kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отдел покрытосеменные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал предназначен для закрепления материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отдел покрытосеменные.»

Отдел Покрытосеменные растения

Задание 1

Из перечня определений (1 – 6) выберите те, которые характеризуют определенную систематическую категорию (перечень I – IV). Для этого выпишите в столбик порядковые номера определений (арабские цифры), а рядом поставьте соответствующую римскую цифру.

Определения:

    1. Группа, объединяющая близкие по строению виды растений, у которых признаков различия очень мало

    2. Группа близких родов растений, имеющих сходство не только в числе семядолей в зародыше, но и в строении цветка

    3. Группа особей, сходных по строению и жизнедеятельности, дающих плодовитое потомство

    4. Группа, объединяющая растения, сходные по числу семядолей в зародыше семени, характеру жилкования листа, типу корневой системы

    5. Группа, в которую объединены все растения

    6. Группа растений, объединенных тем, что все они хотя бы раз в жизни цветут, образуют плод, внутри которого созревают семена. В эту систематическую категорию объединены все классы растений.

Систематические категории:

I. Вид II. Род III. Семейство IV. Класс V. Отдел VI .Царство


Задание 2:

Заполните таблицу



Название класса

Типичные признаки растений этого класса


Исключения

Строение зародыша семени

Тип корневой системы

Характер жилкования листа


1. Двудольные





2. Однодольные






Задание 3:

Внимательно рассмотрите рисунок:

1. Определите, какие из изображенных частей растений характерны для однодольных, а какие для двудольных. Перерисуйте в тетрадь и сделайте подписи ко всем арабским и римским цифрам.


2. Выпишите все арабские и римские цифры, относящиеся к особенностям строения однодольных растений, а затем двудольных


Задание 4

В тетради запишите названия растений, изображенных на рисунке. Самооценка – если нет ошибок – «5», если допущена одна ошибка – «4», если две, три ошибки – «3».

1……………………

2……………………

3……………………

4……………………

5……………………

6……………………

7……………………

8……………………



Задание 5

Особенности Покрытосеменных растений


Основные группы

Среда обитания

Особенности

Строения

Питания

Размножения

Покрытосеменные растения







Задание 6


Вопросы для самоконтроля:


  1. Перечислите основные признаки типа покрытосеменных растений.

  2. Где развиваются семяпочки у покрытосеменных растений?

  3. Почему покрытосеменные растения получили такое название?

  4. Опишите черты сходства и различия покрытосеменных и голосеменных растений.




Контрольная работа по теме: «Классификация цветковых растений»

  1. Допишите предложения:

  1. К одному виду относятся…………………………………………

  2. Известно………. видов цветковых растений.

  3. К роду относятся……………………………..

  4. Бинарная номенклатура видов состоит из названия рода и ……….

  5. К семейству относятся………………………………………………..

  6. К классу относятся…………………………………………………….

  1. Назовите характерные признаки классов:

Признаки

ОДНОДОЛЬНЫЕ

ДВУДОЛЬНЫЕ

Количество семядолей в семенах



Корневая система



Жилкование листьев




  1. Зарисуйте и обозначьте тип корневой системы:


1. Какие есть исключения? Приведите примеры.


2. К какому классу принадлежат растения с этими типами корневых систем.









3.Зарисуйте листья с различными формами жилкования и объясните их принадлежность к классу двудольных и однодольных растений.

4. Какие есть исключения? Приведите примеры.









Задание 5:



Рассмотрите рисунок, показывающий цикл развития покрытосеменного растения. Запишите, что изображено под каждой из цифр?

1……………2…………3……………..

4…………….5………….6……………

7…………….8……………








Семейство Маковые. Семейство Маревые.


Задание 1

Заполните таблицу

Название семейства

Представители

Значение

Маковые



Маревые




Задание 2:


Биологический диктант.

Семейство Маковые объединяет тр..вы, иногда куст..рники и неб..льшие дер..вца. Всего на З..мле около 700 видов. В РК пр..изр..стают 44 в.да. Х..рошо р..звиты с..суды, выдел..ющ..е мл..чный сок.Цв..тки у маков..х об..еполые, чаш..листиков – 2, п..сле р..скр..тия цветка они ср..зу оп..дают.


Задание 3 Кроссворд по семействам Маковые и Маревые


  1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЯДОВИТОЕ РАСТЕНИЕ, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К СЕМЕЙСТВУ МАКОВЫЕ?

  2. КАКОЕ РАСТЕНИЕ, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К СЕМЕЙСТВУ МАРЕВЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК ТОПЛИВО?

  3. КАК НАЗЫВАЕТСЯ МЕКСИКАНСКИЙ ОГУРЕЦ?

  4. КАК У СЕМЕЙСТВА КРЕСТОЦВЕСТЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЛИСТЬЯ НА СТЕБЛЕ?

  5. НА ЧТО ПОХОЖИ ПЛОДЫ БАОБАБА?



1 3




2








C

Е

М

Е

Й

С

Т5

В

О


4




























Семейство Тыквенные. Семейство Крестоцветные.

Задание 1:

Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства крестоцветных.

  1. Плод – ягода.

  2. Соцветие – кисть

  3. Чашечка цветка состоит из четырех свободных чашелистиков.

  4. Венчик лепестка состоит из пяти свободных лепестков.

  5. Плод – боб.

  6. Венчик цветка состоит из четырех свободных лепестков.

  7. Соцветие – головка.

  8. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок, из которых две короткие и четыре длинные.

  9. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.

Задание 2:

Перепишите предложения, вставив пропущенные слова. У растений семейства крестоцветных цветок имеет ... околоцветник, чашечка состоит из чашелистиков, венчик из … лепестков, тычинок …, пестик … . Плод – … или … .


Задание 3:

Выпишите номера растений, относящихся к семейству крестоцветных.

1. Гулявник лекарственный. 2. Земляника лесная. 3. Хрен деревенский. 4. Горох посевной. 5. Ромашка аптечная. 6. Горчица белая. 7. Клевер белый. 8. Вишня обыкновенная.

9. Ярутка полевая. 10. Сурепка обыкновенная.


Задание 4: Назовите сорта капусты

1………………..

2………………...

3………………..

4………………..

6………………..

7………………..

8…………………






Задание 5:

Проверочная работа по семействам:

Биологический диктант:

Семейство Маревые – в основном травянистые растения. Встречаются….., …..и….Известно около…… видов. Опыляются …. и насекомыми.

Семейство Маковые объединяет травы, иногда…….и небольшие……Они бывают и…..,и…. растениями. Всего на Земле около …… видов. В РК произрастают …. вида. Плод…..

Семейство Тыквенные (……….). Формула ….. цветка: *Ч(5) Л(5) Т(2+2)+1 П0. Формула …..цветка * Ч(5) Л(5) Т0 П(3) Плод……..

Семейство Крестоцветные (……..) На земле встречается около …… видов. Плод ….. или ….Соцветие ….. Формула цветка: Ч2+2 Л ? Т2+? П(2)

Задание 6.



На рисунке представлены:

1 – дикая редька,

2 – сурепка,

3 – пастушья сумка.

К какому классу и какому семейству принадлежат эти растения? Каково значение данных растений в природе?


Задание 7:Какое строение имеет соцветие и плод капусты?














Семейство Мальвовые.

Задание 1

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы:

С…мейство, м…львовые, дер…вья, куст..рники, тр..вы, листья простые и п…ристые, цветки об..еп..лые, дв..йн..й ок..лоцв..тник, пл..д с..хой – к..р..б..чка, хлоп..атн..к, пр..дильная к..льтура, вег..тативный ст..бель, пл..дон..сящий ст..бель, Цв..ток хлоп..атника состоит из 5 срос..ихся ч..шел..стиков, 3 несросших..я под..аший, 5 н..срос..ихся л..п..стков, в нем мн..го ср..с..ихся т..чинок и много п..стиков.



