kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по биологии на тему "Валентность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан на соответсвии с ключевыми языкавыми идеями. С применением трех язычие и интешграции 7 модулей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии на тему "Валентность"»


Предмет: Химия

ФИО учителя: Хусаинова Макпал Ербосиновна

Дата: 18.10.17.

Класс: 8

Количество учащихся:

Тема урока

Валентность. Определение валентности элементов по формулам веществ

Предварительные знания

Учащиеся должны понимать соединения как сочетания элементов с постоянным соотношением атомов. Они также должны понимать химический символ как обозначение для данного элемента, и должны уметь пользоваться Периодической Таблицей для определения относительной атомной массы элементов из раздела..

Цели урока

рассчитывать относительную молекулярную массу по формуле вещества;

Критерии оценивания

Знает понятие относительная атомная масса.

Знает понятие относительная молекулярная масса.

Рассчитывает относительную молекулярную массу бинарных соединений

Может рассчитывать относительную молекулярную массу соединении, состоящих из3 элементов.

Может составлять формулу бинарных соединений по валентностям элементов, входящих в состав соединения.

Языковые цели

Валентность - valence

Атом- atom

Бинарные соединения-binary compounds

Индекс-index

Относительная атомная масса- relative atomatic mass

Молярная масса- molar mass

Химическая формула-chemical structure

Периодическая таблица - periodic table

Привитие ценностей

Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через…

Трехъязычие: слайд

здоровье: вопросы по видеоролику

уважение:коммуникативные навыки (умение общаться)

Межпредметные связи

Предмет

Этап

Математика

Решение задач

Дифференциация

Все обучаемые будут:

Выполнять задание 1

Большинство обучаемыхнаучатся:

Выполнять задание 2

Некоторыеобучаемые научатся:

Выполнять задание 3


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин





Приветствие.

Психологический настрой.

Проверка готовности учащихся к уроку



Середина урока













5-7 минут





















10- минут























15 минут
























Закрепление:

5-минут











Конец урока


37-40 мин



Постановка проблемного вопроса

1. Что такое химическая формула? (предполагаемый ответ – химическая формула – это запись, выражающая качественный и количественный состав данного вещества).

2. А что такое, качественный и количественный состав вещества? (предполагаемый ответ – качественный состав – это какие элементы входят в состав данного вещества, а количественный – в каком соотношении).

3. Что такое, индекс и коэффициент в химической формуле? (предполагаемый ответ – индекс обозначает число атомов каждого химического элемента, входящего в состав молекулы, пишется справа внизу от символа элемента. Коэффициент – обозначает количество атомов или молекул, пишется перед символом элемента).

4. Что такое относительная молекулярная масса, как она обозначается и как рассчитывается?

Предполагаемый ответ – относительная молекулярная масса – показывает во сколько раз масса молекулы данного вещества больше 1/12 массы атома углерода; обозначается Мr. Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс элементов, входящих в состав молекулы вещества, с учетом индексов.

Давайте рассчитаем Мr молекулы следующего вещества:

Деление на группы:

Вычисление относительной атомной массы данных веществ.

Группа№ 1:

а) Вычислите относительную молекулярную массу хлорида натрия(NaCl).

( помните, что относительная атомная масса хлора равна 35,5 ).

б) вычислите относительную молекулярную массу угарного газа(CO).

в) вычислите относительную молекулярную массу углекислого газа.

Группа №2:

а) вычислите относительную молекулярную массу карбоната кальция(CaCO3).

в) вычислите относительную молекулярную массу сульфата меди(CuSO4).

Группа №3: а) вычислите относительную молекулярную массу нитрата кальция(Ca(NO3)2).

б) вычислите относительную молекулярную массу хлорида алюминия(AlCl3).

в) вычислите относительную молекулярную массу фосфата кальция(Ca3(PO4)2).

Объяснение нового материала

Валентность – это способность атомов удерживать при себе определенное число атомов других элементов.

Валентность атома водорода принята за единицу.

I I I I

НСl H2O NH3 CH4

Cледовательно, атом водорода не может присоединять больше одного атома другого элемента, но другие элементы могут присоединять один (НСl), два (H2O), три (NH3), четыре (CH4) и более атомов водорода.

А кислород? Атом кислорода всегда двухвалентен.

II II II

H2O SO3 CO2

Атомы одних химических элементов имеют постоянную валентность, а других переменную (т.е. в разных соединениях один и тот же элемент может проявлять разную валентность):

VI IV II

SO3 SO2 H2S

Запишем правила определения валентности по формулам их соединений.

















В течение четырёх минут необходимо выполнить одно из трёх заданий по выбору. Выбирайте только то задание, с которым вы справитесь. Задание в раздаточном материале.

Репродуктивный уровень (“3”). Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: NH3, Au2O3, SiH4, CuO.

Прикладной уровень (“4”). Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2O3 , CrO3, CuO, K2O, СаH2.

Творческий уровень (“5”). Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте валентности над каждым элементом.

Рефлексия

Достиг ли урок поставленных целей?

Все понятно!

Есть вопросы Запомнил

Не понял

- чему научился;

- что осталось не понятным;

-с чем необходимо поработать еще раз.


Презентация №1





































Карточки























Презентация №2

























Презентация














Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
























Группа№ 1:

а) Вычислите относительную молекулярную массу хлорида натрия (NaCl).

б) вычислите относительную молекулярную массу угарного газа(CO).

в) вычислите относительную молекулярную массу углекислого газа (СО2).


















Группа№ 2:

а) вычислите относительную молекулярную массу карбоната кальция(CaCO3).

б) вычислите относительную молекулярную массу угарного газа (СО).

в) вычислите относительную молекулярную массу сульфата меди(CuSO4).


















Группа№ 3:

а) вычислите относительную молекулярную массу нитрата кальция(Ca(NO3)2).

б) вычислите относительную молекулярную массу хлорида алюминия(AlCl3).

в) вычислите относительную молекулярную массу фосфата кальция(Ca3(PO4)2).































В течение четырёх минут необходимо выполнить одно из трёх заданий по выбору. Выбирайте только то задание, с которым вы справитесь. Задание в раздаточном материале.

Репродуктивный уровень (“3”). Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: NH3, Au2O3, SiH4, CuO.

Прикладной уровень (“4”). Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2O3 , CrO3, CuO, K2O, СаH2.

Творческий уровень (“5”). Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте валентности над каждым элементом.















В течение четырёх минут необходимо выполнить одно из трёх заданий по выбору. Выбирайте только то задание, с которым вы справитесь. Задание в раздаточном материале.

Репродуктивный уровень (“3”). Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: NH3, Au2O3, SiH4, CuO.

Прикладной уровень (“4”). Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2O3 , CrO3, CuO, K2O, СаH2.

Творческий уровень (“5”). Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте валентности над каждым элементом.


















В течение четырёх минут необходимо выполнить одно из трёх заданий по выбору. Выбирайте только то задание, с которым вы справитесь. Задание в раздаточном материале.

Репродуктивный уровень (“3”). Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: NH3, Au2O3, SiH4, CuO.

Прикладной уровень (“4”). Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2O3 , CrO3, CuO, K2O, СаH2.

Творческий уровень (“5”). Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте валентности над каждым элементом.

















В течение четырёх минут необходимо выполнить одно из трёх заданий по выбору. Выбирайте только то задание, с которым вы справитесь. Задание в раздаточном материале.

Репродуктивный уровень (“3”). Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: NH3, Au2O3, SiH4, CuO.

Прикладной уровень (“4”). Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2O3 , CrO3, CuO, K2O, СаH2.

Творческий уровень (“5”). Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте валентности над каждым элементом.




















Валентность



Valence






Атом




Аtom






Бинарные соединения




binary compounds







Индекс




Index










Относительная атомная масса





relative atomatic mass












Молярная масса





molar mass













Химическая формула





chemical structure
















Периодическая таблица





periodic table
















































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по биологии на тему "Валентность"

Автор: Хусаинова Макпал Ербосиновна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тема урока: «ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ» "
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-uroka-obshchiie-priedstavlieniia-ob-organichieskikh-vieshchiestvakh"
    ["file_id"] => string(6) "193105"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427564911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Путешествие в страну химии "
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-stranu-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "181459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425358993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "289900"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-2"
    ["file_id"] => string(6) "289904"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454869073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства