kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пищеварительная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Гигиена питания. Качество пищевых продуктов и здоровье человека.(тема выбрана в соответствии с рабочей программой по предмету «Биология. Человек» и является актуальной, в связи с реализацией программы «Здоровое питание» в школе.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пищеварительная система»

Технологическая карта урока

Учитель: Лисица Наталья Евгеньевна, учитель биологии и географии.

Класс: 9

Урок: урок биологии

Тема раздела: Пищеварительная система.

Тема урока: Гигиена питания. Качество пищевых продуктов и здоровье человека.(тема выбрана в соответствии с рабочей программой по предмету «Биология. Человек» и является актуальной, в связи с реализацией программы «Здоровое питание» в школе.)

Тип урока: комбинированный урок (данный тип урока выбран потому, что рассмотрение темы «Качество пищевых продуктов» предполагает ознакомление с новыми знаниями, но их усвоение и применение возможно только при условии достаточного усвоения предыдущих тем. )

Общая дидактическая цель по типу урока: Создать условия для усвоения новых знаний и

закрепления имеющихся, на основе проведения практической работы с использованием ресурсов информационной технологии.

Цели по содержанию урока:

Воспитательные:

Способствовать воспитанию ответственного отношения учащихся к своему здоровью,через формирование представлений учащихся о необходимости следить за качеством продуктов питания, употребляемых в пищу

Образовательные:

Способствовать формированию у учащихся знаний о критериях качества пищевых продуктов, раскрыть взаимосвязь качества продуктов и здоровья человека.

Создать условия для применения знаний на практическом материале.

Коррекционно — развивающие:

Создать условия для коррекции и развития мыслительной деятельности и социально-бытовой ориентировки через работу со схемами, текстом, таблицами, компьютерной программой, натуральными объектами.

Развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни.

Основные методы обучения: Словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, таблиц, упаковок продуктов питании); практические (работа с раздаточным материалом); частично - поисковый (работа с дополнительным материалом), проблемный (постановка проблемных вопросов);

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения:

Ноутбук, презентация Microsoft Power Point (Приложение 1), программа для проверки пищевых добавок, включаемых в состав пищевых продуктов (SellCode + 2.0.) (Приложение 2).Раздаточный материал: упаковки (этикетки) от продуктов питания, наиболее часто употребляемые учащимися; печатный материал: таблица кодов пищевых добавоки их воздействия на организм человека (Приложение 3), алгоритм выполнения практической работы (Приложение 4).

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

  • дифференцированного подхода в обучении

  • систематичности и системности в обучении, научности

  • сознательности и активности в обучении

  • воспитывающий характер обучения



Этап урока


Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


ФОПД

Ведущий метод

1. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Введение в урок.

Приветствует учащихся , настраивает на урок .Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя , проверяют готовность к уроку.

фронтальная

2. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, побуждение к деятельности.

Подготовить учащихся к восприятию нового материала; вызвать интерес к изучению новой темы через постановку проблемной ситуации


Организует диалог с обучающимися,

в ходе которого

конкретизирует

понятие Предлагает ответить на вопросы.

Слайд ,2,3,4

Уточняет понимание учащимися поставленных

целей урока.

Высказывают точку зрения о том,как определить качество продуктов питания. Мнения учащихся разделяются.Формулируется проблема урока.Определяется цель урока.

Фронтальная

Проблемный

3. Актуализация знаний

Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока.Включение мыслительного процесса.


Слайд 5-9

Предлагает учащимся выполнение заданий по вариантам.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Проводит параллель с ранее изученным

материалом.


Учащиеся работают фронтально, обсуждают в группах , работают с текстом и выделяют группы питательных веществ и продуктов.

Взаимопроверка.

Фронтальная

Частично-поисковый

Объяснительно-иллюстративный

4. Изучение нового материала.

Создание условий для усвоения новых знаний.

Обращает внимание учащихся на основные критерии определения качества. Предлагает найти показатели на упаковках продуктов по каждому критерию.

Слайд 10-12

10 -Сроки хранения

11- Пищевая ценность

Вредные продукты

12 -Пищевые добавки


Записывают в тетерадях основные критерии определения качества продуктов.Находят даннные показатели на предложенных упаковках. Делают вывод о качестве предлагаемых продуктов.



Репродуктивный

5 Применение полученных знаний на практике, осознание, осмысление учебного материала.

Создание условий для выполнения заданий с применением полученных знаний и умений.

Слайд 13-14

Практическая работа Организует поисковую работу обучающихся (постановка

цели и план действий);Осуществляет выботрочный контроль.

Работа с программой и таблицами.

Учащиеся работают в тетрадях . заполняют таблицу. Проверка фронтальная .Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор. Фронтальная работа по разбору жизненных ситуаций

Групповая

Индивидуальный



Частично-поисковый

5. Рефлексия

Осознание каждым

обучающимся

степени овладения знаниями и умениями ,полученными на уроке.

Слайд 15

Возвращение к целям урока, предлагает ответить на вопрос « Достигнута ли цель?»Подводит обучающихся к выводу о взаимосвязи питания издоровья человека.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихсяна уроке,практических умениях,которые они получили на уроке.

Высказывают своё мнение по вопросам,которые были заданы в начале урока.

Оценивают уровень своего понимания по параметрам: все понятно, есть вопросы.

Высказывают свои

впечатления от урока.

Фронтальная


6. Домашнее задание



Записывают Д\З по результатам рефлексии

Фронтальная






Идеи технологий используемые на уроке :

  • Здоровьесберегающие,

  • Личностно – ориентированное обучение,

  • Технология деятельностного подхода в обучении.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Пищеварительная система

Автор: Лисица Наталья Евгеньевна

Дата: 22.05.2022

Номер свидетельства: 607615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Наше питание. Пищеварительная система "
    ["seo_title"] => string(46) "nashie-pitaniie-pishchievaritiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "112417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408609270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Пищеварительная система человека "
    ["seo_title"] => string(42) "pishchievaritiel-naia-sistiema-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "200570"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428856833"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "презентация по пищеварительной системе "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-po-pishchievaritiel-noi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "243679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445784586"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Пищеварительная система человека"
    ["seo_title"] => string(36) "pishchevaritelnaia_sistema_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "577294"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1617273835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства