kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Слуховой анализатор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  включает в себя план урока, приложения, видеофрагмент. Кроме этого при проведении урока урока используются музыкальные фрагменты из произведений Бетховена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПУ. Приложения»

Приложение 1

Рабочий лист ___________________________

(фамилия, имя, класс)

Тема урока: _________________________________

Этапы работы

Результат

Части слухового анализатора:




Таблица «Строение уха»

Часть уха

Строение

Функции

Наружное ухо

-…………………………………..

- ………………………………….

- ………………………………….

…………………………….

……………………………..

…………………………….

Среднее ухо

……………………………………

……………………………………

……………………………………

……………………………………

……………………………………

Косточки – ……………

………………………….

Слуховая (евстахиева) труба - ……………….

…………………………

Внутреннее ухо

Орган слуха -……………………

…………………………………..

Орган равновесия - …………….

……………………………………

-………………………….

…………………………..

- …………………………

…………………………..






Установите последовательность «Схема прохождения звуковой волны»:

…… - улитка, ……. - барабанная перепонка, …… - слуховые косточки, . …. - звуковая волна, …. - нервный импульс, …….. - височная доля коры БП


Проблемный вопрос ???


«Верно - неверно». 1 …………

2 …………

3 …………

4 …………

5 …………


Сегодня на уроке я ……




Приложение 2

Проблемные вопросы.

  1. При взлёте и посадке самолёта стюардесса раздаёт пассажирам леденцы. Объясните, для чего она это делает? (За счёт глотательных движений выравнивается давление в среднем и наружном ухе, что позволяет снизить болевые ощущения при изменении внешнего давления)

  2. Мы начали урок с «Лунной сонаты» Бетховена, великого немецкого композитора. Когда он стал терять слух, он нашёл оригинальный способ слушать музыку. Он слушал музыку с помощью трости в зубах: одни концом прижимал её к крышке рояля, а другим – к зубам. Объясните, как в этом случае передавался звук? (Звук лучше передаётся через твёрдые среды, чем и воспользовался композитор. В результате частых болезней были повреждены барабанная перепонка, среднее ухо, а внутреннее ухо и слуховой нерв остались работоспособными, поэтому Бетховен мог различать звуки таким образом. Даже тяжёлый недуг не помеха для сильных духом людей. Человек должен всегда стремиться к вершинам мастерства, к поиску нового, к совершенству.)

  3. Шарль Перро «Красная шапочка»: «– Бабушка, бабушка, зачем тебе такие большие уши?

- Это чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!» Каждому с детства знаком этот диалог. Объясните, зачем человеку нужны ушные раковины, которые подразумевала любопытная Красная шапочка. (Ушные раковины предназначены для собирания звуковой информации из окружающей среды)

  1. С возрастом бабушки и дедушки начинают плохо слышать. Объясните, почему это происходит? (С возрастом эластичность барабанной перепонки уменьшается, она растягивается, поэтому человек перестаёт различать слабые звуковые волны)

  2. «В 1972 г. в логове волка в Индии были обнаружены две девочки (2 года и 7 лет). Речь у них полностью отсутствовала. После 4-х лет обучения старшая девочка знала и могла произнести только 6 слов.» Почему это произошло? (Для того, чтобы у человека сформировалась речь, он должен её слышать от других людей. Слух формирует речь.)

  3. Объясните, почему острые респираторные инфекции (ОРЗ, ОРВ) часто сопровождаются воспалением среднего уха (отитом). Обоснуйте, чем оно опасно для детей. (Если простудное заболевание носит продолжительный характер, то инфекция из носоглотки, может попасть через евстахиеву трубу в полость среднего уха. Это приведёт к развитию воспаления, потере слуха, что в свою очередь скажется на качестве речи)



  1. В одном из университетов был проведён эксперимент, в котором участвовали студенты-добровольцы, их было одинаковое количество в первой и второй группах.
    Ход исследования: Студенты первой и второй группы находились в разных аудиториях, их пригласили для просмотра художественного фильма, рассчитанного на 3 часа. Громкость звука была разная. В первой аудитории – 75 дБ, во второй – 60 дБ. Уже через час у нескольких студентов первой группы заболела голова, а ещё через полчаса некоторые студенты стали жаловаться на возникновение раздражительности, отсутствие внимания, некоторых стало подташнивать. Не досмотрели фильм до конца и вышли из аудитории 80 % студентов первой группы. Вторая группа досмотрела фильм полностью без каких-либо неудобств.

Определите цель, поставленную экспериментаторами в этом исследовании. Сделайте вывод о результатах эксперимента.
Выберите один верный вариант ответа.
- Установление зависимости влияния шума на снижение слуха у студентов.

- Установление зависимости влияния шума на развитие утомления у студентов.
- Определение готовности студентов заниматься спортом для тренировки выносливости.
- Выявление высокой физической подготовки некоторых студентов первой и второй групп.

(Цель эксперимента – установление зависимости влияния шума на развитие утомления. Результат - чем громкость шума выше, тем быстрее развивается утомление)

  1. В одном из Европейских университетов провели эксперимент на студентах-добровольцах, проверяющий работоспособность студентов в зависимости от внешних условий.
    Ход эксперимента: Студентов-добровольцев одного возраста с одного факультета разделили на две равноценные группы. Им предложили прочитать статью и ответить на несколько вопросов. Каждый участник первой группы находился в отдельной комнате и работал в полной изоляции. Фоном для второй группы был выбран библиотечный шум (перелистывание страниц книг, тихие звуки студентов). Распределите группы студентов- добровольцев (1-2 место) по работоспособности (производительности). Какая группа студентов оказалась наиболее работоспособной и заняла 1 место, а какая 2 место? Приведите обоснование, подтверждающее ваше решение. (Студенты второй группы выполняли задачи успешнее в условиях лёгкого делового шума библиотеки, который настраивал их на рабочий ритм (или помогал сосредоточиться); у студентов первой группы, работавших в полной тишине, могло возникнуть изоляции, что мешало сосредоточиться на работе.)











































Приложение 3

Схема «Передача звуковой волны»

Звуковая волна

Нервный импульс

Барабанная перепонка

Улитка (волосковые клетки)

Слуховые косточки

Височная доля коры больших полушарий



Приложение 4

«Верно – неверно»



«Верно – неверно» 1 вариант

  1. Ухо состоит из 2-х отделов.

  2. Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.

  3. Слуховые косточки соединены неподвижно.

  4. Проводниковый отдел слухового анализатора – слуховой нерв.

  5. Полость внутреннего уха заполнена жидкостью.

«Верно – неверно» 2 вариант

  1. Ухо состоит из 2-х отделов.

  2. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой.

  3. Слуховые косточки срастаются.

  4. Полость внутреннего уха заполнена жидкостью.

  5. Слуховая зона находится в височной доле КБП.






Просмотр содержимого документа
«ПУ. Слуховой анализатор»

Открытый урок по биологии

Класс 8 б

Тема урока «Слуховой анализатор»

Тип урока – урок изучения нового

Цель урока (для учителя): способствовать формированию и развитию образовательных компетенций учащихся.

Задачи:

Образовательные:

- создание условий для формирования и развития основных образовательных компетенций ученика, показать строение и роль слухового анализатора в связи организма с окружающей средой

Развивающие:

- способствовать развитию научного мышления, развитию умений анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, аргументируя свою точку зрения; устанавливать причинно-следственные связи;

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- содействовать формированию умения интегрировать материал разных учебных предметов (анатомия, физиология и гигиена человека, физика, музыка, литература и т.д.).

Воспитательные:

- формировать культуру умственного труда

- формирование сознательной дисциплины на уроке, основанной на интересе к предмету, уважении мнения товарища, взаимопомощи;

- способствовать формированию навыков бережного отношения к своему здоровью на основе знаний о профилактике нарушений слуха, о вредном воздействии шума на организм человека.

Развивающие:

- формирование ценностных ориентиров учеников, их способности видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение;

- формирование навыков деятельности по отношению к информации окружающего мира;

- формирование способов физического, интеллектуального саморазвития;

- формирование основ личной гигиены, заботы о собственном здоровье.

Цель урока (для обучающихся): выяснить устройство и функции слухового анализатора, правила гигиены слуха.

Задачи:

Образовательные:

- рассмотреть строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха, выяснить суть работы слуховых рецепторов и слухового анализатора в целом;

- продолжить формирование понятия анализатор;

- выяснить причины нарушений работы слухового анализатора, сформулировать и обосновать правила гигиены слуха;

Развивающие:

- развивать умения анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, аргументируя свою точку зрения; устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать навыки общения;

- развивать умение интегрировать материал разных учебных предметов (анатомия, физиология и гигиена человека, физика, музыка, литература и т.д.).
Воспитательные:

- формировать культуру умственного труда

- формировать сознательную дисциплину на уроке, основанную на интересе к предмету, уважении мнения товарищей, взаимопомощи;

- учиться бережному отношению к своему здоровью на основе знаний о профилактике нарушений слуха, о вредном воздействии шума на организм человека.

Планируемые результаты обучения:
Предметные: обучающиеся должны знать значение слуха в жизни человека, различие в понятиях «орган слуха» и «слуховой анализатор», особенности строения и функции наружного, среднего и внутреннего уха; как преобразуется звуковая волна в наружном, среднем и внутреннем ухе; иметь понятие о причинах нарушений работы слухового анализатора, мерах профилактики. Обучающиеся должны уметь пользоваться терминологией, объяснять связь строения с выполняемыми функциями.
Метапредметные:
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, умение отделять главное от второстепенного, поиск и выделение необходимой информации; установление причинно – следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Коммуникативные: умение слушать учителя, строить эффективное взаимодействие со сверстниками при выполнении заданий.
Личностные: формирование познавательных интересов, личностного отношения к изучению материала, готовность делать осознанный выбор в отношении собственного здоровья.
Основные понятия: наружное ухо: ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка; среднее ухо: слуховые косточки, слуховая труба, перепонка овального и круглого окна; внутреннее ухо: костный лабиринт, перепончатый лабиринт, улитка, рецепторы слуха; воспаление среднего уха, тугоухость.

Технологии: ИКТ, элементы ТРКМ, технологии сотрудничества и коммуникативного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Формы групповая и фронтальная форма работы учащихся.

Методы обучения: метод самостоятельной работы с текстом, метод индивидуальной творческой работы, метод эвристической беседы.

Оборудование: проектор, презентация; учебник М.Б.Жемчугова, Н.И.Романова, биология 8 класс (М.: Русское слово.2017); дидактический материал: рабочие листы, карточки-схемы, карточки с заданиями для закрепления, видеоматериал «Строение слухового анализатора», музыкальные отрывки из произведений Бетховена «Лунная соната».










Учебно-познавательная деятельность


Этапы урока (время)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Организация начала урока (3 минуты)

Приветствие учащихся, проверка готовности, эмоциональный настрой


Проверка готовности к уроку

Актуализация опорных знаний (подготовка к усвоению нового материала) (5 минут)

Актуализирует знания обучающихся, необходимые для изучения нового материала, задавая вопросы: (звучит отрывок из произведений Бетховена)

- Что мы слышим?

- Что такое музыка?

- Что такое звук с точки зрения физики?

- А можем ли мы увидеть звук?

- В какой среде звук распространяется быстрее? В твёрдой, жидкой или воздушной?

Мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Какой вопрос мы сегодня будем рассматривать на уроке? Какова цель нашего урока?

Цель (уточнение): выяснить строение и принципы работы слухового анализатора.

Знакомит с рабочими листами, напоминает принцип работы.

- Что такое анализатор? Каковы его части?

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, слушают мнения одноклассников; формулируют (уточняют) цель урока, задачи; строят высказывания, устанавливают причинно-следственные связи

Предполагаемые ответы:

- Мы слышим музыку. Музыка – это звуки. Звук (с точки зрения физики) – механические упругие волны, которые распространяются в разных средах. Быстрее звук проходит в твёрдой среде.

Формулируют тему, цель урока - знакомство с органом слуха, выяснение механизма его работы, правил сохранения хорошего слуха.













Работают в парах по заполнению схемы «Строение анализатора» в рабочих листах.

Открытие и усвоение новых знаний (10 минут)

Задача: изучить строение органа слуха. Для её решения предлагаю заполнить таблицу на рабочих листах. Для выполнения задания необходимо воспользоваться текстом учебника (стр.296, п. 54); распределяет по рядам (наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо) – время на выполнение 5 минут.

Во время ответов (при необходимости корректирует, добавляет, подводит к правильному ответу)

После заполнения строки по строению и функциям наружного уха предлагает вопрос: Кого называют «копошей»? Предлагает учащемуся сделать небольшое сообщение по этой теме (даётся заранее)

Физкультминутка: на раковине находится много активных точек, которые связаны с различными органами человека. Для их активизации рекомендуется делать массаж. Что мы с вами сейчас и сделаем. 1. Пальчиками помассируйте мочки ушей. Массируем сразу оба уха. 2. Прижмите уши, не напрягаясь и резко отпустите. Делаем так 5-6 раз.

При проверке информации по среднему уху предлагает провести самонаблюдение. Зажмите нос, закройте рот, сделайте глотательное движение. Что ощущаете? Ощущается толчок в барабанной перепонке. При глотании захватывается немного воздуха из носоглотки от чего в ней понижается давление. Евстахиева труба открывается и воздух устремляется из среднего уха в носоглотку, и барабанная перепонка втягивается внутрь полости среднего уха. Резкие изменения внешнего давления вызывают прогиб барабанной перепонки и даже могут порвать её.


- Ищут и отбирают необходимую информацию, начинают заполнение таблицы (свою строку).

По мере ответов одноклассников, проверяют корректируют содержимое таблицы; анализируют полученные данные, устанавливают причинно-следственные связи, сравнивают, строят высказывания.

- Сообщение учащегося о копоушках



- Выполняют самомассаж ушных раковин







- Проводят самонаблюдение

Первичная проверка понимания нового материала. (15 минут)


Предлагает видеоролик о устройстве и работе слухового анализатора и предлагает выполнить схему «Передача звуковой волны» (в паре). Одному из учащихся предлагается выполнить её на доске.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учеников к самостоятельному выбору способа действия при работе с информацией.

Решение проблемных задач: работа в парах (применение полученных знаний в практической деятельности)




- Как сохранить наш слух? Предлагается заполнить фишбоун, используя текст учебника (стр.298, «Гигиена слуха») Устанавливает осознанность восприятия материала, организует первичное обобщение, побуждает к высказыванию собственного мнения. Подводит к выводу о необходимости соблюдения гигиены органа слуха



Просматривают видеоролик и составляют схему из предложенных элементов. Соотносят с правильным ответом, корректируют.




Применяют полученные знания в новых ситуациях, объясняют с точки зрения полученной и усвоенной информации, знаний из других областей науки. Принимают мнение одноклассников: соглашаются или корректно оспаривают услышанное.

Поиск необходимой информации, преобразование её в графическую форму; установление причинно-следственных связей.


Закрепление новых знаний. (3 минуты)

Предлагает выполнить работу на закрепление полученных знаний (блиц –опрос)

Выполняют тестовое задание «Выбери верное суждение»

Подведение итогов урока (3 минуты)

- Что нового мы сегодня узнали на уроке? Орган слуха, слуховой анализатор нужен нам для восприятия и анализа звуковой информации. «Самая большая роскошь на Земле – роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент Экзюпери). Спасибо за работу. Не забудьте в рабочих листах поставить смайлик, отображающий ваши ощущения после урока.

Ответы обучающихся. Высказывание мнения об уроке. Заполнение рабочих листов.

Информация о домашнем задании (2 минуты)

Даёт пояснения по подготовке домашнего задания: п.54, повторить строение слухового анализатора, правила гигиены слуха; закончить работу в рабочих листах.

Задание дополнительное (для желающих):

  1. Ухоиглотерапия в нашей жизни.

  2. Ототопика – что это?

  3. Гимнастика для ушей

  4. Составить кроссворд «Слуховой анализатор»

Фиксируют домашнее задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. Сдают рабочие листы.












































Просмотр содержимого презентации
«Слух»

"Накопление знаний подобно росту дерева”

В.Браун

Слуховой анализатор ЦЕЛЬ: изучить строение и принцип работы слухового анализатора

Слуховой анализатор

ЦЕЛЬ: изучить строение и принцип работы слухового анализатора

Слуховой анализатор Задание: заполните схему Слуховые рецепторы Слуховая зона  (височная доля)  коры больших полушарий Слуховой нерв

Слуховой анализатор

Задание: заполните схему

Слуховые рецепторы

Слуховая зона

(височная доля)

коры больших полушарий

Слуховой нерв

Слуховой анализатор

Слуховой анализатор

«Строение уха» ( стр.296, п.54) Часть уха Строение Наружное Функции ? Среднее ? Собирает звуковые волны Внутреннее ? ? Проводит звук ? ? Орган слуха - ? ? Выравнивает давление между внешней и внутренней средой Орган равновесия: костное преддверие, 3 полукружных канала - ? ? ?

«Строение уха» ( стр.296, п.54)

Часть уха

Строение

Наружное

Функции

?

Среднее

?

Собирает звуковые волны

Внутреннее

?

?

Проводит звук

?

?

Орган слуха - ?

?

Выравнивает давление между внешней и внутренней средой

Орган равновесия: костное преддверие, 3 полукружных канала - ?

?

?

Строение органа слуха   Открыт итальянским гистологом  А. Корти УШНАЯ РАКОВИНА УЛИТКА, КОРТИЕВ ОРГАН МОЛОТОЧЕК, НАКОВАЛЬНЯ, СТРЕМЕЧКО Тема. Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха. СЛУХОВОЙ НЕРВ БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА СЛУХОВОЙ ПРОХОД ЕВСТАХИЕВАЯ ТРУБА Названа в честь Б. Эустахио итальянского врача и анатома

Строение органа слуха

Открыт итальянским гистологом

А. Корти

УШНАЯ РАКОВИНА

УЛИТКА,

КОРТИЕВ ОРГАН

МОЛОТОЧЕК,

НАКОВАЛЬНЯ,

СТРЕМЕЧКО

Тема. Строение и функции слухового

анализатора. Гигиена слуха.

СЛУХОВОЙ

НЕРВ

БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА

СЛУХОВОЙ ПРОХОД

ЕВСТАХИЕВАЯ ТРУБА

Названа в честь Б. Эустахио итальянского врача и анатома

Копоушки

Копоушки

Строение органа слуха   Открыт итальянским гистологом  А. Корти УШНАЯ РАКОВИНА УЛИТКА, КОРТИЕВ ОРГАН МОЛОТОЧЕК, НАКОВАЛЬНЯ, СТРЕМЕЧКО Тема. Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха. СЛУХОВОЙ НЕРВ БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА СЛУХОВОЙ ПРОХОД ЕВСТАХИЕВАЯ ТРУБА Названа в честь Б. Эустахио итальянского врача и анатома

Строение органа слуха

Открыт итальянским гистологом

А. Корти

УШНАЯ РАКОВИНА

УЛИТКА,

КОРТИЕВ ОРГАН

МОЛОТОЧЕК,

НАКОВАЛЬНЯ,

СТРЕМЕЧКО

Тема. Строение и функции слухового

анализатора. Гигиена слуха.

СЛУХОВОЙ

НЕРВ

БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА

СЛУХОВОЙ ПРОХОД

ЕВСТАХИЕВАЯ ТРУБА

Названа в честь Б. Эустахио итальянского врача и анатома

«Строение уха» ( стр.296, п.54) Часть уха Строение Наружное Функции -ушная раковина Среднее -наружный слуховой проход -собирает звуковые волны Внутреннее -слуховые косточки: молоточек, наковальня, стремечко -барабанная перепонка -проводит звук -орган слуха - улитка -слуховая (евстахиева труба) -усиление колебаний барабанной перепонки -выравнивает давление между внешней и внутренней средой -рецепторы слуха -орган равновесия: костное преддверие, 3 полукружных канала – вестибулярный аппарат -преобразует звук в механические колебания -положение тела в пространстве

«Строение уха» ( стр.296, п.54)

Часть уха

Строение

Наружное

Функции

-ушная раковина

Среднее

-наружный слуховой проход

-собирает звуковые волны

Внутреннее

-слуховые косточки: молоточек, наковальня, стремечко

-барабанная перепонка

-проводит звук

-орган слуха - улитка

-слуховая (евстахиева труба)

-усиление колебаний барабанной перепонки

-выравнивает давление между внешней и внутренней средой

-рецепторы слуха

-орган равновесия: костное преддверие, 3 полукружных канала – вестибулярный аппарат

-преобразует звук в механические колебания

-положение тела в пространстве

Схема передачи звуковой волны

Схема передачи звуковой волны

Схема передачи звуковой волны Барабанная перепонка Слуховые косточки Звуковая волна Улитка Нервный импульс Височная доля коры БП

Схема передачи звуковой волны

Барабанная перепонка

Слуховые косточки

Звуковая

волна

Улитка

Нервный импульс

Височная доля коры БП

Мы начали урок с «Лунной сонаты» Бетховена, великого немецкого композитора. Когда он стал терять слух, он нашёл оригинальный способ слушать музыку. Он слушал музыку с помощью трости в зубах: одни концом прижимал её к крышке рояля, а другим – к зубам. Объясните, как в этом случае передавался звук?
  • Мы начали урок с «Лунной сонаты» Бетховена, великого немецкого композитора. Когда он стал терять слух, он нашёл оригинальный способ слушать музыку. Он слушал музыку с помощью трости в зубах: одни концом прижимал её к крышке рояля, а другим – к зубам. Объясните, как в этом случае передавался звук?

Лю́двиг ван Бетхо́вен

2. Шарль Перро «Красная шапочка»: «Бабушка, бабушка, зачем тебе такие большие уши?  - Это чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!» Каждому с детства знаком этот диалог. Объясните, зачем человеку нужны ушные раковины, которые подразумевала любопытная Красная шапочка. 3. С возрастом бабушки и дедушки начинают плохо слышать. Объясните, почему это происходит? 4. «В 1972 г. в логове волка в Индии были обнаружены две девочки (2 года и 7 лет). Речь у них полностью отсутствовала. После 4-х лет обучения старшая девочка знала и могла произнести только 6 слов.» Почему это произошло?

2. Шарль Перро «Красная шапочка»: «Бабушка, бабушка, зачем тебе такие большие уши?

- Это чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!» Каждому с детства знаком этот диалог. Объясните, зачем человеку нужны ушные раковины, которые подразумевала любопытная Красная шапочка.

3. С возрастом бабушки и дедушки начинают плохо слышать. Объясните, почему это происходит?

4. «В 1972 г. в логове волка в Индии были обнаружены две девочки (2 года и 7 лет). Речь у них полностью отсутствовала. После 4-х лет обучения старшая девочка знала и могла произнести только 6 слов.» Почему это произошло?

В одном из университетов был проведён эксперимент, в котором участвовали студенты-добровольцы, их было одинаковое количество в первой и второй группах.  Ход исследования: Студенты первой и второй группы находились в разных аудиториях, их пригласили для просмотра художественного фильма, рассчитанного на 3 часа. Громкость звука была разная. В первой аудитории – 75 дБ, во второй – 60 дБ. Уже через час у нескольких студентов первой группы заболела голова, а ещё через полчаса некоторые студенты стали жаловаться на возникновение раздражительности, отсутствие внимания, некоторых стало подташнивать. Не досмотрели фильм до конца и вышли из аудитории 80 % студентов первой группы. Вторая группа досмотрела фильм полностью без каких-либо неудобств. Определите цель, поставленную экспериментаторами в этом исследовании. Сделайте вывод о результатах эксперимента.  Выберите один верный вариант ответа.
  • В одном из университетов был проведён эксперимент, в котором участвовали студенты-добровольцы, их было одинаковое количество в первой и второй группах. Ход исследования: Студенты первой и второй группы находились в разных аудиториях, их пригласили для просмотра художественного фильма, рассчитанного на 3 часа. Громкость звука была разная. В первой аудитории – 75 дБ, во второй – 60 дБ. Уже через час у нескольких студентов первой группы заболела голова, а ещё через полчаса некоторые студенты стали жаловаться на возникновение раздражительности, отсутствие внимания, некоторых стало подташнивать. Не досмотрели фильм до конца и вышли из аудитории 80 % студентов первой группы. Вторая группа досмотрела фильм полностью без каких-либо неудобств.
  • Определите цель, поставленную экспериментаторами в этом исследовании. Сделайте вывод о результатах эксперимента. Выберите один верный вариант ответа.

- Установление зависимости влияния шума на снижение слуха у студентов.

- Установление зависимости влияния шума на развитие утомления у студентов. - Определение готовности студентов заниматься спортом для тренировки выносливости. - Выявление высокой физической подготовки некоторых студентов первой и второй групп.

В одном из Европейских университетов провели эксперимент на студентах-добровольцах, проверяющий работоспособность студентов в зависимости от внешних условий.   Ход эксперимента: Студентов-добровольцев одного возраста с одного факультета разделили на две равноценные группы. Им предложили прочитать статью и ответить на несколько вопросов. Каждый участник первой группы находился в отдельной комнате и работал в полной изоляции. Фоном для второй группы был выбран библиотечный шум (перелистывание страниц книг, тихие звуки студентов).   Распределите группы студентов- добровольцев (1-2 место) по работоспособности (производительности).  Какая группа студентов оказалась наиболее работоспособной и заняла 1 место, а какая 2 место? Приведите обоснование, подтверждающее ваше решение.

В одном из Европейских университетов провели эксперимент на студентах-добровольцах, проверяющий работоспособность студентов в зависимости от внешних условий. Ход эксперимента: Студентов-добровольцев одного возраста с одного факультета разделили на две равноценные группы. Им предложили прочитать статью и ответить на несколько вопросов. Каждый участник первой группы находился в отдельной комнате и работал в полной изоляции. Фоном для второй группы был выбран библиотечный шум (перелистывание страниц книг, тихие звуки студентов).

Распределите группы студентов- добровольцев (1-2 место) по работоспособности (производительности).

Какая группа студентов оказалась наиболее работоспособной и заняла 1 место, а какая 2 место? Приведите обоснование, подтверждающее ваше решение.

Причины Последствия Решение проблемы

Причины

Последствия

Решение проблемы

«Верно – неверно» 1 вариант 2 вариант

«Верно – неверно»

1 вариант

2 вариант

  • Ухо состоит из 2-х отделов.
  • Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.
  • Слуховые косточки соединены неподвижно.
  • Проводниковый отдел слухового анализатора – слуховой нерв.
  • Ухо состоит из 2-х отделов.
  • Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой.
  • Слуховые косточки срастаются.
  • Полость внутреннего уха заполнена жидкостью.
  • Слуховая зона находится в височной доле КБП.
  • Полость внутреннего уха заполнена жидкостью.
“ Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения” Антуан де-сент Экзюпери

Самая большая роскошь на земле –

роскошь человеческого общения”

Антуан де-сент Экзюпери

Домашнее задание: П.54, повторить строение слухового анализатора, правила гигиены слуха; Задание дополнительное (для желающих):  1.  Ухоиглотерапия в нашей жизни.  2.  Ототопика – что это?  3.  Гимнастика для ушей  4.  Составить кроссворд «Слуховой анализатор»

Домашнее задание:

  • П.54, повторить строение слухового анализатора, правила гигиены слуха;
  • Задание дополнительное (для желающих):

1. Ухоиглотерапия в нашей жизни.

2. Ототопика – что это?

3. Гимнастика для ушей

4. Составить кроссворд «Слуховой анализатор»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Слуховой анализатор"

Автор: Проскурякова Светлана Владимировна

Дата: 14.07.2023

Номер свидетельства: 634898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок по теме "Слуховой анализатор""
    ["seo_title"] => string(33) "urok_po_teme_slukhovoi_analizator"
    ["file_id"] => string(6) "581910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622223286"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка открытого урока по биологии в 8 классе по теме "Слуховой анализатор""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotkaotkrytoghourokapobiologhiiv8klassiepotiemieslukhovoianalizator"
    ["file_id"] => string(6) "332047"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464805694"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Слуховой анализатор""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapobiologhiiv8klassiepotiemieslukhovoianalizator"
    ["file_id"] => string(6) "332055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464806420"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по развитию речи во 2 классе для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "290185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454930304"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-v-7-m-klassie-po-tiemie-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "135620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416939247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства