голосеменных от споровых растений?

В каких шишках находится пыльца?

Где находятся Женские гаметы?

Как происходит опыление?

Что способствует переносу пыльцы сосны ветром?

Как распространяются семена сосны?

Что такое янтарь?

Почему воздух в хвойных лесах почти не содержит болезнетворных бактерий?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Разнообразен и прекрасен мир растений:

Мхи, водоросли, папоротники, плауны

И семенные: сосны, туя, пихты, ели,

Но властелины царства не они.

 Обсуждение эпиграфа урока.

- Как вы думаете, почему голосеменные растения не господствуют? (устроены просто)

4. Изучение нового материала

Тогда кто же будет властелином и почему? Какую группу растений мы ещё не изучили?

- Следовательно, как будет звучать тема нашего урока? (Отдел Покрытосеменные растения)

- А сейчас скажите мне, что мы должны сделать на уроке? ( формулируем цели)

Хорошо, молодцы! Сегодня мы познакомимся с некоторыми новыми терминами (понятия записаны на доске: Покрытосеменные, цветок, плод, семя, дерево, кустарник, трава, однолетние, двулетние и многолетние растения)

_ Как вы думаете, какая общая черта характерна для голосеменных и покрытосеменных? (Эти растения размножаются при помощи семян)

Второе название покрытосеменных – цветковые. О чем это говорит? (наличие цветка)

- А почему покрытосеменные? (семя защищено, а не лежит на поверхности как у голосеменных)

Таким образом, покрытосеменные растения более продвинутые в эволюционном плане. Это один из показателей их господства на Земле. Численность представителей около250 тыс. видов – это самая молодая группа и многочисленная.

Первые отпечатки растений имевших признаки покрытосеменных, были обнаружены в пластах мелового периода, а затем 100 – 66 миллионов лет назад цветковые растения стали доминирующей формой растительности. Покрытосеменные распространены на всех континентах и во всех климатических зонах. Они приспособились к жизни в воде, в умеренном климате, в пустыне.

Среди покрытосеменных встречаются представители всех жизненных форм.

- Вспомните, какие жизненные формы растений вы знаете?

(демонстрируется таблица «Жизненные формы растений»)


Жизненная форма

Особенности внешнего строения

Деревья

Один одревесневший ствол с кроной из ветвей

Кустарники

Несколько одревесневших стволов разной толщины и высоты

Кустарнички

Несколько одревесневших невысоких стволиков

Полукустарнички

Часть стебля одревесневает и существует в течение нескольких лет, травянистая часть существует один сезон

Травы

Стебель не одревесневает, зеленые побеги ежегодно отмирают


Учащиеся вместе с учителем разбирают таблицу, учитель в случае необходимости делает развернутые пояснения.

Как вы думаете, какие органы можно отнести к вегетативным, а какие к генеративным?

Органы растения

Генеративные - выполняют функцию полового размножения (цветок, плод)

Вегетативные – функция питания и обмена веществ с окружающей средой (корень, стебель, лист)

Продолжаем работу. Откройте параграф 9 (учебник В.В. Пасечника) и найдите информацию о многообразии покрытосеменных, используя рис. 37 и текст учебника, скажите, по каким признакам подразделяют данных представителей? Приведите примеры.

  1. Продолжительность жизни – однолетние, двулетние и многолетние;

  2. По разнообразию стеблей – прямостоячий, ползучий, вьющийся, цепляющийся.

  3. Приспособленность к условиям внешней среды.

  4. Дикорастущими и культурными.

Последний момент, который нам необходимо обсудить – значение покрытосеменных. Обсудите в парах (2 мин) и запишите в тетрадь.

  1. Рефлексивно – оценочный этап.

В чем состоит принципиальное отличие покрытосеменных растений от представителей других систематических групп?

Почему их называют цветковые?

Что дают нам растения?

Скажите , понравился ли вам урок? Что вы узнали интересного?.

  1. Домашнее задание

Параграф 9, вопросы в конце параграфа проработать, выполнить задание после параграфа (заполнить таблицу (по 10 примеров в каждый столбик)





















Лабораторная работа «Внешнее строение покрытосеменных растений».

ФИ _____________________________

Цель: Изучить внешнее строение цветкового растения.

Оборудование: побеги растений (березы, клена, сирени, сосны)

Ход работы.

1.Рассмотрите цветковое растение

2.Найдите у него корень и побег, определите надземный вегетативный орган и генеративный орган, подземный вегетативный орган. Подпишите части побега.



3.Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры ______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Заполните пропуски:

Покрытосеменные имеют орган семенного размножения — _______________, отсюда их второе название — цветковые растения. После цветения образуется ______________, в котором находятся _________________. У покрытосеменных семена развиваются внутри _______________, то есть они защищены (покрыты). Среди покрытосеменных есть __________________, ___________________ и ____________; по продолжительности жизни выделяют: ______________________, _____________________ и _________________________ растения.

5.Сделайте вывод о характерных признаках цветковых растений._____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Покрытосемянные растения.

Автор: Смольнякова Ольга Ивановна

Дата: 05.12.2025

Номер свидетельства: 678393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-klass-dvudol-nyie-rastieniia-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403717767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "презентация урока Растения "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-uroka-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "105472"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402855077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку "Семейство Крестоцветные" биология 6 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-siemieistvo-kriestotsvietnyie-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259962"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448875233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137467"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства