kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паразитические черви. Профилактика гельминтозов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология, 7 класс. Паразитические черви. Профилактика гельминтозов. Исследование проблемы в деятельностном режиме. Цель: выявление приспособлений червей-паразитов к среде обитания, профилактика гельминтозов, формирование основ здорового образа жизни. В деятельности проходят задания: формулировка личной цели и задач; самостоятельный выбор для работы: гельминт и продукт; работа в группе, которая носит проектно-исследовательский характер и имела цель: решить проблемный вопрос; смена видов деятельноси; выбор дифференцированного домашнего задания. Предложена литература для учащихся. Расписаны этапы достижения планируемых результатов. Предложены варианты рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паразитические черви. Профилактика гельминтозов. »

Автор

Фатыкзянова Жанна Алексеевна, учитель биологии и химии МАОУ ООШ №12 города Чайковский Пермского края

Предмет

Биология

Класс

7 класс

Тема

Паразитические черви. Профилактика гельминтозов.

Образовательная модель

Работа в группах, решение проблемного вопроса. Направленность на осмысленный, личностно значимый результат.

Учебная ситуация,
длительность

Исследование проблемы в деятельностном режиме, два урока

Предметные результаты, их практическая значимость

Выявление приспособлений червей-паразитов к среде обитания, профилактика гельминтозов, формирование основ здорового образа жизни

Внутри- и межпредметные связи (знания)

Понятия «паразит», «среда обитания», «приспособления», «профилактика»; связь строения и функции, здоровый образ жизни; работа с презентацией, текстом, таблицей, рисунком…

Оборудование, программы, средство (сервис) ИКТ, их дидактические возможности

Компьютер, проектор, экран, наличие интернета

Программы:Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel, документы Googl

(поиск информации в сети интернет: текст, рисунки; создание презентации или текста с картинками)

Виды
деятельности

Виды деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Системно-деятельностный подход.

В деятельности прошли задания: формулировка личной цели и задач, самостоятельный выбор гельминта и продукта, работа в группе, которая носила проектно-исследовательский характер и имела цель - решение проблемного вопроса: защита своего организма от вторжения паразита. Смена видов деятельности.

Домашнее задание: предоставлено право выбора, принцип дифференциации.

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Право выбора


Формирование основ здорового образа жизни, профилактика заболеваний гельминтозов

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- планирование: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- оценка: оценка результатов работы;

- саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию над собой и преодолению препятствий.


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Общеучебные УД:

самостоятельное выделение и формулирование цели;

поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач с использованием источников информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические УД:

анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез — составление целого из частей;

построение логической цепочки рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблемы.

Описание учебной ситуации

Задание


Дать характеристику червя-паразита (по выбору групп: Бычий цепень, Аскарида человеческая, Острица обыкновенная, Пиявка ложноконская) по плану: 1. Видовое название и рисунок 2. Особенности строения (что есть или чего нет) – по литературным источникам или сайтам 3. Способы заражения

4. Вывод – меры профилактики

Оформить информацию (презентация, текст, таблица, схема, рисунок, денотатный граф, кластер, фишбоун…) Подготовить выступление от группы.

Литература для учащихся:

1. Биология. Энциклопедия для детей. М., Аванта, 2004. 2.Животные Прикамья. Учебное пособие. Пермь, книжный мир, 2004. 3. Ликуш А. Всё обо всём. Популярная энц-я для детей. М., АСТ, 1995. 4.Секреты природы. Ридерс Дайджест. 1999. 5. Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса. М., Дрофа, 20011.

6. Теремов А. Занимательная зоология. М., АСТ-Пресс, 1993.

Оборудование, программы, ИКТ-сервисы, используемые учителем для достижения поставленных целей.

Программы:Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel, документы Googl

Реализация

(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)

Выполнение

Примечание

1 этап «Самоопределение в деятельности»: стимулирование интереса учащихся к изучению темы через видеофрагмент. Учащиеся определяются с новыми понятиями. Результатом этого этапа является желание защитить себя (формулируется тема и цель). 2 этап «Работа в группе»: развитие умения работать в сотрудничестве. Это этап «Интеллектуально-преобразовательной деятельности». Здесь ребята сами решают, как надо работать, чтобы реализовать цель урока (определяют этапы работы над целью – задачи), сами выбирают, что будет продуктом, определяют, что будут оценивать и критерии оценивания. Работают над созданием продукта, представляют продукт. На данном этапе формируются навыки работы в сотрудничестве, работа с информацией, презентационные умения, умение публично выступать, доказывать свое мнение. Результатом является представление задания. 3 этап «Рефлексивной деятельности»: соотносится полученный результат с поставленной целью, проводится самоанализ работы группы и самооценка собственной деятельности. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.


Продукт деятельности учащихся

Таблица с картинками, текст с фигурами, презентация…

URL-адрес https://docs.google.com/file/d/0B87BpaK0lV09U0VWQXRzTTlPOVE/edit

https://docs.google.com/file/d/0B87BpaK0lV09d29wQ1l5eHRPV3c/edit

Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности


Оценка работы группы:

Оцените своё умение работать в группе по 5-тибальной системе:

Критерии оценки

Оценка

Моя роль в группе: Лидер и хранитель времени


Моя роль в группе: Оформитель


Моя роль в группе: Выступающий


Моя роль в группе: Работающий с образцами


Качество оформление продукта


Выступление группы


Ответы на вопросы


Итоговая оценка группе


Обоснование оценки группы:


Оцените значимость информации лично для себя:

«Закончи предложение»: Высказывание учеников.

• я понял, что…

• теперь я могу…

• я знаю как …

• я научился…

• это мне поможет…

• мне захотелось…


Выбор домашнего задания для работы с интернет-источниками

  • Подборка интересных фактов,

  • Кроссворд,

  • Рисунки циклов развития червей,

  • Игра..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паразитические черви. Профилактика гельминтозов.

Автор: Фатыкзянова Жанна Алексеевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Профилактика гельминтозов. "
    ["seo_title"] => string(27) "profilaktika-ghiel-mintozov"
    ["file_id"] => string(6) "246274"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446319168"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по биологии в 7 классе по теме «Паразитические плоские черви  и меры борьбы с ними». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-parazitichieskiie-ploskiie-chiervi-i-miery-bor-by-s-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "101422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства