kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отделы нервной системы. Спинной мозг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отделы нервной системы. Спинной мозг.

Цели Дать характеристику нервной системы. Знать  строении спинного мозга. Характеризовать проводниковую и рефлекторную функции спинного мозга.

Знакомство со строением спинного мозга через изучение таблиц и схем, а также учебника.Прогнозирование последствий  для человека нарушения функций спинного мозга.

Вовлечение   учащихся в индивидуальные, парные, групповые работы дает возможность повышения мотивации и  качества обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отделы нервной системы. Спинной мозг.»

Урок Биологии в 8 классе. Тема: Отделы нервной системы. Спинной мозг.


Неделя 2

День 5

Занятие 2

Тема урока

Отделы нервной системы. Спинной мозг.

Цели урока



Дать характеристику нервной системы. Знать строении спинного мозга. Характеризовать проводниковую и рефлекторную функции спинного мозга.

Результаты обучения для учащихся



  1. Способствовать пониманию знаний о строении и функциях спинного мозга.

  2. Развивать умение находить необходимые сведения, раскрывать причинно-следственные связи прииндивидуальной и совместной деятельности.

  3. Повысить мотивацию к предмету через оценку и самооценку.

Основные идеи, отработанные на занятии

Знакомство со строением спинного мозга через изучение таблиц и схем, а также учебника.Прогнозирование последствий для человека нарушения функций спинного мозга.

Вовлечение учащихся в индивидуальные, парные, групповые работы дает возможность повышения мотивации и качества обучения.

Источники, оснащение и оборудование:

Интерактивная доска, презентация «Спинной мозг», схемы,рисунки, мультимедийный проектор, карандаши, ручки, блокноты, лист самооценки.

Ход урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Организацион

ный момент

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок «Песня о дружбе»

Приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин)

Определение

темы, цели и

задач урока

Слайд 1. На экран проецируется интерактивный рисунок «Поперечный разрез спинного мозга»

Предлагает сформировать тему урока самим детям, цель и задачи урока.



Слайд 2.Показывает графы «бортового журнала».








Слайд 3.Заслушиваютсяответы учащихся. На доске учитель записывает предложенную учащимися информацию, а так же появившиеся вопросы.

Высказывают свое мнение, записывают в тетрадь дату, тему урока. (3 мин).




Индивидуальная работа. Самостоятельно заполняют выданный заранее «бортовой журнал». В первую графу таблицы записываются кратко предложения «Я знаю …», а во вторую графу « Что я хотел бы узнать»,в третью «Узнал».(2 мин)


Работа в парах. Обсуждают, что предложат для записи на доске.(1 мин)



Изучение нового материала



























































































Слайд 3. 1.Части нервной системы. Рассмотрите предложенные вам фрагменты. Обсудите в парах, что вы видите.

Самостоятельно в тетрадях заполните схему.








Слайд 4. 2.Положение спинного мозга. Рассмотреть предложенные фрагменты, обсудить в группе

  • Где находится спинной мозг

  • Каково его строение

  • Каков внешний вид спинного мозга

  • Особенности спинного мозга с позиции эволюционных преобразований.

Слайд 5.3. Выход спинномозговых нервов, расположение спинномозговых узлов.4. Оболочки спинного мозга, спинномозговая жидкость, строение спинного мозга: белое и серое вещество, центральный канал. Обсудить

  • Какова особенность белого и серого вещества спинного мозга?

  • Где располагается спинномозговая жидкость и какова ее роль?

  • Почему слой белого вещества в спинном мозге в верхнем отделе толще, чем в нижнем?



















Слайд 6-7. 5.Рефлекторная и проводящая функция спинного мозга.





1) Рассмотрите механизм события: Вы шли босиком, наступили на колючку, подпрыгнули, нагнулись и стали рассматривать поврежденное место. Обсудите какие функции выполняет спинной мозг, охарактеризуйте каждую из них.



2) Обсудите в группе: Какова причина радикулитов, болей в пояснице? Проведите консультацию, разработайте не менее двух рекомендаций по мере профилактики. Выпустите «Лист здоровья»













Слайд 2.После заполнения «бортового журнала», предлагается вернуться к вопросам в графе «Что хотим знать» и проанализировать, на какие вопросы не были найдены ответы.








Слайд 8. Вставьте пропущенные слова.

1.Спинной мозг относится к … отделу нервной системы.

2. Располагается в полости … , имеет три защитные оболочки …, … и … .

3. Центральная часть поперечного среза спинного мозга занята … веществом.

4. В центре спинного мозга располагается … , который заполнен ликвором.

5. Спинной мозг выполняет … и … функции.

6. От спинного мозга отходят … пара спинномозговых нервов.

7. В передних корешках спинного мозга располагаются … , а в задних корешках

… отростки.

8. Тела чувствительных нейронов располагаются в … … .

9. В белом веществе спинного мозга располагаются … и … пути, через них осуществляется связь его с головным мозгом.

10. Центры … рефлексов расположены в спинном мозге.

Слайд 8.Ответы.




Работа в парах (2 мин)


Индивидуальная работа. Заполнение схемы

Групповое обсуждение фрагментов по вопросам и самостоятельная запись важных моментов (10 мин) Характеристика спинного мозга:

1. Отдел нервной системы -

2. Местоположение С.М. в теле человека –

а) начало -

б) конец -

3. Продолжение С.М.:

а) наверх-

б) вниз -

4. Оболочки защищающие С.М.:

а)

б)

в)

5. Внешнее строение С.М.:

а) форма -

б) длина –

в) диаметр -

6. Масса С.М. -

7. Внутреннее строение С.М.:

а) местоположение белого вещества –

б) нервные пути, расположенные в белом веществе-

в) местоположение серого вещества –

г) вид серого вещества на поперечном срезе –

д) серое вещество образует рога -

е) местоположение центрального канала –

ж) продольные борозды делят С.М. на части –

8. Жидкость, заполняющая центральный канал и пространство между оболочками

( паутинной и мягкой (сосудистой)) -

9. Нервы, отходящие от С.М.:

а) количество –

б) корешки содержат волокна:

1) двигательные –

2) чувствительные -

в) тип нервов –

10.Функции С.М.:

а)

б)


Обсуждают в группе, анализируют ситуацию (2 мин)





Консультируют по предложенным заболеваниям.

Создание постера «Лист здоровья».Обсуждение и взаимооценка стикерами.(4 мин)

Проверка лидерами заполнения индивидуальной карточки по строению спинного мозга. Оценка каждого в работе группы.(2 мин)


На помощь может прийти учитель, но лучше, если кто-то из ребят сможет ответить, либо вопрос переносится на рассмотрение дома с возможностью нахождения в литературе (1 мин)


Индивидуальная работа.

Вставляют слова в текст.(7 мин)


















Самопроверка работы. Сопоставляют свои записи с готовыми ответами. (1мин)


Рефлексия урока

Слайд 9. Заполнение граф «Плюс-минус-интересно»

Индивидуальная работа.

Заполняют графы.(5 мин)

Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание прочитать §15. Подготовиться к презентации и защите.

Прочитать дома §15. Презентация, доп.литература, агитационный плакат.

Подведем итоги урока

Выступление от каждой группы о чем узнали, что получилось, что не получилось, чья нужна помощь.

Высказывают своё мнение.

(3 мин)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Отделы нервной системы. Спинной мозг.

Автор: Мукашева Амина Токтархановна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Тема урока: Отделы нервной системы. Строение и функции спинного мозга."
    ["seo_title"] => string(76) "tiema-uroka-otdiely-niervnoi-sistiemy-stroieniie-i-funktsii-spinnogho-mozgha"
    ["file_id"] => string(6) "277958"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453025425"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по биологии на тему "Вслед за нервным импульсом" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-vslied-za-niervnym-impul-som"
    ["file_id"] => string(6) "106532"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403027312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Микрополяризация головного и спинного мозга"
    ["seo_title"] => string(46) "mikropoliarizatsiia_golovnogo_i_spinnogo_mozga"
    ["file_id"] => string(6) "501765"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551358017"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Нервная система. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(26) "niervnaia-sistiema-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101853"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461307"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Нервная и гуморальная регуляция "
    ["seo_title"] => string(40) "niervnaia-i-ghumoral-naia-rieghuliatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "114842"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411673110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства