~~ Тема урока: Растения
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Место урока: глава 1 «Многообразие живых организмов».
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД)
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: флора, автотрофы, части растения, цветковые, голосеменные, мхи, водоросли.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в групповую работу и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность.
- Развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные Развитие умения сравнивать живые объекты, анализировать особенности их строения и делать выводы об усложнении в строении растений от водорослей к покрытосемянным.
Метапредметные .умение работать с разными источниками информации; умение преобразовывать информацию в ходе работы над мини-проектами; умение работать в команде при создании проектов и их защите; умение грамотно излагать свою точку зрения.
Предметные выделение существенных признаков растений; определение различных растений к определённым систематическим группам; выявление существенных признаков споровых и семенных растений; умение сравнивать клетки растений и бактерий и делать умозаключения об усложнении строения клетки растений; овладение умением оценивать с эстетической точки зрения растения различных групп
8. Домашнее задание, закрепление знаний
Оборудование: презентация, модели, гербарий.
Методы:
• по источникам знаний: словесные, наглядные;
• по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, фронтальный опрос;
• относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, проектная деятельность
Учебник: Биология 5 класс, И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно решают проблему, определяют тему, цели урока
- работают с алгоритмом при выполнении заданий;
- проектная деятельность;
- отвечают на вопросы;
- решают самостоятельно задачи;
- оценивают себя и друг другу;
- рефлексируют.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.