kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Побег и его строение. Почка – зародышевый побег.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока знакомит учащихся со строением побега, почек и их видов.

Просмотр содержимого документа
«Побег и его строение. Почка – зародышевый побег.»

Т ема урока: Побег и его строение. Почка – зародышевый побег.

Ш кола: ГУ ЛНР «ЛУВК «Интеллект»

Учитель: Серикова Елена Викторовна

Предмет: биология

Тип урока: комбинированный

Технология обучения: проблемное обучение, ИКТ

Формы работы: индивидуальная, работа в группах (коллективная)

Цель урока: познакомить учащихся со строением побега, а также изучить строение и виды почек.

Задачи урока:

  • образовательная или обучающая: научить различать побеги деревьев и кустарников, изучить строение почек, раскрыть взаимосвязь строения почек с выполняемыми ими функциями, закрепить умения работать с лабораторным оборудованием;

  • развивающая: развивать умение выявлять главное, обобщать, сравнивать и делать выводы;

  • воспитательная: формировать умения совместной деятельности, чувство бережного отношения к природе.

Т СО, оборудование: побеги деревьев и кустарников, гербарии, таблицы, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, учебник, тетрадь для лабораторных работ, ММУ, ПК, экран.

Оформление доски: На доске записана тема урока, записаны проблемные вопросы, которые необходимо решить на уроке, а также написан эпиграф к уроку.

Вскоре, покорный стремлению

Новому, стебель восходит,

Узел несет над узлом,

Новые листья несет.

И.В.Гёте

Методы и приемы: проблемный, поисковый, словесный, организационный.

Планируемые результаты: учащиеся узнают особенности строения побега и почки; раскрывают взаимосвязь строения почек с выполняемыми ими функциями, получают навыки работы с лабораторным оборудованием.





СТРУКТУРА УРОКА И ХОД УРОКА

I.Вводная часть. Организационный этап: приветствие, сообщение темы и цели урока (1 мин.).

II. Проверка знаний (5 мин.). Соберите таблицу: учащимся на парту даётся разрезанная таблица, ее нужно собрать (парная работа).

Основные понятия

Определения понятий

Корни

- подземные органы растений, выбрасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растения в почве

Корневая система

- система всех корней растений

Главный корень

- корень, уходящий в почву глубже всех

Боковые корни

- корни, отходящие по бокам от главного или придаточного корней

Придаточные корни

- корни, отходящие по бокам от стебля

Стержневая корневая система

- система, состоящая из главного и боковых корней

Мочковатая корневая система

- система, состоящая из придаточных и боковых корней



III. Актуализация опорных знаний (3 мин).

Учитель: Что такое орган?

Предполагаемый ответ: Орган – часть организма, занимающая определенное место в организме и выполняющая функции.

На доске оформлена заранее схема.

Учитель: На какие 2 группы можно разделить органы растений?

Заполнение ячеек схемы на доске.



Схема заполняется только на доске и разными учениками.

Учитель: Какому органу природа

Особую крепость дала

И листья в огромную крону

На ветках его собрала?

О каком же вегетативном органе пойдет речь?

Предполагаемый ответ: о побеге.

IV. Мотивация опорных знаний. Как великий немецкий поэт ответил на вопрос: «C чего начинается побег?». Анализ эпиграфа урока.

V. Изучение нового материала.

Учитель: Растение имеет подземную часть – корень и надземную часть – побег. Как образуется побег? Почему имеет такое название?

Предполагаемые ответы:

- побег растет из зародышевого корешка, стебелька и почечки;

- старается пробиться из «царства тьмы» на свет.

Учитель: Действительно, побег имеет не зря такое название, так как он, получив запас питательных веществ от корня, «бежит» из «тьмы» на «свет».

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

З ачем побегу необходим свет, есть ли связь в будущем побега с корнем, окажется ли он благодарен корню, за тот запас веществ и энергии для своего роста? Каково же значение побега для растения?

Учитель: Прошу нарисовать рисунок у себя в тетради и по ходу объяснения ввести на нем обозначения (рисунок на доске).

Побег имеет узлы – это место прикрепления одного или нескольких листьев к стеблю. Расстояние между соседними узлами называется междоузлием. Угол между листом и стеблем называется пазухой листа.

Учитель: Прослушайте отрывки стихотворений, подумайте, о чем идет речь?

У дедушки Дерева

Добрые руки,

Большие, зеленые, добрые руки.

Наверно, их сто или сто двадцать пять,

Чтобы всех покачать,

Чтобы всех покатать!

Предполагаемый ответ:

- добрые руки – это ветви с листьями;

- листьев много;

- ветви с листьями связаны.

Учитель:

На ветках дерева,

Как плотные комочки,

Уснули до весны

Малышки – почки.



- Что такое почка?

- Почему они уснули до весны?

Почка – это зачаточный побег. Какие существуют виды почек?

Используя учебник, найти ответы на вопросы и оформить в виде схемы.

1 вариант: виды почек;

2 вариант: виды почек по месту их расположения на побеге.















Предполагаемые ответы:

1 вариант:

2 вариант:

Учитель: Может ли человек изменить формирование кроны растения?

Предполагаемый ответ;

- Да.

- Но как?

Учитель: Так как рост стебля в длину происходит за счет работы конуса нарастания верхушечной почки, то если ее обрезать, начнут разрастаться боковые побеги, и вид кроны меняется. Итак, мы рассмотрели строение побега и можем сказать о значении побега.

Предполагаемый ответ:

- связывает подземную и надземную части растения;

- транспортирует вещества;

- иногда фотосинтез.

Учитель: Можем ли мы теперь ответить на проблемный вопрос?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

- Да.

- Побегу необходим свет для процесса фотосинтеза, протекающего в листьях, в результате которого образуются органические вещества.

- Органические вещества транспортируются по растению, питая его и накапливаясь в корне.

Следовательно, существует тесная связь между подземной и надземной частями, и существовать друг без друга они не могут.

V I. Закрепление изученного материала. Предлагается разгадать кроссворд (ММУ).

КРОССВОРД «ПОБЕГ»

ВПИШИТЕ НАЗВАНИЯ ЧАСТЕЙ ПОБЕГА.


М


У








С






П

О

Б

Е

Г
















Л


























VII. Итог урока.

- Что мы узнали нового о побеге?

- Чему мы научились на уроке?

VIII. Домашнее задание:

выучить §, сочинить сказку о строении побега, его функциях и значении.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Побег и его строение. Почка – зародышевый побег.

Автор: Серикова Елена Викторовна

Дата: 08.11.2019

Номер свидетельства: 526157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Цветковые растения", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-tsvietkovyie-rastieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156670"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Авторский материал"
    ["seo_title"] => string(21) "avtorskii_matierial_1"
    ["file_id"] => string(6) "459442"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519562623"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства