Тема урока: Гигиена питания. Качество пищевых продуктов и здоровье человека.(тема выбрана в соответствии с рабочей программой по предмету «Биология. Человек» и является актуальной, в связи с реализацией программы «Здоровое питание» в школе.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пищеварительная система»
Технологическая карта урока
Учитель: Лисица Наталья Евгеньевна, учитель биологии и географии.
Класс: 9
Урок: урок биологии
Тема раздела: Пищеварительная система.
Тема урока: Гигиена питания. Качество пищевых продуктов и здоровье человека.(тема выбрана в соответствии с рабочей программой по предмету «Биология. Человек» и является актуальной, в связи с реализацией программы «Здоровое питание» в школе.)
Тип урока: комбинированныйурок (данный тип урока выбран потому, что рассмотрение темы «Качество пищевых продуктов» предполагает ознакомление с новыми знаниями, но их усвоение и применение возможно только при условии достаточного усвоения предыдущих тем. )
Общая дидактическая цель по типу урока: Создать условия для усвоения новых знаний и
закрепления имеющихся, на основе проведения практической работы с использованием ресурсов информационной технологии.
Цели по содержанию урока:
Воспитательные:
Способствовать воспитанию ответственного отношения учащихся к своему здоровью,через формирование представлений учащихся о необходимости следить за качеством продуктов питания, употребляемых в пищу
Образовательные:
Способствовать формированию у учащихся знаний о критериях качества пищевых продуктов, раскрыть взаимосвязь качества продуктов и здоровья человека.
Создать условия для применения знаний на практическом материале.
Коррекционно — развивающие:
Создать условия для коррекции и развития мыслительной деятельности и социально-бытовой ориентировки через работу со схемами, текстом, таблицами, компьютерной программой, натуральными объектами.
Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни.
Основные методы обучения: Словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, таблиц, упаковок продуктов питании); практические (работа с раздаточным материалом); частично - поисковый (работа с дополнительным материалом), проблемный (постановка проблемных вопросов);
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства обучения:
Ноутбук, презентация Microsoft Power Point (Приложение 1), программа для проверки пищевых добавок, включаемых в состав пищевых продуктов (SellCode + 2.0.) (Приложение 2).Раздаточный материал: упаковки (этикетки) от продуктов питания, наиболее часто употребляемые учащимися; печатный материал: таблица кодов пищевых добавоки их воздействия на организм человека (Приложение 3), алгоритм выполнения практической работы (Приложение 4).
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:
дифференцированного подхода в обучении
систематичности и системности в обучении, научности
сознательности и активности в обучении
воспитывающий характер обучения
Этап урока
Дидактические задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ФОПД
Ведущий метод
1. Организация начала урока
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Введение в урок.
Приветствует учащихся , настраивает на урок .Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя , проверяют готовность к уроку.
фронтальная
2. Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, побуждение к деятельности.
Подготовить учащихся к восприятию нового материала; вызвать интерес к изучению новой темы через постановку проблемной ситуации
Организует диалог с обучающимися,
в ходе которого
конкретизирует
понятие Предлагает ответить на вопросы.
Слайд ,2,3,4
Уточняет понимание учащимися поставленных
целей урока.
Высказывают точку зрения о том,как определить качество продуктов питания. Мнения учащихся разделяются.Формулируется проблема урока.Определяется цель урока.
Фронтальная
Проблемный
3. Актуализация знаний
Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока.Включение мыслительного процесса.
Слайд 5-9
Предлагает учащимся выполнение заданий по вариантам.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Проводит параллель с ранее изученным
материалом.
Учащиеся работают фронтально, обсуждают в группах , работают с текстом и выделяют группы питательных веществ и продуктов.
Взаимопроверка.
Фронтальная
Частично-поисковый
Объяснительно-иллюстративный
4. Изучение нового материала.
Создание условий для усвоения новых знаний.
Обращает внимание учащихся на основные критерии определения качества. Предлагает найти показатели на упаковках продуктов по каждому критерию.
Слайд 10-12
10 -Сроки хранения
11- Пищевая ценность
Вредные продукты
12 -Пищевые добавки
Записывают в тетерадях основные критерии определения качества продуктов.Находят даннные показатели на предложенных упаковках. Делают вывод о качестве предлагаемых продуктов.
Репродуктивный
5 Применение полученных знаний на практике, осознание, осмысление учебного материала.
Создание условий для выполнения заданий с применением полученных знаний и умений.
Слайд 13-14
Практическая работа Организует поисковую работу обучающихся (постановка
цели и план действий);Осуществляет выботрочный контроль.
Работа с программой и таблицами.
Учащиеся работают в тетрадях . заполняют таблицу. Проверка фронтальная .Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор. Фронтальная работа по разбору жизненных ситуаций
Групповая
Индивидуальный
Частично-поисковый
5. Рефлексия
Осознание каждым
обучающимся
степени овладения знаниями и умениями ,полученными на уроке.
Слайд 15
Возвращение к целям урока, предлагает ответить на вопрос « Достигнута ли цель?»Подводит обучающихся к выводу о взаимосвязи питания издоровья человека.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихсяна уроке,практических умениях,которые они получили на уроке.
Высказывают своё мнение по вопросам,которые были заданы в начале урока.
Оценивают уровень своего понимания по параметрам: все понятно, есть вопросы.