Задание 2

Запишите формулу цветка хлопчатника.














Задание 3.В чем особенность строения семян хлопчатника?

Что такое хлопок – сырец?

Из чего получают хлопковое масло?












Семейство Розоцветные. Семейство Бобовые.

Задание 1.




Выпишите номера растений, изображенных на рисунке, против каждого номера запишите название растения. К какому семейству относятся эти растения? По каким признакам вы это определили?

1…………..

2………….

3………….






Задание 2.



Как называются изображенные на рисунке плоды? У каких растений вы встречали такие плоды? К какому семейству относятся растения, имеющие такие плоды?

1……….

2……….

3……….

4……….

5……….

6…………


Задание 3.

Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства Розоцветных:

  1. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок

  2. Венчик цветка сростнолепестной, состоит из пяти лепестков

  3. В цветке пестиков много или один

  4. Венчик цветка состоит из четырех свободных лепестков.

  5. В цветке много тычинок

  6. Венчик цветка раздельнолепестной, состоит из пяти лепестков

  7. Чашечка цветка состоит из четырех свободных чашелистиков

  8. Чашечка цветка состоит из пяти свободных чашелистиков, иногда чашечка двойная, с подчашием

Задание 4.

Выпишите номера растений, относящихся к семейству Розоцветных:

  1. Лапчатка гусиная 2. Ромашка аптечная

  1. Ярутка полевая 4. Горох посевной

5.Малина обыкновенная 6. Вишня обыкновенная

  1. Паслен черный

  2. Боярышник кроваво – красный

  3. Рябина обыкновенная

  4. Мать – и – мачеха обыкновенная

Задание 5:

В кроссворде даны первые буквы названия растений одного семейства, названного в честь растения, изображенного на рисунке. Заполните кроссворд и ответьте, как называется это семейство.



Семейство Бобовые.


Задание 6.

Подпишите обозначения цветка

1…………….2………………

3………………4……………


Подпишите обозначения плода

1………………….

2………………….



Задание 7.


На рисунке изображены плоды и части цветков растений. Рассмотрите рисунок и выполните задание:

  1. Определите семейства растений и запишите в тетрадь их названия так, чтобы получилось два столбика.

  2. Под каждым названием семейства запишите столбиком цифры, которыми обозначены плод и части цветков растения, представителя этого семейства.

  3. Возле каждой цифры назовите плод и каждую часть цветка









Задание 8.

Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства Бобовые:

  1. Листья тройчатые, перистосложные или пальчатосложные

  2. Плод – стручок или стручочек

  3. Венчик цветка состоит из четырех лепестков.

  4. Плод – боб

  5. На корнях образуются вздутия, в которых живут бактерии, усваивающие азот из воздуха.

  6. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок

  7. Цветок имеет один пестик и десять тычинок

  8. Тычинок в цветке много

  9. венчик цветка состоит из пяти неодинаковых лепестков, сложенные как приподнятые крылья бабочки

  10. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.


Задание 9.

Выпишите номера растений, относящихся к семейству Бобовые

  1. Гулявник лекарственный 11. Вика мышиная

  2. Хрен обыкновенный 12. Желтушник левкойный

  3. Горох посевной 13. Подорожник большой

  4. Черемуха обыкновенная 14. Мать - и – мачеха обыкновенная

  5. Арахис подземный 15. Донник лекарственный

  6. Люпин желтый 16. Ярутка полевая

  7. Рябина обыкновенная 17. Чина лесная

  8. Чечевица пищевая 18. Клевер белый

  9. Соя культурная 19. Желтая акация

  10. Василек луговой


Задание 10

.

Что представляют собой клубеньки бобовых растений?

  1. клевер

  2. люпин

  3. соя

  4. фасоль











Семейство Пасленовые – сростнолепестные растения


Задание 1. Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства Пасленовые:

  1. Венчик цветка раздельнолепестной, состоит из пяти лепестков

  2. Венчик цветка сростнолепестной, состоит из пяти лепестков.

  3. Цветок имеет один пестик и пять тычинок

  4. Цветок имеет один пестик и десять тычинок

  5. Чашечка цветка сростнолепестная, состоит из пяти чашелистиков

  6. Плод – семянка

  7. Цветки собраны в соцветие корзинка

  8. Плод – ягода или коробочка



Задание 2.

Выпишите номера растений, относящихся к семейству Пасленовые

  1. Табак душистый 9. Пырей ползучий

  2. Одуванчик лекарственный 10. Красавка белладонна

  3. Белена черная 11. Физалис обыкновенный

  4. Чина луговая 12. Донник белый

  5. Чечевица пищевая 13. Ярутка полевая

  6. Картофель 14. Помидор съедобный

  7. Подсолнечник однолетний 15. Манжетка обыкновенная

  8. Люпин желтый 16. Перец однолетний




Задание 3.

Назовите растения, представленные на рисунке:




1………………….. 3…………………..


2………………….. 4…………………..


Задание 4.

Назовите растения, представленные на рисунке:


1…………………. 4………………………

2…………………. 5……………………..

3…………………..


Задание 5


Расскажите о растениях, представленных на рисунке.


.



1…………………………

2…………………………


Семейство Сложноцветные – хорошо знакомые растения.

Задание 1.


Составьте таблицу, используя материал учебника и дополнительную литературу:


Название растения

Значение растений в природе и жизни человека

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.





Задание 2.

Рассмотрите внимательно цветы, изображенные на рисунке.

Выпишите номера цветков, напротив каждого номера выпишите название цветка и видовое название растения, которое имеет такой цветок


1 2 3 4 5



Задание 3

Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства сложноцветных:

  1. Мелкие цветки собраны в соцветие корзинка.

  2. Плод – семянка.

  3. Чашечка цветка заменена хохолком из волосков или пленок.

  4. Венчик образован пятью неодинаковыми лепестками, сложенными как приподнятые крылья бабочки.

  5. Плод – зерновка.

  6. Цветки крупные, одиночные

  7. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.

  8. Тычинок шесть, из них две короткие и четыре длинные.

  9. Цветки трубчатые, воронковидные, язычковые или ложноязычковые

  10. Цветок имеет один пестик и пять тычинок, которые срослись своими пыльниками в трубочку.


Задание 4.

Выпишите номера растений, относящихся к семейству сложноцветных:

  1. Мать – и – мачеха обыкновенная 11.Гулявник лекарственный

  2. Клевер ползучий 12. Хризантемы индийские

  3. Василек луговой 13. Рябина обыкновенная

  4. Дурман обыкновенный 14. Бодяк полевой

5. Астры китайские 15. Подсолнечник однолетний

  1. Картофель 16. Земляника лесная

  2. Ноготки лекарственные 17. Лапчатка гусиная

  3. Ромашка аптечная 18. Лопух большой

  4. Сурепка обыкновенная 19. Белена черная

  5. Люпин желтый 20. Полынь обыкновенная


Задание 5

Заполните таблицу, используя текст учебника

Сложноцветные растения

Представители

Масличные культуры


Овощные культуры


Лекарственные растения


Культурные растения


Сорные растения








Задание 6

Творческая работа

Сделайте сообщение о растениях семейства сложноцветных

Астры Георгины

Задание 7


Рассмотрите рисунок и в горизонтальных рядах продолжите названия растений – представителей одного семейства. Если вы все впишите правильно, то в выделенной вертикальной графе получите название этого семейства (все растения или их семейства изображены на рисунке)





Класс Однодольные

Задание 1

Характеристика семейств однодольных растений


Название семейства

Представители семейства

Основные признаки

Народно – хозяйственное значение

Число семядолей в зародыше семени

Тип корневой системы

Характер жилкования листьев








Семейство Лилейные. Семейство Касатиковые.

Задание 1

Запишите названия растений, изображенных на рисунке. Укажите класс, к которому относятся эти растения


1…………………

2…………………

3…………………

4…………………

5…………………

6…………………

7…………………

8…………………



Из полученного списка выберите растения, относящиеся к семейству Лилейные.



Задача 2. Определите признаки характерные для растений семейства Лилейные, выпишите признаки семейства.

1) корневая система стержневая

2) цветок с простым околоцветником

3) жилкование листьев дуговое

4) соцветие – кисть или крупные одиночные цветки

5) жилкование листьев сетчатое

6) цветок имеет формулу: О3 +3, Т3+3, П1

7) плод ягода или коробочка

8) цветок имеет формулу:О(2)+2, Т3,П1

9) корневая система мочковатая

10) цветок с двойным околоцветником

Задание 3:

Назовите растения семейства Касатиковые,


1………………………

2………………………

3………………………

Расскажите о значении этих растений в природе и жизни человека.


Задание 4


ЗАДАНИЕ:

РАСШИФРУЙТЕ РЕБУС «КОЛОКОЛЬЧИК». В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РЯДЫ ВПИШИТЕ ВИДЫ КОЛОКОЛЬЧИКОВ. ОДИН ВИД ЗАШИФРОВАН В РЕБУСЕ.



Семейство Луковые. Семейство Ландышевые.


Задание 1 Внесите информацию о растениях, представленных на рисунке, в таблицу



Название растения

Значение (применение)

1


2


3


4



















Задание 2:

Дайте характеристику растению - представленному на рисунке.






Семейство Злаковые – ценные пищевые растения

Задание 1

Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы:

  1. Как называется соцветие у растений семейства Злаковых?

  2. Какое строение имеет цветок?

  3. Как называется плод?

  4. Каково строение листа и его жилкование?



Задание 2

Рассмотрите растения семейства Злаковых, назовите их.

1…………………

2…………………

3…………………

4…………………

5…………………

6…………………

7…………………


10……………………

11………………………



Каково значение этих растений в жизни человека?









Задание 3:

Назовите семейства, характеристика которых дана в тезисах. Запишите названия в тетрадь, а затем проставьте номера тезисов, соответствующие признакам растений данного семейства.

ТЕЗИСЫ:

  1. Цветок имеет двойной околоцветник, чашечка из чашелистиков, расположенных крестообразно. Венчик из лепестков, 6 тычинок (короткие, длинные), пестик.

  2. Цветок имеет неправильный венчик.

  3. Цветок имеет сростнолепестной венчик.

  4. Цветок имеет подчашие из нескольких зубчатых зеленых листиков.

  5. Правильный пятичленный цветок с большим количеством тычинок.

  6. Цветки мелкие, невзрачные, без околоцветника.

  7. Плод растения – стручок или стручочек.

  8. Растения имеют плод коробочку.

  9. Растения имеют плод ягоду.

  10. Растения имеют плод, состоящий из двух створок, без внутренней перегородки.

  11. Плод у растений – яблоко.

  12. Растения имеют плод костянку.

  13. Плод у растений – зерновка.

  14. Многие растения этого семейства содержат ядовитые вещества.

  15. На корнях растений имеются клубеньки.

  16. Большинство растений содержит значительное количество белка как в семенах, так и в вегетативных органах.

  17. Стебель – соломина.


Задание 4:


Запишите, что обозначено цифрами:

6…………………………………….

7…………………………………….

8…………………………………….

9…………………………………….












ЗАДАНИЕ 5:

НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ И ЗАШИФРУЙТЕ ИХ В ЦИФРАХ.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВА ЗЛАКОВЫЕ.


ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

I. Какой тип корневой системы?

Стержневая 1

Мочковатая 2

Стержневая 3

II. Какова форма листьев?

Линейная 1

Ланцетная 2

Округлая 3

III. Какое жилкование листьев?

Сетчатое 1

Дуговое 2

Параллельное 3

IV. Какой плод?

Зерновка 1

Коробочка 2

Ягода 3

V. Как называется соцветие у ржи?

Кисть 1

Метелка 2

Сложный колос 3

VI. Как происходит опыление цветков ржи?

Ветром 1

Водой 2

Самоопыление 3

VII. Какое из названных растений – ценная кормовая культура?

Пырей 1

Тимофеевка луговая 2

Овсюг 3

VIII. Какое из этих растений сорняк?

Мятлик луговой 1

Тимофеевка луговая 2

Пырей 3


Задание 6

  1. Из гербарных экземпляров растений отберите те, которые относятся к семейству:

А) Крестоцветных

В) Розоцветных

С) Пасленовых

Д) Лилейных

Е) Злаковых

2. Укажите, по каким признакам вы их отбирали?

3. Определите систематическое положение отобранных растений.



Вопросы открытого теста по семействам растений:

  1. Сколько семядолей у растений класса Двудольных?

  2. Каков тип корневой системы у растений класса Двудольные?

  3. Какой тип жилкования листьев характерен для растений класса Двудольные?

  4. Какие семейства входят в класс Двудольные?

  5. Как отличается строение семени однодольных и двудольных растений?

  6. Какой тип корневой системы характерен для класса Однодольных растений?

  7. Какой тип листьев характерен для класса однодольных растений?

  8. Какое жилкование характерно для класса Однодольных?

  9. Какие семейства Однодольных вы знаете?


  1. Какова формула цветка у растений семейства Крестоцветных?

  2. Почему это семейство получило такое название?

  3. Какой тип плода характерен для крестоцветных?

  4. Чем отличается стручок от стручочка?

  5. Какой тип листорасположения у крестоцветных?

  6. Какое растение является родоначальником белокочанной капусты?


  1. Какова формула цветка растений семейства Розоцветных?

  2. Может ли у цветков розоцветных быть много пестиков?

  3. Каков тип плода у розоцветных?

  4. Как используются растения семейства Розоцветных?

  5. Каковы настоящие плоды шиповника?


  1. Какова формула цветка пасленовых?

  2. Какой тип плода характерен для пасленовых?

  3. Как называется подземный стебель картофеля?

  4. Почему картофель необходимо окучивать несколько раз?

  5. Как используется растение белладонна?


  1. К какому классу относится семейство Злаки?

  2. Что такое соломина?

  3. Какой тип жилкования характерен для семейства Злаки?

  4. Каково строение цветка злаков?

  5. Что такое влагалище листа?

  6. Какова особенность строения стебля кукурузы?

  7. Каков тип опыления у кукурузы?

  8. Почему кукурузу необходимо убирать до заморозков?


  1. Каковы жизненные формы семейства Лилейных?

  2. Какова формула цветка лилейных?

  3. Какие плоды характерны для лилейных? Приведите примеры.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Отдел покрытосеменные.

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Отдел Покрытосеменные ( Цветковые ) растения"
    ["seo_title"] => string(46) "otdielpokrytosiemiennyietsvietkovyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "297463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456205617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Отдел Покрытосеменные "
    ["seo_title"] => string(25) "otdiel-pokrytosiemiennyie"
    ["file_id"] => string(6) "106202"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402980655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика "
    ["seo_title"] => string(52) "otdiel-pokrytosiemiennyie-obshchaia-kharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "218025"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433580740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок биологии по ФГОС в 5 классе по теме "Отдел покрытосеменные"."
    ["seo_title"] => string(70) "urok_biologhii_po_fgos_v_5_klassie_po_tiemie_otdiel_pokrytosiemiennyie"
    ["file_id"] => string(6) "364583"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480585957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обобщения знаний по биологии в 6 классе по теме "Отдел Покрытосеменные растения""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obobshcheniia_znanii_po_biologii_v_6_klasse_po_teme_otdel_pokrytosemennye_r"
    ["file_id"] => string(6) "621861"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672216498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства