kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока Растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~                 Тема урока: Растения
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Место урока: глава 1  «Многообразие живых организмов».
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД)
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: флора, автотрофы, части растения, цветковые, голосеменные, мхи, водоросли.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в групповую работу и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность.
- Развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. 
Планируемые результаты:
Личностные Развитие умения сравнивать живые объекты, анализировать особенности их строения и делать выводы об усложнении в строении растений от водорослей к покрытосемянным.

Метапредметные .умение работать с разными источниками информации; умение преобразовывать информацию в ходе работы над мини-проектами; умение работать в команде при создании проектов и их защите; умение грамотно излагать свою точку зрения.
Предметные выделение существенных признаков растений; определение различных растений к определённым систематическим группам; выявление существенных признаков споровых и семенных растений; умение сравнивать клетки растений и бактерий и делать умозаключения об усложнении строения клетки растений; овладение умением оценивать с эстетической точки зрения растения  различных групп

      8. Домашнее задание, закрепление знаний

Оборудование: презентация, модели, гербарий.

Методы:
• по источникам знаний: словесные, наглядные;
• по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, фронтальный опрос;
• относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, проектная деятельность

Учебник: Биология 5 класс, И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова      
     Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно решают проблему, определяют тему, цели урока
- работают с алгоритмом при выполнении заданий;
- проектная деятельность;
- отвечают на вопросы;
- решают самостоятельно задачи;
- оценивают себя и друг другу;
- рефлексируют.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока Растения »

Тема урока : « Растения»

Тема урока : « Растения»

- Как отличить бактерии от других организмов? Постройте ответ по плану: размер особенности строения многообразие местообитания - Каково значение бактерий в природе и для человека ?

- Как отличить бактерии от других организмов? Постройте ответ по плану:

размер

особенности строения

многообразие

местообитания

- Каково значение бактерий в природе и для человека ?

Работа в группах

Работа в группах

  • 1 группа – “обвинители” называют отрицательную роль бактерий
  • 2 группа – “защитники” указывают на положительную роль бактерий
  • 3 группа – “судьи” выносят решение
  • - Оцените свою работу, работу соседа по парте. Посоветуйте, если есть необходимость, как улучшить знания вашему товарищу по изученной теме.
1 3 2 Кто лишний В царстве бактерий?  6 4 7 8

1

3

2

Кто лишний

В царстве бактерий?

6

4

7

8

Совокупность всех растений называется флорой .  Наука, которая изучает растения – ботаника . Расскажите о них по плану:

Совокупность всех растений называется флорой .

Наука, которая изучает растения – ботаника .

Расскажите о них по плану:

  • местообитание
  • особенности строения
  • многообразие
Цель урока: Изучать особенности строения, многообразия растений на Земле, их значение в природе и жизни человека; учиться применять полученные знания на практике. Задачи урока:

Цель урока:

Изучать особенности строения, многообразия растений на Земле, их значение в природе и жизни человека;

учиться применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

  • выявить отличие растений от других организмов;
  • познакомиться с отделами растений Земли;
  • узнать об особенностях их строения;
  • выявить значение растений в природе и жизни человека.
Места обитания растений очень разнообразны:

Места обитания растений очень разнообразны:

  • океан и пресные водоемы, пустыни и полупустыни, горы, равнины, саванны, побережье Антарктиды
Опережающее домашнее задание Сообщения учащихся:

Опережающее домашнее задание

Сообщения учащихся:

  • о разнообразных группах растений;
физминутка

физминутка

  • Во дворе стоит сосна,
  • К небу тянется она (подняли руки вверх)
  • Тополь вырос рядом с ней,
  • Быть он хочет подлинней (встали на мысочки, потянулись ещё выше)
  • Ветер сильный налетел,
  • Все деревья раскачал (повороты туловища в стороны. )
  • Ветки гнутся взад- вперед.
  • Ветер их качает, гнет (наклоны туловища в стороны)
  • Будем вместе приседать –
  • Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
  • Мы размялись от души,
  • И за парты вновь спешим.
Закрепление знаний

Закрепление знаний

Выясните
  • Выясните общие признаки царства Растения.
  • По мере выполнения заданий, делайте записи в тетради.
  • Определите преобладающий цвет растений. Он зависит....
  • Выясните, почему растения являются автотрофами. Используйте текст учебника на стр.46, 2 абзац.
  • Найдите корень в слове РАСТЕНИЕ. Как вы думаете, растет ли растение всю жизнь?
  • Роль растений в природе и жизни человека.
Определи клетку растений, бактерий. Ответ обоснуй

Определи клетку растений, бактерий. Ответ обоснуй

Выберите правильное суждение

Выберите правильное суждение

  • 1. Клетки растений содержат хлорофилл в хлоропластах.
  • 2. Растения растут только определённый период в жизни.
  • 3. Цветковые растения состоят из корня и побега, на котором могут развиваться цветы, а затем плоды.
  • 4. Семена голосеменных защищены оболочкой плода.
  • 5. Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами.
  • 6. Тело водорослей не имеет органов, а представлено слоевищем.
Проверьте правильность выполнения задания.  Ответы (1, 3, 5, 6)
  • Проверьте правильность выполнения задания.

  • Ответы (1, 3, 5, 6)
Дайте обоснованный ответ
  • Дайте обоснованный ответ
Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: «Ура! Я растение».  -Так ли это?

Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: «Ура! Я растение».

-Так ли это?

В реке растёт кубышка жёлтая. К какому отделу растений относится? Почему?

В реке растёт кубышка жёлтая.

К какому отделу растений относится? Почему?

Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу с северной стороны? Почему так решили?

Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу с северной стороны? Почему так решили?

Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунке. Почему так решили? 1 2 3 4

Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунке. Почему так решили?

1

2

3

4

Выводы:  особенности царства растений:

Выводы: особенности царства растений:

  • -эукариоты (в клетках растений оформленное ядро);
  • -имеют преимущественно зеленую окраску (иногда красный, бурый или другие цвета);
  • -способность к фотосинтезу
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Изучить параграф 11, ответить на вопросы учебника стр.51
  • Подготовить информацию о самых – самых интересных растениях (индивидуальное задание)
Рефлексия Лестница успеха  - Я понимаю…  - Я умею… -Я знаю…

Рефлексия

  • Лестница успеха

- Я понимаю…

- Я умею…

-Я знаю…

Всем спасибо за урок  МОЛОДЦЫ!!!

Всем спасибо за урок

МОЛОДЦЫ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
презентация урока Растения

Автор: Кузнецова Татьяна Васильевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "презентация "Комнатные растения" "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101551"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402421631"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация "Распространение растений" к уроку "Размножение растений" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-rasprostranieniie-rastienii-k-uroku-razmnozhieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421059633"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Дыхание растений" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-dykhaniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "114018"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411219559"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку «Растение – живой организм» (познание мира 3 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-rastieniie-zhivoi-orghanizm-poznaniie-mira-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432891991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства