kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование урока "Свойства живого" 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:   Свойства живого

5 класс, урок открытий новых знаний.

Цель: формирование способностей учащихся к новым видам  деятельности

Задачи: Образовательные (формирование познавательных УУД)

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение теоретического  материала

4. Физминутка

5. Подготовка к мини проекту

6.Выполнение проекта

7. Подведение итогов

8. Домашнее задание

9 . Рефлексия

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«планирование урока "Свойства живого" 5 класс ФГОС »


Тема урока: Свойства живого
Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Место урока: глава 1 «Биология – наука о живом мир».

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: обмен веществ и энергии, рост, развитие, раздражимость, организм, органы.

  • воспитательныеормирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в парную работу и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность.

  • Развивающиеормирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Теоретический материал урока

  4. Физкультминутка

  5. Инструктаж перед практической работой (мини-проект)

  6. Выполнение практической работы

  7. Подведение итогов

8. Домашнее задание, закрепление знаний


Оборудование: презентация, таблицы: Развитие живых организмов



Учебник: Биология 5 класс, И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова




Методы:

• по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, фронтальный опрос;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, проектная деятельность





Организация деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно решают проблему, определяют тему, цели урока

- работают с алгоритмом при выполнении заданий;

- проектная деятельность;

- отвечают на вопросы;

- решают самостоятельно задачи;

- оценивают себя и друг другу;

- рефлексируют.








Структура и ход урока


Технологическая карта урока биологии в 5 классе по учебнику И.Н. Пономарёвой и др.




Составила: Кузнецова Татьяна Васильевна,

учитель биологии МОУ Салмановской СОШ, Ульяновского района.













Этап урока

Задачи этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-
ныйэтап

Создать
благоприятный
психологический
настрой на
работу

Приветствие учащихся.

Проверка учителем
готовности класса к
уроку; организация
внимания.

Готовятся к
уроку.

Отвечают на
вопросы учителя

2

Осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания

Прогнозирова
ние своей
деятельности

Умение
слушать и
вступать в
диалог

Умение
выделять
нравственный

аспект поведения.

2

Актуализация
знаний

Актуализация
опорных знаний
и способов
действий

Вступительное слово
учителя. Повторение
пройденного на
прошлом
уроке.Слушание
домашнего
творческого задания

Участвуют в
работе по
повторению, в
беседе с
учителем,
отвечают на
поставленные
вопросы.

10

Логический
анализ
объектов с
целью
выделения
признаков. Поиск и выделение
необходимой
информации.

Выделение и
осознание
того что уже
пройдено. Пос
тановка учебной
задачи на основе
известного.

Умение с
достаточной

полнотой и

точностью
выражать свои

мысли, слушать и
вступать в
диалог

Самоопределение

3

Постановка
целей и задач
урока,

мотивационная

деятельность
учащихся

Обеспечение
мотивации
учения детьми,
принятие ими
целей урока

Беседа с
проблемным
вопросом по
будущей теме.

Задает
учащимся наводящие
вопросы.

Определяют цель
урока.

2

Самостоятельн
ое выделение-
формулирование

познавательной
цели

Целеполагание

Постановка
вопросов

Самоопределение

4

1

Работа по
выявлению
усвоения
знаний

к

Обеспечение

восприятия,

осмысления,

запоминания

детьми

изученной темы

«Наука о живой природе»

Создает проблемную
ситуацию, входе
решения которой
учащиеся делают
необходимый вывод.

Делают вывод о Решают

10

Поиск и

выделение

необходимой

информации.

Структурирован

ие знаний.

Анализ

объектов.

Построение

логической

цепи

рассуждений.

Планирование,

прогнозирова
ние

Умение
слушать и
вступать в
диалог

Самоопределение


5

Проверка
усвоения
знаний

Установление
правильности и
осознанности
изучения темы.

Объясняет условия
выполнения тестовых
заданий

Самостоятельно
отвечают на
вопросы, решая
задачи

5

Рефлексия
способов и
условий

действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей
деятельности
для решения
поставленной
задачу и
контроль
полученного
результата

Умение

слушать и

понимать,

правильно

выполнять

задания.

Ориентация в
межлично-
стных

отношениях

6

Самооценка
результатов

Самооценка
результатов
выполнения
теста

Объявляет критерии
выставления оценки.

Сравнивают
результаты своей
работы с
правильными
ответами.
Оценивают себя.

5

Рефлексия
способов и
условий
действия

Контроль

полученного

результата,

коррекция

полученного

результата,

саморегуляци

я

Поддержание
здорового духа
соперничества
для

поддержания
мотивации
учебной
деятельности;

Самоопредел
ение

7

Создание
проблемной
ситуации для
перехода к
проектной
деятельности

Создать условия для

формулировки
темы

предполагаемого проекта

Использует игровые
моменты, используя
опыт детей об увиденном на экскурсиях.

Принимают
решение о составлении сравнительной таблицы

3

Выделение и
формулирование цели
проектной
деятельности

Планирование своей
деятельности
для решения
поставленной
задачи

Умение
слушать,
высказывать
свою точку
зрения, умение
вести диалог

Умение
выделять
нравственны
й аспект
поведения

8

Физкультминутка


Сменить
деятельность,
обеспечить
эмоциональную
разгрузку учащихся.

Учащиеся

сменили вид

деятельности

(отдохнули) и

готовы

продолжать

работу.

2





9

Проектная деятельность

Выполнении проекта «Сравнительная характеристика тел живой и неживой природы»

Формулирует при помощи детей алгоритм проектной деятельности. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении работы.

Учащиеся выполняют в парах творческое задание по алгоритму. Делают записи в проектном листе. После выполнения задания выполняют взаимопроверку.

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата коррекция полученного результата, саморегуляция.

Умение слушать и вступать в диалог. Интегрироваться в парную деятельность. участие в коллективном обсуждении проблем.

Профессиональное самоопределение.

10

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Подводит итоги работы в классе

Отвечают на поставленные вопросы. Определяют оценку своего труда по количеству баллов, заработанных по ходу урока.

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов изучения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества сосверстниками; участие в коллективном обсуждении про.

Жизненное самоопределение ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

11

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задаёт домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

5


Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка.

Практико - ориентированное

12

Рефлексия.

Инициировать
рефлексию
детей по поводу
психоэмоционал
ьного состояния,
мотивации их
собственной
деятельности и
взаимодействия
с учителем и
другими детьми
в классе.

-Кто работал на
уроке лучше всех?
-Кому еще надо
стараться?
-С каким
настроением вы
уйдете с урока?

Оценивают свою
работу и работу
одноклассников.

2


Оцёнка своей
деятельности
и других
людей


Смыслообраз
ование




















Ход урока: Свойства живого


Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку:

- Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те

хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок биологии?

Биологию, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень важная наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это биология!

Учащиеся готовы к началу работы.

II. Актуализация знаний.

1. Мы с вами на прошлых уроках

ознакомились с наукой биологией. Приводили
примеры взаимодействия природы и человека.


На дом у вас было творческое задание: написать мини рассказ : Почему появились культурные растения и животные?
Послушаем!

Один из уч-ся читает своё сочинение

2. Мотивация

Чем мы занимались на прошлом уроке?
Зачем нам надо уметь ?
Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке
разгадаем загадку: Живой организм – какой организм?

Разгадывают загадку

  • III Постановка целей и задач урока.
    мотивационная деятельность учащихся.

Итак, тема нашего урока: « Свойства живого»

Записываем в тетрадь

  • IY . Работа по выявлению усвоения знаний


Записывают тему и цель урока в тетради






Отвечают (есть на слайде подсказки)

  • Y. Проверка усвоения знаний

Выполнения тестовых заданий

«Живая и неживая природа»

Самостоятельно выполняют тест


(Решение - в тетради, на слайде - ответы)



YI. Самооценка


YII. Создание проблемной ситуации

Ребята, посмотрите на эти живые организмы. (слайд, рис. №5, ст. 9)

Что можно о них сказать?


Формулируют ответы : бегают, питаются , растут.

Находят в тексте определение обмена веществ и энергии.

YIII. Физминутка.

Перед трудной работой надо размяться!

Сменить деятельность, обеспечить
эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем все бодрей!
Потянулись и вдохнули.
Отдохнули? Отдохнули!

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


IХ.Проектная деятельность

Работа в парах по алгоритму.
Учитель выступает тьютором для слабых
учащихся при выполнении творческого задания. «Живые организмы потерялись. Им грустно. Давайте поможем им найти своих родственников»
АЛГОРИТМ выполнения работы: карточки с заданиями , рис.7, ст 10

Проект : Составляют схемы развития организмов по алгоритму

(карточки с рисунками)

X. Подведение итогов урока.

Эстетическое восприятие выполненной работы.
Ребята, посмотрите, как правильно вы всех расположили!

Как радуются ваши маленькие друзья!
-Какую задачу мы ставили на уроке?
-Удалось решить нам поставленную задачу?
-Какие получили результаты?
Оцените себя

  • Учитель выставляет оценки за работу на
    уроке самым активным учащимся,
    комментирует отметки.

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают себя

Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.
Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок

XI. Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы говорили о свойствах живого, обмене веществ.

На следующем уроке нам понадобятся эти знания.
Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся внимательно слушают

ХII. Рефлексия

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
планирование урока "Свойства живого" 5 класс ФГОС

Автор: Кузнецова Татьяна Васильевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства