kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока на тему: "Класс Головоногие моллюски", 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать знания учащихся о строении и жизнедеятельномти Класса Головоногие и сравнить их с другими представителями типа Моллюски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему: "Класс Головоногие моллюски", 7 класс.»

Тема урока: Класс Головоногие моллюски. Особенности строения.



Задачи урока: сформировать знания о Головоногих моллюсках, как о наиболее высокоразвитых представителях Типа Моллюски.

Цели урока:

Образовательные:

1. Познакомить с общей характеристикой класса Головоногие моллюски, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием.

Воспитательные:

1. Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.

Развивающие:

1. Умение наблюдать, делать выводы из наблюдений

2. Умение получать информацию из разных источников знаний.

3. Умение работать в группах.

Форма урока: комбинированный урок с применением ИКТ

Оборудование:

1.Компьютер, мультимедийный проектор.

2. Презентация “Головоногие моллюски ”,

3. Коллекции раковин моллюсков.

4. Видеоролик

5. Рисунки Головоногих, карточки с таблицей и тестом.

Опережающее задание: Сообщения о моллюсках



План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение. Опрос в форме работы с терминами.

  3. Объяснение нового материала.

- рассказ учителя

- работа в группах

- обсуждение

- вывод

  1. Закрепление.

  2. Домашнее задание.



Ход урока:

1. Организационный момент. Молитва.



2. Опрос:

1.Тело брюхоногих моллюсков состоит из…

2.Снаружи тело большинства моллюсков заключено в ….

3.Между телом моллюска и кожной складкой находится …

4.Тип питания двустворчатых моллюсков называется….

5.Развитие многих моллюсков происходит со стадией личинки, которая называется …

6.При попадании песчинки в тело моллюска образуется жемчужина благодаря тому, что мантия выделяет вещество…

7. Тело двустворчатых моллюсков обладает симметрией….., а тело брюхоногих моллюсков….



3. Ход урока.

Итак, тема нашего урока? (Класс Головоногие)

Сделаем запись в тетради. Тема урока: Класс Головоногие. Особенности строения. 





Постановка проблемы: Головоногие моллюски уже не одну сотню лет будоражат воображение человека. Слишком много в них загадочного и до сих пор непонятного. Российский биолог Игорь Иванович Акимушкин, в своей книге, посвященной головоногим, назвал их «приматами моря»? Как вы думаете почему? Кого называют приматами? (Обезьян. Прима – значит первый. Прима-балерина это лучшая балерина в театре.). Итак, цель нашего урока познакомиться с классом головоногие и с особенностями их внешнего и внутреннего строения. И узнав, как устроены головоногие, мы должны будем ответить на вопрос, почему их называют приматами моря. 

  1. Изучение нового материала.

Рассказ учителя: Головоногие появляются 500 млн. лет назад и сразу же становятся «господами морей». Дело в том, что на тот момент у них еще нет реальных врагов. Первые головоногие были малоподвижны, родственными современному наутилусу, но с незакрученной конической раковиной, так называемые прямые головоногие.

С появлением настоящих рыб ситуация меняется. Рыбы начинают охотиться на головоногих, в связи с чем прямые головоногие не выдерживают конкуренции, и их разнообразие заметно сокращается.

Затем головоногие сумели дать позвоночным достойный эволюционный ответ – появились головоногие, имеющие спирально закрученную раковину - аммониты.

Дело в том, что моллюски с прямыми раковинами плохо перемещались в горизонтальном направлении. А моллюски с закрученной раковиной хорошо перемещались в любую сторону.

В знаменитый юрский период появились водные динозавры – плезиозавры, и жизнь моллюсков снова оказалась под угрозой. Но головоногие снова нашли выход: с этого времени начинается расцвет групп, имеющих внутреннюю раковину. 

Отказ от раковины в обмен на увеличение скорости передвижения - оказывается генеральной линией эволюции головоногих. Чтобы не перевернуться в воде они пользовались плавниками-стабилизаторами. Кроме этого, у всех современных головоногих моллюсков имеются хорошо развитые щупальца – складывая их определенным образом, осьминог может не только великолепно управлять своим движением, но и резко изменять направление движения!



Головоногие открыли еще один способ передвижения – реактивное движение.

В чем заключается такой способ движения? Напомню вам, что между кожной складкой – мантией и телом моллюска располагается мантийная полость. Она сообщается с окружающей средой щелевидным отверстием. Вода засасывается в мантийную полость через это отверстие, а выбрасывается через специальную трубку (воронку), направленную вперед и располагающуюся в районе головы.

При этом раз у них нет раковины, ничто не мешает им хорошо расти и достигать очень крупных размеров. 

Современный гигантский кальмар достигает в длину 18 м (со щупальцами) и является самым крупным беспозвоночным, а ведь в древности вполне могли существовать и более крупные виды! Как бы то ни было, внутреннераковинные головоногие успешно дожили до наших дней и вымирать явно не собираются. Достаточно сказать, что в некоторых частях Тихого океана число кальмаров на один квадратный метр варьирует от нескольких десятков до нескольких сотен.

Вы видите, что у головоногих очень необычное строение тела, но их поведение и внутренние органы устроены тоже очень сложно и необычно. Чтобы больше узнать об особенностях этих животных мы разделимся на две творческие группы, проведем исследование, и затем группы обменяются результатами.



Головоногие моллюски имеют ряд уникальных особенностей: большую активность, способ и быстроту движения, необычайно высоко развитую нервную систему, зачатки "интеллекта", набор средств защиты и нападения.
Эти животные обладают такой высокой организацией, что их называют приматами моря





4.Теперь давайте запишем домашнее задание: 



- Параграф № 23 ,


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока на тему: "Класс Головоногие моллюски", 7 класс.

Автор: Скодтаева А.В.

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Многообразие моллюсков "
    ["seo_title"] => string(25) "mnoghoobraziie-molliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "100398"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402379553"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок по биологии на тему "Тип Моллюски" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "130925"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416040726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства