kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: "Пресмыкающиеся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с особенностями строения, жизнедеятельности, разнообразием настоящих наземных позвоночных пресмыкающихся, относящихся к группе амниотов – хордовых животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Пресмыкающиеся"»

Открытый урок по теме: «Пресмыкающиеся»

Цели: Ознакомление с особенностями строения, жизнедеятельности, разнообразием настоящих наземных позвоночных пресмыкающихся, относящихся к группе амниотов – хордовых животных; научить учащихся различать животных этого класса по рисункам, конкретно объяснить способы приспособления к жизнедеятельности на суше. Формирование мировоззренческих взглядов об историческом развитии животного мира.

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся, о взаимоотношениях их со средой обитания, роли в природе и жизни человека;

Развивающие: формирование умений работать с дополнительной литературой и составлять компьютерные презентации, опорно-схематические конспекты;

Воспитывающие: обосновать необходимость охраны пресмыкающихся.

Наглядность:

Рисунки пресмыкающихся в учебнике, слайды и влажные препараты, Красная книга Казахстана, зоогеографическая карта, скелеты и влажные препараты ящерицы, черепахи, змеи.

Ход урока.

I Проверка знаний

1.Фронтальный опрос.

  1. Кто такие земноводные? Назовите их второе название.

  2. Из каких отделов состоит скелет земноводных?

  3. Что содержится в ротовой полости земноводных?

  4. Чем представлена дыхательная система?

  5. Чем представлена кровеносная система?

  6. Чем отличается головной мозг земноводных от рыб?

  7. Каковы особенности органов чувств?

  8. Как осуществляется размножение и развитие земноводных?

  9. Каково значение земноводных?

  10. На какие отряды подразделяются земноводные? Назовите представителей.

  1. Работа по карточкам и тестам.

  2. Опрос домашнего задания

А) Земноводные – 1 ученик

Б) Строение скелета и особенности пищеварения- 2 ученик.

В) Кровеносная система и органы чувств – 3 ученик

Г) Отряды земноводных – 5 ученик

4. Вставьте пропущенные слова.

А) амфибии – это животные приспособленные к жизни … (на суше и в воде)

Б) Отделы тела земноводных … (голова, туловище, конечности)

В) Дыхание осуществляется при помощи … (легких и кожи)

Г) Кровеносная система состоит из … (з-хкамерного сердца, 2-х кругов кровообращения)

Д) Температура тела … (постоянная, зависит от окружающей среды)

Е) Размножение … (раздельнополые, оплодотворение внутреннее и наружное в воде)

Развитие с превращением: икра – личинка (головастик)- взрослое животное

Ж) Среда обитания … (суша, вода)

З) Размножение, рост, развитие осуществляется … (в воде)

И) Во взрослом состоянии обитают … (на суше)

5. Проблемные задачи:

1. Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем можно это объяснить? (дыхание через кожу перестает осуществляться)

2. Голодная лягушка отказалась есть помещенных в аквариум умерщвленных насекомых. Почему? (они реагируют на движущуюся добычу)

II Изучение нового материала

- Класс Пресмыкающиеся

- Общая характеристика.

- Отряды пресмыкающихся

III Закрепление

Заполните сравнительную таблицу

Система органов

У земноводных

У пресмыкающихся

1

Кожный покров



2

Скелет



3

Дыхательная система



4

Кровеносная система



5

Выделительная система



6

Нервная система



7

Органы размножения





Выберите правильные утверждения

1. Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми пластинками. (+)
2. Все пресмыкающиеся, за исключением змей – четвероногие животные.
3. Пресмыкающиеся откладывают яйца, покрытые кожистой оболочкой или известковой скорлупой. (+)
4. Оплодотворение у пресмыкающихся наружное.
5. Язык ящериц и змей выполняет функцию жала.
7. Все пресмыкающиеся заглатывают пищу целиком.
8. Предки змей имели ноги. (+)
9. У всех пресмыкающихся верхнее и нижнее веки подвижные.
10. Панцирь черепахи сращен с позвоночником и ребрами. (+)
11. Сердце пресмыкающихся, кроме крокодилов, четырехкамерное.
12. Среди пресмыкающихся имеются живородящие виды. (+)

1 вариант: Стр. 200 заполнить таблицу, написав номера соответствующих признаков под названиями животных.

2 вариант: Стр. 200 Проверь знания.

IV Домашнее задание

Параграф 50.

Карточка № 1.

Используя схему кровеносной системы земноводных и соответствующий параграф учебника составьте характеристику кровеносной системы по следующим показателям.

Отделов сердца –
Кругов кровообращения –
Тип кровеносной системы – замкнутая или незамкнутая?
Кровь – смешанная или несмешанная?

Схема кровеносной системы лягушки





Карточка № 2.

Опишите строение скелета лягушки. Подпишите кости, обозначенные цифрами 1-13.















Тесты по теме: «Земноводные»

Выбери правильный ответ.

1. Земноводные при помощи кожи:

а) могут поглощать воду;
б) не могут поглощать воду;
в) одни могут поглощать воду, другие – не могут.

2. Земноводные дышат при помощи:

а) кожи; б) кожи и легких; в) легких.

3. Сердце у взрослых земноводных:

а) однокамерное; б) двухкамерное; в) трехкамерное.

4. Кровь у земноводных течет:

а) по одному кругу кровообращения;
б) по двум кругам кровообращения;
в) у одних по двум кругам, у других – по одному.

5. Передний мозг у земноводных по сравнению с передним мозгом рыб:

а) более крупный, с разделением на два полушария;
б) более крупный, но без разделения на полушария;
в) не претерпел изменений.

6. Бесхвостые земноводные ловят добычу:

а) как двигающуюся, так и неподвижную;
б) только двигающуюся.

7. Взрослые земноводные питаются:

а) растениями;
б) растениями и позвоночными животными;
в) беспозвоночными, реже – позвоночными животными

8. В шейном отделе позвоночника земноводных:

а – 3 позвонка; б – 2 позвонка; в – 1 позвонок.

9. Передний мозг земноводных по сравнению с таким же рыб:

а – более крупный, разделен на два полушария;
б – более крупный, но без разделения на полушария;
в – не претерпел изменений.

10. Орган слуха амфибий состоит из:

а – внутреннего уха;
б – внутреннего и среднего уха;
в – внутреннего, среднего и наружного уха






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме: "Пресмыкающиеся"

Автор: Делингевич Виктория Владимировна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по окружающему миру 3 класс «На суше – как дома»"
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_3_klass_na_sushe_kak_doma"
    ["file_id"] => string(6) "614976"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665741895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Пресмыкающие - жители леса"
    ["seo_title"] => string(29) "presmykaiushchie_zhiteli_lesa"
    ["file_id"] => string(6) "597389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641915424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства